Dtc B2282 Ошибка Сигнала Скорости Автомобиля
DTC B2282 Ошибка сигнала скорости автомобиля
DTC B2283 Неисправность датчика скорости автомобиля
ОПИСАНИЕ
ЭБУ распределения питания и щиток приборов соединены кабелем и шиной CAN. Данный код DTC регистрируется, если не согласованы данные о скорости автомобиля, передаваемые по кабелю и по шине CAN.
- Когда ЭБУ распределения питания заменяется новым, и к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи подсоединяется провод, источник питания переходит в режим ON (ВКЛ) (IG). При снятии и последующей установке аккумуляторной батареи восстанавливается режим источника питания, выбранный на момент снятия аккумуляторной батареи.
Код DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
B2282 |
Данные о скорости автомобиля, передаваемые по кабелю и по шине CAN, не согласованы. |
Система передачи данных CAN
ЭБУ распределения питания
Система измерительных приборов и индикаторов
Жгут или разъем
|
ЭБУ системы противоскольжения преобразует сигналы датчика частоты вращения в 4-импульсные сигналы и передает их в щиток приборов. Эти сигналы преобразуется в более точный прямоугольный импульсный сигнал посредством формирующей схемы внутри щитка приборов, а затем данный сигнал передается в ЭБУ распределения питания. По частоте поступающих импульсных сигналов ЭБУ распределения питания определяет скорость автомобиля.
Код DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
B2283 |
Выполняются оба следующих условия:
Скорость автомобиля существенно снижается.
Скорость автомобиля не соответствует частоте вращения коленчатого вала двигателя.
|
ЭБУ распределения питания
Система измерительных приборов и индикаторов
ЭБУ системы противоскольжения
Датчик частоты вращения
Жгут или разъем
|

Напряжение 12 или 5 В формируется каждым ЭБУ, а затем подается на щиток приборов. В транзисторе щитка приборов сигнал преобразуется в импульсный сигнал. Каждый ЭБУ управляет соответствующей системой в соответствии с импульсным сигналом.
При коротком замыкании в ЭБУ ни одна из систем, связанных с показанными на блок-схеме узлами, не будет работать должным образом.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
При использовании портативного диагностического прибора для диагностики с выключенным зажиганием: Подключите портативный диагностический прибор к автомобилю и с интервалом в 1,5 секунды включайте и выключайте освещение дверного проема до тех пор, пока не установится связь между диагностическим прибором и автомобилем.
Перед началом проверки убедитесь в отсутствии неисправностей в системах передачи данных CAN и LIN.
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ – ЭБУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПИТАНИЯ)
|
Отсоедините разъем G51 ЭБУ распределения питания.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
G51-2 (AM21) - масса | Всегда | 9,5-14 В |
G51-1 (AM22) - масса |
Обозначения на рисунке*a | Вид сзади разъема со стороны жгута проводов (к ЭБУ распределения питания) |
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПИТАНИЯ – МАССА)
|
Отсоедините разъем G51 ЭБУ распределения питания.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
G51-6 (GND) - масса | Всегда | Менее 1 Ом |
G51-5 (GND2) - масса |
Обозначения на рисунке*a | Вид сзади разъема со стороны жгута проводов (к ЭБУ распределения питания) |
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПИТАНИЯ - ЩИТОК ПРИБОРОВ) |
Отсоедините разъем G51 ЭБУ распределения питания.
Отсоедините разъем G6 щитка приборов.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
G51-23 (SPD) - G6-32 (+S) | Всегда | Менее 1 Ом |
G51-23 (SPD) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (СИГНАЛ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Body / Power Source Control / Data List.
В соответствии с указаниями на дисплее портативного диагностического прибора считайте данные в режиме Data List.
Power Source Control (Распределение питания)Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
Vehicle Speed Signal |
Сигнал скорости автомобиля / Stop или Run |
Stop: автомобиль остановлен Run: Автомобиль движется (5 км/час (3 мили в час) или выше) | - |
- OK:
- В соответствии со скоростью автомобиля на экране отображается "Stop" (автомобиль остановлен) или "Run" (автомобиль движется).
OK | |
| |
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНДИКАТОРОВ" (ПРОЦЕДУРА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ)
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПИТАНИЯ |
С помощью осциллографа проверьте форму входного сигнала скорости автомобиля, поступающего с щитка приборов, на контакте ЭБУ распределения питания.

Обозначения на рисунке*a | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (ЭБУ распределения питания) | - | - |
Проверьте форму сигнала в соответствии с условиями, указанными в таблице ниже.
- Номинальная частота:
Контакты для подключения диагностического прибора | Настройки прибора | Условие | Заданные условия |
G51-23 (SPD) - масса | 5 В/дел., 10 мс/ дел. | Зажигание включено (IG), автомобиль движется со скоростью около 5 км/час (3 мили в час) | Форма сигнала соответствует показанной на рисунке. |
| ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНДИКАТОРОВ (КОНТАКТЫ ЭБУ)"
|
|
|
OK | |
| |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПИТАНИЯ
|
|