ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ (ПИТАНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ)
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353 ИЛИ P0354)
DTC P0351 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "A" |
DTC P0352 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "B" |
DTC P0353 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "C" |
DTC P0354 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "D" |
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- Данные DTC указывают на неисправность в цепи низкого напряжения.
- В случае регистрации DTC P0351 проверьте цепь катушки зажигания № 1.
- В случае регистрации DTC P0352 проверьте цепь катушки зажигания № 2.
- В случае регистрации DTC P0353 проверьте цепь катушки зажигания № 3.
- В случае регистрации DTC P0354 проверьте цепь катушки зажигания № 4.
Система DIS представляет собой 1-цилиндровую систему зажигания, в которой каждый цилиндр зажигается собственной катушкой зажигания и к вторичной обмотке подсоединена 1 свеча зажигания. Высокое напряжение, генерируемое во вторичной обмотке, поступает непосредственно на свечу зажигания. Искра свечи зажигания проходит от центрального электрода к боковому электроду.
ECM определяет угол опережения зажигания и передает сигналы зажигания (IGT) каждому цилиндру. Посредством сигнала IGT блок ECM открывает и закрывает силовой транзистор в усилителе зажигания. Силовой транзистор, в свою очередь, включает и отключает ток в первичной катушке. При отключении тока в первичной катушке во вторичной катушке создается высокое напряжение. Это напряжение подается на свечи зажигания для создания искры внутри цилиндров. Когда ECM обесточивает первичную катушку, усилитель зажигания передает в ECM сигнал подтверждения зажигания (IGF) для каждого из цилиндров.

№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0351 P0352 P0353 P0354 | Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
- Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
- Во время прокручивания коленчатого вала двигателя или на холостом ходу проверьте форму напряжения между контактами IGT (1-4) и E1, и IGF1 и E1 разъема ЕСМ.
Параметр / Устройство Содержание Контакты CH1: IGT1, IGT2, IGT3, IGT4 - E1
CH2: IGF1 - E1Настройки оборудования 2 В/дел.
20 мс/дел.Режим Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ (ПИТАНИЕ) |
![]() |
Отсоедините разъемы B9-B12 катушек зажигания.
Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия GND (B9-4) - масса Менее 1 Ом GND (B10-4) - масса GND (B11-4) - масса GND (B12-4) - масса
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактами разъема со стороны жгута проводов.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +B (B9-1) – GND (B9-4) 9-14 В +B (B10-1) – GND (B10-4) +B (B11-1) – GND (B11-4) +B (B12-1) – GND (B12-4)
Подсоедините разъем катушки зажигания.
|
| ||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ) |
![]() |
Отсоедините разъемы B9-B12 катушек зажигания.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IGF (B9-2) - IGF1 (B32-81) Менее 1 Ом IGF (B10-2) - IGF1 (B32-81) IGF (B11-2) - IGF1 (B32-81) IGF (B12-2) - IGF1 (B32-81)
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IGT1 (B9-3) - IGT1 (B32-85) Менее 1 Ом IGT2 (B10-3) - IGT2 (B32-84) IGT3 (B11-3) - IGT3 (B32-83) IGT4 (B12-3) - IGT4 (B32-82)
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IGF (B9-2) или IGF1 (B32-81) - масса 10 кОм или более IGF (B10-2) или IGF1 (B32-81) - масса IGF (B11-2) или IGF1 (B32-81) - масса IGF (B12-2) или IGF1 (B32-81) - масса
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IGT1 (B9-3) или IGT1 (B32-85) - масса 10 кОм или более IGT2 (B10-3) или IGT2 (B32-84) - масса IGT3 (B11-3) или IGT3 (B32-83) - масса IGT4 (B12-3) или IGT4 (B32-82) - масса
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъем катушки зажигания.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353 ИЛИ P0354) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (см. стр. RAV4_ACA30 RM000000PDK013X.html).
Неправильный порядок расположения катушек зажигания с усилителями зажигания (между цилиндрами №№ 1-4).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не перепутайте разъемы.
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.
Проверьте коды DTC, отображаемые на дисплее портативного диагностического прибора.
- Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг Выводится такой же DTC А Выводится другой код DTC, связанный с катушкой зажигания B
|
| ||||
А | ||
|