УСТАНОВИТЕ МАСЛОУПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ВЫХОДНОГО ВАЛА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ
УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ
УСТАНОВИТЕ МАСЛОУПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО БАРАБАНА МУФТЫ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ
УСТАНОВИТЕ ПРУЖИННОЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
УСТАНОВИТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ТОРМОЗА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ДИСК МУФТЫ ТОРМОЗА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
УСТАНОВИТЕ СОЛНЕЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ ЗАДНЕЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ № 1 КАРТЕРА ТРАНСМИССИИ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
УСТАНОВИТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КОЛЬЦО УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ № 2
УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ № 1 КАРТЕРА ТРАНСМИССИИ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
ЗАКРЕПИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
УСТАНОВИТЕ СТОПОРНУЮ ПРУЖИНУ ВАЛА РЫЧАГА КЛАПАНА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТОРМОЗА 2-Й ПЕРЕДАЧИ В КАРТЕР ТРАНСМИССИИ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
УСТАНОВИТЕ СЕТЧАТЫЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР КОРПУСА КЛАПАНОВ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ № 1 КАРТЕРА ТРАНСМИССИИ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
Блок Автоматической Трансмиссии -- Повторная Сборка |
1. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ |

- Стандартное расположение подшипников:
Метка Диаметр переднего кольца
Внутренний / наружныйДиаметр упорного подшипника
Внутренний / наружныйДиаметр заднего кольца
Внутренний / наружныйА - 57,2 мм (2,252 дюйма) / 84,96 мм (3,3449 дюйма) 56,4 мм (2,220 дюйма) / 83,0 мм (3,268 дюйма) B - 37,73 мм (1,4854 дюйма) / 58,0 мм (2,283 дюйма) 29,9 мм (1,177 дюйма) / 55,5 мм (2,185 дюйма) C - 33,85 мм (1,3327 дюйма) / 52,2 мм (2,055 дюйма) - D - 23,5 мм (0,925 дюйма) / 44,0 мм (1,732 дюйма) - E - 36,3 мм (1,429 дюйма) / 52,2 мм (2,055 дюйма) 34,5 мм (1,358 дюйма) / 48,5 мм (1,909 дюйма) F - 34,6 мм (1,362 дюйма) / 52,2 мм (2,055 дюйма) - G 40,3 мм (1,587 дюйма) / 58,0 мм (2,283 дюйма) 38,6 мм (1,520 дюйма) / 60,0 мм (2,362 дюйма) 38,6 мм (1,520 дюйма) / 58,0 мм (2,283 дюйма) H - 53,6 мм (2,110 дюйма) / 69,6 мм (2,740 дюйма) - I - 33,8 мм (1,331 дюйма) / 48,2 мм (1,898 дюйма) 30,3 мм (1,193 дюйма) / 46,0 мм (1,811 дюйма) J - 53,6 мм (2,110 дюйма) / 70,18 мм (2,763 дюйма) или 69,6 мм (2,740 дюйма) -
2. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНУЮ ТРУБКУ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ШЕСТЕРНИ |
![]() |
Установите масляную трубку и зажим на кожух трансмиссии, зафиксировав их с помощью болта.
- Момент затяжки:
- 9,8 Н*м{100 кгс*см, 87 фунт-сила-дюймов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Трубка должна вставляться до упора.
3. УСТАНОВИТЕ МАСЛОУПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ВЫХОДНОГО ВАЛА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
Установите новое маслоуплотнительное кольцо в кожух трансмиссии.
4. УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
С помощью SST и пресса запрессуйте цилиндрический роликовый подшипник понижающей передачи.
- Специальный инструмент (SST):
- 09950-60020(09951-00810)
09950-70010(09951-07100)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прилагайте чрезмерного давления.
5. УСТАНОВИТЕ МАСЛОУПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО БАРАБАНА МУФТЫ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
Установите 2 новых маслоуплотнительных кольца в трансмиссию в блоке с главной передачей.
6. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ТОРМОЗА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
Обмотайте SST виниловой лентой на 4,0 мм (0,157 дюйма) выше нижнего конца таким образом, чтобы толщина виниловой ленты составляла приблизительно 5,0 мм (0,197 дюйма).
- Специальный инструмент (SST):
- 09950-60010(09951-00320)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед наматыванием виниловой ленты очистите SST от масла.
С помощью SST и пресса установите игольчатый роликовый подшипник в трансмиссию так, чтобы намотанная на SST виниловая лента касалась картера трансмиссии в блоке с главной передачей.
- Специальный инструмент (SST):
- 09950-60010(09951-00320)
09950-70010(09951-07100)
![]() |
Покройте 2 новых кольцевых уплотнения трансмиссионной жидкостью и установите их на поршень тормозного цилиндра понижающей передачи.
