Dtc P0112 Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Температуры Воздуха На Впуске


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

DTC P0112 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

DTC P0113 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске


ОПИСАНИЕ

.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0112  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Температуры Воздуха На Впуске
  1. Датчик температуры воздуха на впуске, смонтированный на датчике массового расхода воздуха, контролирует температуру воздуха на впуске. В датчик температуры воздуха на впуске встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры воздуха на впуске. При понижении температуры воздуха на впуске сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. Данные колебания сопротивления передаются в ECM в качестве изменения напряжения (см. рис. 1).
  2. На датчик температуры воздуха на впуске подается напряжение 5 В с контакта THA блока ECM через резистор R.
  3. Резистор R и датчик температуры воздуха на впуске соединены последовательно. В результате изменения величины сопротивления датчика температуры воздуха на впуске, вызываемого изменением температуры воздуха на впуске, меняется напряжение на контакте THA. На основе этого сигнала ECM увеличивает объем впрыска топлива с целью улучшения ходовых качеств автомобиля при холодном двигателе.
    УКАЗАНИЕ:
    При регистрации кода DTC P0112 или P0113 ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение температуры воздуха на впуске, равное 20°C (68°F). Аварийный режим работы ECM поддерживается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0112
Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске
  2. Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в датчик массового расхода воздуха)
  3. ECM
P0113
Обрыв в цепи датчика температуры воздуха на впуске в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске
  2. Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в датчик массового расхода воздуха)
  3. ECM

УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте температуру воздуха на впуске, войдя в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

Информация на дисплее прибора
Неисправность
-40°C (-40°F)
Обрыв цепи
Не менее 140°C (284°F)
Короткое замыкание

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM контролирует напряжение датчика и использует его значения для вычисления температуры воздуха на впуске. Если выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика температуры воздуха на впуске и регистрирует DTC.
Пример:
Если выходное напряжение датчика превышает 4,91 В в течение не менее 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика температуры воздуха на впуске имеется обрыв, и регистрирует код DTC P0113. И наоборот, если выходное напряжение составляет менее 0,18 В в течение не менее 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика имеется короткое замыкание, и регистрирует код DTC P0112.
Если неисправность не устранена должным образом, через 0,5 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0112  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Температуры Воздуха На Впуске


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    -40°C (-40°F)
    А
    Не менее 140°C (284°F)
    B
    То же, что и фактическая температура воздуха на впуске.
    C
    УКАЗАНИЕ:
    1. При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
    1. При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).


B
Перейдите к шагу 4

C
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)
А


Перейдите к шагу 3

2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0112  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Температуры Воздуха На Впуске
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Соедините контакты 1 (THA) и 2 (E2) разъема датчика массового расхода воздуха со стороны жгута проводов.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальная величина:
    Не менее 140°C (284°F)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Датчик массового расхода воздуха
    *2
    ECM
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к датчику масссового расхода воздуха)
  1. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.



NG
Перейдите к шагу 3
OK

ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ДАТЧИКУ. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (Нажмите здесь)

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C33-1 (THA) - C35-15 (THA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    C33-2 (E2) - C35-7 (ETHA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
  1. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ECM. ЕСЛИ В НОРМЕ, ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)

4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
.Система Управления Двигателем 1Gr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0112  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Температуры Воздуха На Впуске
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное значение:
    -40°C (-40°F)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Датчик массового расхода воздуха
    *2
    ECM
  1. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.



NG
Перейдите к шагу 5
OK

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (Нажмите здесь)

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C33-1 (THA) или C35-15 (THA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)