Датчик Детонации -- Снятие |
1. СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Операции по СБРОСУ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
- После выполнения операций по СБРОСУ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола (см. стр. RAV4_ACA30 RM000001RHJ000X_01_0010.html).
Отсоедините разъем.
![]() |
Запустите двигатель. После останова двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).
- УКАЗАНИЕ:
- Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).
Убедитесь, что двигатель не запускается.
Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.
Подсоедините разъем.
![]() |
Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола (см. стр. RAV4_ACA30 RM000001RHG000X_01_0010.html).
2. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ |
Ослабьте пробку сливного крана радиатора.
- УКАЗАНИЕ:
- Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
Снимите пробку расширительного бачка радиатора.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.
3. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
4. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Отверните 2 гайки и снимите крышку двигателя.
![]() |
5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
![]() |
Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).
Отсоедините 4 зажима жгута проводов.
Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от шланга воздушного фильтра.
![]() |
Отсоедините шланг продувочного трубопровода от зажима.
Сведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1, а затем отсоедините шланг воздушного фильтра № 1 от корпуса дроссельной заслонки.
![]() |
Отсоедините 2 откидных защелки и снимите крышку воздушного фильтра.
![]() |
Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра с корпуса воздушного фильтра.
6. СНИМИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
Отсоедините шланг продувочного трубопровода от корпуса дроссельной заслонки.
![]() |
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от корпуса дроссельной заслонки.
Отсоедините шланг корпуса дроссельной заслонки № 1 от корпуса дроссельной заслонки.
Отсоедините датчик положения дроссельной заслонки и разъем двигателя привода.
Отсоедините зажим жгута проводов.
Отсоедините топливопровод от зажима.
Выверните 4 болта, а затем снимите кронштейн опоры топливопровода и корпус дроссельной заслонки.
![]() |
Снимите прокладку с впускного коллектора.
![]() |
7. ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД |
![]() |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не изгибайте и не перекручивайте главный топливный патрубок.
Отсоедините топливопровод от зажима топливного патрубка.
Снимите зажим топливного патрубка.
Очистите от грязи разъем топливопровода.
Удерживайте разъем топливопровода, а затем установите SST.
- Специальный инструмент (SST):
- 09268-21010
Поверните SST, чтобы выровнять фиксатор внутри разъема топливопровода с закругленной частью SST.
Вставьте SST в топливопровод и удерживайте его. Продвиньте разъем топливопровода в сторону SST.
Закрепите фиксатор разъема топливопровода на закругленной части SST.
Сдвиньте SST и разъем топливопровода вместе в сторону топливопровода до щелчка, а затем отсоедините топливопровод.
![]() |
Слейте топливо, оставшееся в топливопроводе.
Оберните топливопровод и топливный патрубок полиэтиленовым пакетом, чтобы не повредить отсоединенные детали.
8. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ |
Снимите 2 зажима жгута проводов.
![]() |
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Отверните 2 болта, а затем вытяните топливную рампу вместе с 4 топливными форсунками.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при снятии рампы.
![]() |
Снимите 2 распорные втулки топливной рампы с головки блока цилиндров.
![]() |
Снимите 4 изолятора с головки блока цилиндров.
9. СНИМИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ |
Снимите хомут шланга.
Снимите входной патрубок отопителя с блока радиатора отопителя и головки блока цилиндров.
10. СНИМИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ |
Снимите выходной патрубок отопителя с блока радиатора отопителя и перепускного патрубка охлаждающей жидкости.
11. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Отсоедините шланг между штуцером и обратным клапаном от усилителя тормозной системы.
Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
![]() |
Снимите зажим жгута проводов.
Отсоедините шланг между штуцером и обратным клапаном от зажима вакуумного шланга.
Выверните 5 болтов, отверните 2 гайки и снимите впускной коллектор.
Снимите прокладку с впускного коллектора.
![]() |
12. СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА |
Снимите теплозащитный экран впускного коллектора с блока цилиндров.
![]() |
13. СНИМИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Отсоедините разъем датчика.
![]() |
Отверните гайку и снимите датчик.