![]() |
Установите поршень тормозного цилиндра понижающей передачи в картер трансмиссии в блоке с главной передачей.
![]() |
С помощью SST, съемника стопорных колец и пресса установите стяжную пружину поршня и пружинное стопорное кольцо в картер трансмиссии в блоке с главной передачей.
- Специальный инструмент (SST):
- 09387-00020
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прилагайте чрезмерного давления.
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ САПУНА № 2 |
8. УСТАНОВИТЕ ПРУЖИННОЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ |
![]() |
С помощью отвертки установите пружинное стопорное кольцо в трансмиссию в блоке с главной передачей.
9. УСТАНОВИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ПРИВОДНУЮ ШЕСТЕРНЮ. |
![]() |
С помощью SST и пресса установите 2 наружных кольца подшипника в картер трансмиссии в блоке с главной передачей.
- Специальный инструмент (SST):
- 09950-60020(09951-00890)
09950-70010(09951-07150)
С помощью SST и пресса установите конический роликовый подшипник на промежуточную приводную шестерню так, чтобы кольцо подшипника касалось пружинного стопорного кольца.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прилагайте чрезмерного давления.
- Специальный инструмент (SST):
- 09649-17010
![]() |
С помощью SST и пресса установите промежуточную приводную шестерню и подшипник в картер трансмиссии в блоке с главной передачей.
- Специальный инструмент (SST):
- 09950-70010(09951-07150)
09950-60020(09951-00750)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прилагайте чрезмерного давления.
![]() |
10. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА |
![]() |
Смажьте 2 новых кольцевых уплотнения трансмиссионной жидкостью.
Установите 2 кольцевых уплотнения на поршень тормозного цилиндра 1-й передачи и передачи заднего хода.
Покройте поршень тормозного цилиндра 1-й передачи и передачи заднего хода трансмиссионной жидкостью и установите его в картер трансмиссии в блоке с главной передачей.
![]() |
11. УСТАНОВИТЕ СТЯЖНУЮ ПРУЖИНУ ТОРМОЗА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |
![]() |
С помощью SST, съемника стопорных колец и пресса установите стяжную пружину поршня и пружинное стопорное кольцо в картер трансмиссии в блоке с главной передачей.
- Специальный инструмент (SST):
- 09387-00070
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во избежание деформирования тонколистовой пружины остановите пресс, когда она опустится на 1-2 мм (0,039-0,078 дюйма) от канавки пружинного стопорного кольца.
- Не разводите чрезмерно концы пружинного стопорного кольца.
12. УСТАНОВИТЕ КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ ПЕРЕДНЕЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
С помощью отвертки установите коронную шестерню передней планетарной передачи и пружинное стопорное кольцо на ступицу тормоза.
13. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ |
![]() |
Установите переднюю планетарную передачу в сборе на ступицу тормоза.
С помощью SST и пресса запрессуйте переднюю планетарную передачу.
- Специальный инструмент (SST):
- 09950-60010(09951-00500)
09950-70010(09951-07100)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прилагайте чрезмерного давления.
![]() |
Установите шайбу, как показано на рисунке.
![]() |
Завинтите гайку с помощью SST.
- Специальный инструмент (SST):
- 09387-00030
09387-00080
- Момент затяжки:
- 280 Н*м{2855 кгс*см, 206 фунт-сила-футов}
![]() |
Используя SST и динамометрический ключ, измерьте крутящий момент подшипника при скорости вращения SST 60 об/мин. Если измеренное значение не соответствует заданному, постепенно затяните гайку до достижения заданного значения.
- Специальный инструмент (SST):
- 09387-00080
- Момент затяжки:
- Крутящий момент при 60 об/мин:
- 0,51-1,02 Н*м{5,1-10,0 кгс*см, 4,4-8,7 фунт-сила-дюймов} для нового
- 0,3-0,5 Н*м{3,1-5,1 кгс*см, 27-4,4 фунт-сила-дюймов} для бывшего в употреблении
- УКАЗАНИЕ:
- Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 160 мм (6,3 дюйма).
![]() |
С помощью зубила и молотка накерните шайбу передней планетарной передачи.
![]() |
14. УСТАНОВИТЕ ПЕРВИЧНУЮ СОЛНЕЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ |
![]() |
Установите 2 упорных подшипника, кольцо подшипника и солнечную шестерню передней планетарной передачи на переднюю планетарную передачу.
- Номинальные диаметры подшипников и кольца:
Параметр / Устройство Внутренний Наружный Подшипник 34,6 мм (1,362 дюйма) 52,2 мм (2,055 дюйма) Кольцо 40,3 мм (1,587 дюйма) 58,0 мм (2,283 дюйма) Подшипник 38,6 мм (1,52 дюйма) 60,0 мм (2,362 дюйма)
15. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ В СБОРЕ |
![]() |
Покройте кольцо подшипника трансмиссионной жидкостью и установите его на заднюю планетарную передачу в сборе.
- Номинальный диаметр кольца подшипника:
Параметр / Устройство Внутренний Наружный Кольцо 38,6 мм (1,520 дюйма) 58,0 мм (2,83 дюйма)
Установите упорную шайбу № 2.
![]() |
Установите заднюю планетарную передачу на коронную шестерню задней планетарной передачи.
![]() |
С помощью отвертки установите пружинное стопорное кольцо.
![]() |
16. УСТАНОВИТЕ ДИСК МУФТЫ ТОРМОЗА 1-Й ПЕРЕДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА |
![]() |
Установите 5 пластин и 5 дисков.
- Порядок установки:
- P - D - P - D - P - D - P - D - P - D
- УКАЗАНИЕ:
- P = пластина
- D = диск
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между поверхностью диска и контактной поверхностью тормозного цилиндра 2-й передачи и трансмиссии в блоке с главной передачей (размер A).
![]() |
Подберите такой фланец, чтобы зазор уплотнения соответствовал номинальному значению.
0,745-1,21 мм (0,0293-0,0476 дюйма)- УКАЗАНИЕ:
- Ход поршня = размер A - толщина фланца
- Номинальная толщина фланца:
Метка Толщина Метка Толщина 1 1,8 мм (0,071 дюйма) 5 2,2 мм (0,087 дюйма) 2 1,9 мм (0,075 дюйма) 6 2,3 мм (0,091 дюйма) 3 2,0 мм (0,079 дюйма) 7 2,4 мм (0,094 дюйма) 4 2,1 мм (0,083 дюйма) 8 2,5 мм (0,098 дюйма)
Установите фланец.
![]() |
17. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 2-Й ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
![]() |
Установите поршень тормозного цилиндра 2-й передачи в трансмиссию.
Установите пружинное стопорное кольцо и измерьте внутренний диаметр.
- Номинальный диаметр:
- Более 167 мм (6,57 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обратите внимание на то, что коническое стопорное кольцо должно устанавливаться с определенной ориентацией.
- Если диаметр не соответствует заданному, замените пружинное стопорное кольцо.
18. УСТАНОВИТЕ НАРУЖНУЮ ВТУЛКУ МУФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА |
![]() |
Установите наружную втулку муфты свободного хода на тормозной цилиндр 2-й передачи.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте ориентацию наружной втулки.
19. УСТАНОВИТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА В СБОРЕ |
![]() |
Установите внутреннее кольцо в муфту свободного хода.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте ориентацию внутреннего кольца.
Вращая муфту свободного хода, как показано на рисунке, проверьте направления свободного хода и блокировки.
![]() |
Установите муфту свободного хода и подшипник на наружную втулку муфты свободного хода.
- Номинальный диаметр подшипника:
Параметр / Устройство Внутренний Наружный Подшипник 53,6 мм (2,110 дюйма) 69,6 мм (2,740 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливайте упорный подшипник таким образом, чтобы было видимым неокрашенное кольцо.
![]() |
20. УСТАНОВИТЕ СОЛНЕЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ ЗАДНЕЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
![]() |
Смажьте упорную шайбу № 1 техническим вазелином и установите ее на солнечную шестерню задней планетарной передачи.
Смажьте подшипник техническим вазелином и установите его на солнечную шестерню задней планетарной передачи.
- Номинальный диаметр подшипника:
Параметр / Устройство Внутренний Наружный Подшипник 33,8 м (1,331 фута) 48,2 мм (1,898 дюйма)
![]() |
Установите солнечную шестерню задней планетарной передачи на заднюю планетарную передачу.
![]() |
21. УСТАНОВИТЕ ДИСК МУФТЫ ТОРМОЗА 2-Й ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
Установите 3 диска и 3 пластины в трансмиссию в блоке с главной передачей.
- Стандартный порядок установки:
- P - D - P - D - P - D
- УКАЗАНИЕ:
- P = пластина
- D = диск
Временно установите пружинное стопорное кольцо.
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между поверхностью диска и поверхностью пружинного стопорного кольца.
![]() |
Подберите такой фланец, чтобы зазор уплотнения соответствовал номинальному значению.
- Номинальный зазор уплотнения:
- 0,50-0,91 мм (0,0197-0,0358 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Ход поршня = зазор - толщина фланца - толщина пружинного стопорного кольца 1,6 мм (0,063 дюйма)
- Номинальная толщина фланца:
Метка Толщина Метка Толщина 1 3,0 мм (0,118 дюйма) 5 3,4 мм (0,134 дюйма) 2 3,1 мм (0,122 дюйма) 6 3,5 мм (0,138 дюйма) 3 3,2 мм (0,126 дюйма) 7 3,6 мм (0,142 дюйма) 4 3,3 м (0,130 фута) 8 -
Временно снимите пружинное стопорное кольцо, присоедините выбранный фланец и установите пружинное стопорное кольцо на место.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Закрепляйте пружинное стопорное кольцо таким образом, чтобы его зазор был виден через канавку в картере трансмиссии в блоке с главной передачей.
![]() |
22. УСТАНОВИТЕ МУФТУ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
Установите кольцо подшипника на муфту прямой передачи.
- Номинальный диаметр кольца подшипника:
Параметр / Устройство Внутренний Наружный Кольцо подшипника 30,3 мм (1,193 дюйма) 46,0 мм (1,811 дюйма)
Установите муфту прямой передачи и упорный подшипник на солнечную шестерню задней планетарной передачи.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Диск в муфте прямой передачи должен полностью совмещаться со ступицей, установленной снаружи солнечной шестерни задней планетарной передачи. В противном случае установка задней крышки окажется невозможной.
![]() |
Очистите присоединяемую часть картера трансмиссии в блоке с главной передачей и заднюю крышку.
![]() |
Расположите поверочную линейку на барабане муфты прямой передачи, как показано на рисунке, и с помощью штангенциркуля измерьте расстояние между картером трансмиссии в блоке с главной передачей и поверочной линейкой (размер B).
Проведите измерения в 2 местах задней крышки, как показано на рисунке. Рассчитайте размер C по следующей формуле.
- УКАЗАНИЕ:
- Размер C = размер (1) - размер (2)
![]() |
По приведенной ниже формуле рассчитайте осевой люфт. Выберите упорный подшипник, который соответствует значению осевого люфта, и установите его.
- Осевой люфт:
- 0,198-0,936 мм (0,00780-0,03685 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Окрашенная сторона кольца должна быть обращена к муфте прямой передачи в сборе.
- УКАЗАНИЕ:
- Осевой люфт = размер C - размер B
- Номинальные толщина и диаметр подшипника:
Толщина Внутренний диаметр Наружный диаметр 3,58 мм (0,1409 дюйма) 53,6 мм (2,110 дюйма) 69,6 мм (2,740 дюйма) 3,88 мм (0,1528 дюйма) 53,8 мм (2,110 дюйма) 70,18 мм (2,768 дюйма)
23. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНУЮ ПРОКЛАДКУ РЕГУЛЯТОРА ОБОРОТОВ № 1 |
![]() |
Установите 2 новых масляных прокладки регулятора оборотов.
24. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНУЮ ТРУБКУ ПЕРЕДНЕЙ МУФТЫ |
![]() |
Установите зажим на масляную трубку передней муфты.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Трубку следует устанавливать на картер трансмиссии в блоке с главной передачей только после закрепления на ней зажима. Это позволит избежать деформации и повреждения трубки.
25. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНУЮ ТРУБКУ ТОРМОЗА |
![]() |
Установите зажим на масляную трубку тормоза.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Трубку следует устанавливать на картер трансмиссии в блоке с главной передачей только после закрепления на ней зажима. Это позволит избежать деформации и повреждения трубки.
Установите 2 масляных трубки на трансмиссию в блоке с главной передачей и закрепите их болтом.
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 48 фунт-сила-дюймов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Каждую трубку следует надежно вставлять до упора.
![]() |
26. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ № 1 КАРТЕРА ТРАНСМИССИИ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ |
![]() |
Установите на 2 пробки 2 новых кольцевых уплотнения.
Установите 2 пробки на заднюю крышку трансмиссии.
- Момент затяжки:
- 7,4 Н*м{75 кгс*см, 65 фунт-сила-дюймов}
27. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ |
![]() |
С помощью SST и пресса запрессуйте подшипник.
- Специальный инструмент (SST):
- 09950-60010(09951-00230,09952-06010)
- Номинальная глубина:
- 12,05-12,75 мм (0,4744-0,5020 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Имеющую маркировку сторону кольца подшипника необходимо направлять вверх.
- Продолжайте запрессовку до тех пор, пока не будет достигнута номинальная глубина.
Нанесите герметик на 2 винта.
- Герметик:
- Фирменный герметик Toyota 1344,
Three Bond 1344 или аналогичный
Установите пластину задней крышки трансмиссии и закрепите ее 2 винтами с помощью торцевого ключа ''torx'' T30.
- Момент затяжки:
- 7,5 Н*м{76 кгс*см, 66 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Смажьте 2 новых маслоуплотнительных кольца трансмиссионной жидкостью и установите их в заднюю крышку трансмиссии.
![]() |
Удалите весь герметик и убедитесь в том, что масло не попало на сопрягающиеся поверхности задней крышки трансмиссии и трансмиссии в блоке с главной передачей.
![]() |
Нанесите на крышку FIPG.
- Герметик:
- Фирменный герметик Toyota 1281,
Three Bond 1281 или аналогичный
Нанесите на игольчатый роликовый подшипник трансмиссионную жидкость.
Нанесите герметик на резьбы болтов, отмеченных символом A.
- Герметик:
- Фирменный герметик Toyota 1344,
Three Bond 1344 или аналогичный
![]() |
Вверните 11 болтов.
- Момент затяжки:
- 19 Н*м{194 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}для болтов A
- 25 Н*м{255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}для остальных болтов
- Специальный инструмент (SST):
- 09950-60010(09951-00230,09952-06010)
28. УСТАНОВИТЕ ДИСК МУФТЫ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ № 2 |
![]() |
Установите 3 диска и 3 пластины в трансмиссию в блоке с главной передачей.
- Порядок установки:
- P - D - P - D - P - D
- УКАЗАНИЕ:
- D = диск
- P = пластина
С помощью отвертки установите пружинное стопорное кольцо.
С помощью индикатора часового типа измерьте зазор уплотнения тормоза понижающей передачи, подавая и прекращая подачу сжатого воздуха (392 кПа, 4,0 кгс/см2, 57 фунтов на кв. дюйм).
- Номинальный зазор уплотнения:
- 1,59-2,20 мм (0,0626-0,0866 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Из приведенной ниже таблицы выберите фланец, соответствующий предписанному значению.
- Номинальная толщина фланца:
Метка Толщина Метка Толщина 1 3,0 мм (0,118 дюйма) 3 3,4 мм (0,134 дюйма) 2 3,2 (0,126 дюйма) - -
![]() |
Временно снимите пружинное стопорное кольцо и присоедините фланец. Установите пружинное стопорное кольцо на место.
29. ПРОВЕРЬТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
![]() |
Установите муфту понижающей передачи в сборе на муфту свободного хода. Поворачивая муфту понижающей передачи, проверьте направления свободного хода и блокировки.
30. УСТАНОВИТЕ МУФТУ СВОБОДНОГО ХОДА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
![]() |
Установите фиксатор наружного кольца на муфту свободного хода.
Установите муфту свободного хода в трансмиссию в блоке с главной передачей.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Маркировка на наружном кольце муфты свободного хода должна быть видимой.
![]() |
С помощью отвертки установите пружинное стопорное кольцо в трансмиссию в блоке с главной передачей.
![]() |
31. УСТАНОВИТЕ МУФТУ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ |
![]() |
Смажьте подшипник и кольцо подшипника техническим вазелином и установите их на муфту понижающей передачи.
- Номинальный диаметр кольца:
Параметр / Устройство Внутренний Наружный Подшипник 37,73 мм (1,4854 дюйма) 58,0 мм (2,283 дюйма) Кольцо 29,9 мм (1,177 дюйма) 55,5 мм (2,185 дюйма)
Установите муфту понижающей передачи в картер трансмиссии в блоке с главной передачей.
32. УСТАНОВИТЕ ПОНИЖАЮЩУЮ ПЛАНЕТАРНУЮ ПЕРЕДАЧУ |
![]() |
Установите палец штифта и пружину на запорный штифт стояночного тормоза.
Временно установите запорный штифт стояночного тормоза, вал и пружину на картер трансмиссии в блоке с главной передачей, как показано на рисунке.
![]() |
Установите понижающую планетарную передачу на картер трансмиссии в блоке с главной передачей.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При сборке узла введите в плотное зацепление все диски муфты понижающей передачи и шлицы ступицы понижающей планетарной передачи.
![]() |
Установите вал запорного штифта стояночного тормоза.
![]() |
Установите зажим вала запорного штифта и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,8 Н*м{100 кгс*см, 87 фунт-сила-дюймов}
![]() |
С помощью поверочной линейки и штангенциркуля измерьте зазор между верхней частью ведущей шестерни дифференциала в понижающей планетарной передаче и контактной поверхностью трансмиссии и кожуха (размер D), как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Запишите размер D, так как он потребуется в дальнейшем.
![]() |
Выполните измерение в двух местах кожуха трансмиссии, как показано на рисунке. Рассчитайте размер E по формуле.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Запишите размер E, так как он потребуется в дальнейшем.
- УКАЗАНИЕ:
- Размер E = размер (1) - размер (2)
![]() |
33. УСТАНОВИТЕ СТУПИЦУ МНОГОДИСКОВОЙ МУФТЫ |
![]() |
Установите кольцо подшипника в трансмиссию, соблюдая его ориентацию.
- Номинальный диаметр кольца подшипника:
Параметр / Устройство Внутренний Наружный Кольцо подшипника 34,5 мм (1,358 дюйма) 48,5 мм (1,909 дюйма)
Смажьте упорный подшипник и кольцо техническим вазелином и установите их на ступицу многодисковой муфты.
- Номинальные диаметры упорного подшипника и кольца:
Параметр / Устройство Внутренний Наружный Подшипник 36,3 мм (1,429 дюйма) 52,2 мм (2,055 дюйма)
![]() |
Установите подшипник в ступицу многодисковой муфты.
- Номинальный диаметр подшипника:
Параметр / Устройство Внутренний Наружный Подшипник 23,5 мм (0,925 дюйма) 44,0 мм (1,732 дюйма)
![]() |
Установите ступицу муфты переднего хода в трансмиссию в блоке с главной передачей.
34. УСТАНОВИТЕ МУФТУ ПЕРЕДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |
![]() |
Установите упорный подшипник на муфту переднего хода.
- Номинальный диаметр подшипника:
Параметр / Устройство Внутренний Наружный Подшипник 33,85 мм (1,3327 дюйма) 52,2 мм (2,055 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливайте упорный подшипник таким образом, чтобы было видно кольцо "B".
Установите муфту переднего хода на ступицу многодисковой муфты.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Совместите шлицы всех дисков муфты переднего хода со шлицами многодисковой ступицы муфты и надежно соедините их.
![]() |
35. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТОРМОЗА ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ |
![]() |
Установите 2 новых прокладки тормоза повышающей передачи.
36. УСТАНОВИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ШЕСТЕРНЮ ДИФФЕРЕНЦИАЛА В СБОРЕ |
![]() |
Установите шестерню дифференциала в трансмиссию в блоке с главной передачей.
37. УСТАНОВИТЕ КОЛЬЦО УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ № 2 |
![]() |
Установите кольцо упорного подшипника на понижающую планетарную передачу.
38. УСТАНОВИТЕ УПОРНЫЙ ИГОЛЬЧАТЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК |
![]() |
Рассчитайте осевой люфт по приведенной ниже формуле, используя значения размеров D и E, которые были измерены при установке цилиндрического роликового подшипника и понижающей планетарной передачи). Подберите подходящее кольцо упорного подшипника понижающей планетарной передачи № 2, обеспечивающее заданный осевой люфт, и установите его.
- Осевой люфт:
- 0,498-0,993 мм (0,0196-0,0390 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Осевой люфт = размер E - размер D - толщина упорного подшипника 3,28 мм (0,1291 дюйма) - толщина кольца упорного подшипника понижающей передачи.
- Номинальная толщина кольца:
E - D Толщина Менее 7,64 мм (0,3008 дюйма) 3,5 мм (0,138 дюйма) 7,64 мм (0,3008 дюйма) 3,8 мм (0,150 дюйма)
- Номинальные диаметры подшипника и кольца подшипника:
Параметр / Устройство Внутренний Наружный Подшипник 57,5 мм (2,252 дюйма) 84,96 мм (3,3449 дюйма) Кольцо подшипника 56,4 мм (2,220 дюйма) 83,0 мм (3,268 дюйма)
39. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
![]() |
Установите масляный насос на трансмиссию в блоке с главной передачей и закрепите его 7 болтами.
- Момент затяжки:
- 22 Н*м{224 кгс*см, 16 фунт-сила-футов}
Покройте кольцевое уплотнение масляного насоса трансмиссионной жидкостью.
![]() |
40. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ТРАНСМИССИИ |
![]() |
Удалите весь герметик и убедитесь в том, что масло не попало на сопрягающуюся поверхность кожуха трансмиссии.
Нанесите на трансмиссию FIPG.
- Герметик:
- Фирменный герметик Toyota 1281,
Three Bond 1281 или аналогичный
Установите кожух трансмиссию на трансмиссию в блоке с главной передачей и закрепите его 16 болтами.
- Момент затяжки:
- 22 Н*м{224 кгс*см, 16 фунт-сила-футов}для болта A
- 29 Н*м{296 кгс*см, 21 фунт-сила-футов}для болтов B и C
- УКАЗАНИЕ:
- Ниже указана длина каждого болта.
- Длина болта:
- 50 мм (1,969 дюйма) для болта A
- 50 мм (1,969 дюйма) для болта B
- 42 мм (1,654 дюйма) для болта C
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Поскольку болты с отметкой A являются уплотнительными, нанесите герметик на новые болты и затяните их в течение 10 минут после нанесения герметика.
- Герметик:
- Фирменный герметик Toyota 1281,
Three Bond 1281 или аналогичный
![]() |
41. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ № 1 КАРТЕРА ТРАНСМИССИИ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ |
![]() |
Установите на 2 пробки 2 новых кольцевых уплотнения.
Установите 2 пробки на кожух трансмиссии.
- Момент затяжки:
- 7,4 Н*м{75 кгс*см, 65 фунт-сила-дюймов}
42. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЛЮФТ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА |
![]() |
Измерьте осевой люфт первичного вала с помощью индикатора часового типа.
- Номинальный осевой люфт:
- 0,262-1,249 мм (0,0103-0,0492 дюйма)
43. ЗАКРЕПИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ |
![]() |
44. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВАЛА РЫЧАГА КЛАПАНА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ |
![]() |
Покройте новый сальник трансмиссионной жидкостью.
Установите сальник в трансмиссию в блоке с главной передачей.
45. УСТАНОВИТЕ ЗАПОРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ |
![]() |
Установите запорный стержень стояночного тормоза на рычаг клапана с ручным управлением.
46. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ КЛАПАНА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ В СБОРЕ |
![]() |
Установите новую распорную втулку и вал рычага клапана с ручным управлением в трансмиссию в блоке с главной передачей.
С помощью бородка с тонким цилиндрическим концом и молотка вбейте новый штифт.
![]() |
Поверните распорную втулку и вал рычага, чтобы соответствующим образом сориентировать небольшое отверстие для нахождения положения кернения на валу рычага.
![]() |
С помощью бородка с тонким цилиндрическим концом накерните распорную втулку через небольшое отверстие.
Убедитесь, что распорная втулка не вращается.
47. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНУЮ ПРУЖИНУ ВАЛА РЫЧАГА КЛАПАНА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ |
![]() |
С помощью круглогубцев установите стопорную пружину.
48. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ЗАПОРНОГО ШТИФТА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА |
![]() |
Установите кронштейн запорного штифта стояночного тормоза и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 20 Н*м{205 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
- Длина болта:
- 25 мм (0,984 дюйма)
49. УСТАНОВИТЕ ПРУЖИНУ РУЧНОГО ФИКСАТОРА В СБОРЕ |
![]() |
Закрепите пружину ручного фиксатора 2 болтами.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Пружину ручного фиксатора и крышку следует устанавливать в указанном порядке.
- Момент затяжки:
- 20 Н*м{204 кгс*см, 16 фунт-сила-футов}для болта A
- 12 Н*м{122 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}для болта B
- УКАЗАНИЕ:
- Ниже указана длина каждого болта.
- 27 мм (1,063 дюйма) для болта A
- 16 мм (0,630 дюйма) для болта B
50. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА B-3 |
![]() |
Покройте новое кольцевое уплотнение трансмиссионной жидкостью и установите его на поршень гидроаккумулятора В-3.
Смажьте поршень трансмиссионной жидкостью и установите его в картер трансмиссии в блоке с главной передачей.
- Стандартные пружины гидроаккумулятора:
Пружина Длина в свободном состоянии
Наружный диаметрЦвет Внутренняя B-3 60,24 мм (2,3716 дюйма)
15,9 (0,626 дюйма)Желто-зеленый Наружная B-3 74,61 мм (2,9374 дюйма)
21,7 мм (0,854 дюйма)Синий
![]() |
51. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА C-1 |
Покройте 2 новых кольцевых уплотнения трансмиссионной жидкостью и установите их на поршень гидроаккумулятора C-1.
![]() |
Смажьте поршень трансмиссионной жидкостью и установите его в картер трансмиссии в блоке с главной передачей.
- Стандартные пружины гидроаккумулятора:
Пружина Длина в свободном состоянии
Наружный диаметрЦвет C-1 81,53 мм (3,2098 дюйма)
18,5 мм (0,728 дюйма)Розовый
![]() |
52. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА C-3 |
Покройте новое кольцевое уплотнение трансмиссионной жидкостью и установите его на поршень гидроаккумулятора C-3.
![]() |
Смажьте поршень трансмиссионной жидкостью и установите его в картер трансмиссии в блоке с главной передачей.
- Стандартные пружины гидроаккумулятора:
Пружина Длина в свободном состоянии
Наружный диаметрЦвет C - 3 90,49 мм (3,5626 дюйма)
19,2 мм (0,756 дюйма)Белый
![]() |
Установите пружину поршня гидроаккумулятора C-3.
![]() |
53. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ЗАПОРНОГО ШАРИКА |
![]() |
Установите корпус и пружину запорного шарика.
54. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА |
![]() |
Нанесите на новую прокладку тормозного барабана трансмиссионную жидкость и установите ее в трансмиссию в блоке с главной передачей.
55. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТОРМОЗА 2-Й ПЕРЕДАЧИ В КАРТЕР ТРАНСМИССИИ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ |
![]() |
Нанесите трансмиссионную жидкость на новую прокладку тормоза 2-й передачи и установите ее в картер трансмиссии в блоке с главной передачей.
56. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНУЮ ПРОКЛАДКУ РЕГУЛЯТОРА ОБОРОТОВ № 1 |
![]() |
Нанесите трансмиссионную жидкость на новую масляную прокладку регулятора оборотов № 1 и установите ее в трансмиссию в блоке с главной передачей.
57. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ |
![]() |
Покройте новое кольцевое уплотнение трансмиссионной жидкостью и установите его на жгут электропроводки трансмиссии.
Вверните болт крепления жгута электропроводки.
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 48 фунт-сила-дюймов}
![]() |
58. УСТАНОВИТЕ КОРПУС КЛАПАНОВ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ |
![]() |
Совместите канавку клапана с ручным управлением со штифтом рычага.
Вверните 17 болтов.
- Момент затяжки:
- 11 Н*м{112 кгс*см, 8 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Чтобы установить блок клапанов, вставьте его до пружины поршня гидроаккумулятора и корпуса запорного шарика.
- Болты, отмеченные на рисунке знаком *, сначала должны затягиваться временно, так как они являются регулировочными.
- УКАЗАНИЕ:
- Ниже указана длина каждого болта.
- Длина болта:
- 25 мм (0,984 дюйма) для болта A
41 мм (1,614 дюйма) для болта B
45 мм (1,771 дюйма) для болта C
Подсоедините 5 разъемов электромагнитных клапанов.
![]() |
Нанесите трансмиссионную жидкость на кольцевое уплотнение датчика температуры.
Закрепите датчик температуры ATF стопорной пластиной и болтом.
- Момент затяжки:
- 6,6 Н*м{67 кгс*см, 58 фунт-сила-дюймов}
59. УСТАНОВИТЕ СЕТЧАТЫЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР КОРПУСА КЛАПАНОВ В СБОРЕ |
![]() |
Покройте новое кольцевое уплотнение слоем трансмиссионной жидкости.
Установите кольцевое уплотнение в сетчатый фильтр.
Установите сетчатый масляный фильтр и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 11 Н*м{112 кгс*см, 8 фунт-сила-футов}
![]() |
60. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ |
![]() |
Установите в масляный поддон 3 магнита.
Установите в масляный поддон новую прокладку.
Установите масляный поддон на трансмиссию в блоке с главной передачей и закрепите его 18 болтами.
- Момент затяжки:
- 7,6 Н*м{77 кгс*см, 67 фунт-сила-дюймов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Так как болты являются уплотнительными, нанесите герметик на новые болты и затяните их в течение 10 минут после нанесения герметика.
![]() |
61. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ № 1 КАРТЕРА ТРАНСМИССИИ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ |
![]() |
Покройте 4 новых кольцевых уплотнения трансмиссионной жидкостью и установите их на 4 пробки.
Установите 4 пробки в картер трансмиссии в блоке с главной передачей.
- Момент затяжки:
- 7,4 Н*м{75 кгс*см, 65 фунт-сила-дюймов}
62. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ |
![]() |
Покройте 2 новых кольцевых уплотнения трансмиссионной жидкостью и установите их на 2 датчика.
Установите 2 датчика и закрепите их 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 11 Н*м{112 кгс*см, 8 фунт-сила-футов}
63. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ВПУСКНОГО ПАТРУБКА МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА |
![]() |
Покройте новое кольцевое уплотнение трансмиссионной жидкостью и установите его на штуцер.
Установите штуцер в трансмиссию в блоке с главной передачей.
- Момент затяжки:
- 27 Н*м{276 кгс*см, 20 фунт-сила-футов}
64. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ВЫПУСКНОГО ПАТРУБКА МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА |
![]() |
Покройте новое кольцевое уплотнение трансмиссионной жидкостью и установите его на штуцер.
Установите штуцер в трансмиссию в блоке с главной передачей.
- Момент затяжки:
- 25 Н*м{255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}
65. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ ПРОБКИ САПУНА |
66. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА / НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ |
![]() |
Установите датчик положения паркинга/нейтрали на вал клапана с ручным управлением.
Временно затяните 2 болта.
Установите новую стопорную пластину и затяните гайку вала клапана с ручным управлением.
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 48 фунт-сила-дюймов}
Временно установите рычаг приводного вала.
![]() |
Поверните рычаг против часовой стрелки до упора, а затем поверните его по часовой стрелке на 2 прорези.
![]() |
Снимите рычаг приводного вала.
Совместите канавку с базовой линией нейтрали.
![]() |
Удерживая датчик в таком положении, затяните 2 болта.
- Момент затяжки:
- 6,9 Н*м{70 кгс*см, 61 фунт-сила-дюймов}
С помощь отвертки закрепите гайку стопорной пластиной.
![]() |
Установите рычаг приводного вала и закрепите его шайбой и гайкой.
- Момент затяжки:
- 13 Н*м{133 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}
![]() |