Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - УПРАВЛЕНИЕ ПОДВЕСКОЙ
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (G SENSOR)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ (ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ – ЭБУ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ)
DTC C1715/15 Неисправность правого переднего датчика ускорения
DTC C1716/16 Неисправность левого переднего датчика ускорения
DTC C1717/17 Неисправность заднего датчика ускорения
DTC C1796/96 Правый передний датчик ускорения (вверх и вниз)
DTC C1797/97 Левый передний датчик ускорения (вверх и вниз)
DTC C1798/98 Задний датчик ускорения (вверх и вниз)
ОПИСАНИЕ
Датчик ускорения (датчик ускорения по вертикали) определяет вертикальную составляющую ускорения автомобиля и передает соответствующий сигнал напряжения в ЭБУ управления подвеской. Датчики ускорения по вертикали устанавливаются в 3 места: 1) ЭБУ управления подвеской, 2) правую боковую панель приборов и 3) позади левой боковой облицовочной панели полки багажного отделения в сборе. Каждый из датчиков ускорения по вертикали определяет вертикальную составляющую ускорения независимо. В режиме активной диагностики ЭБУ управления подвеской считывает колебания сигналов всех датчиков. Если сигнал какого-либо из датчиков не изменяется, сохраняются DTC C1796/96, C1797/97 и C1798/98 режима активной диагностики.
Код DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
C1715/15 | Выполняется любое из следующих условий: При нахождении выключателя зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) в цепи питания правого переднего датчика ускорения в течение 0,5 с регистрируется напряжение не ниже 5,5 В или не выше 4,3 В. При нахождении выключателя зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) на выходе правого переднего датчика ускорения в течение 1 с регистрируется напряжение не ниже 4,7 В или не выше 0,3 В. | Жгут или разъем Правый передний датчик ускорения ЭБУ управления подвеской |
C1716/16 | Выполняется любое из следующих условий: При нахождении выключателя зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) в цепи питания левого переднего датчика ускорения в течение 0,5 с регистрируется напряжение не ниже 5,5 В или не выше 4,3 В. При нахождении выключателя зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) на выходе левого переднего датчика ускорения в течение 1 с регистрируется напряжение не ниже 4,7 В или не выше 0,3 В. | ЭБУ управления подвеской (левый передний датчик ускорения) |
C1717/17 | Выполняется любое из следующих условий: При нахождении выключателя зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) в цепи питания заднего датчика ускорения в течение 0,5 с регистрируется напряжение не ниже 5,5 В или не выше 4,3 В. При нахождении выключателя зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) на выходе заднего датчика ускорения в течение 1 с регистрируется напряжение не ниже 4,7 В или не выше 0,3 В. | Жгут или разъем Задний датчик ускорения ЭБУ управления подвеской |
C1796/96 | На ровной поверхности датчик ускорения в течение, по крайней мере, 1 с выдает сигнал, соответствующий ускорению не менее +/-1,96 м/с2. | Жгут или разъем Правый передний датчик ускорения ЭБУ управления подвеской |
C1797/97 | На ровной поверхности датчик ускорения в течение, по крайней мере, 1 с выдает сигнал, соответствующий ускорению не менее +/-1,96 м/с2. | ЭБУ управления подвеской (левый передний датчик ускорения) |
C1798/98 | На ровной поверхности датчик ускорения в течение, по крайней мере, 1 с выдает сигнал, соответствующий ускорению не менее +/-1,96 м/с2. | Жгут или разъем Задний датчик ускорения ЭБУ управления подвеской |
- УКАЗАНИЕ:
- Если выдаются DTC C1716/16 и C1797/97, замените ЭБУ управления подвеской (со встроенным левым передним датчиком ускорения).
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены ЭБУ управления подвеской выполните регистрацию .
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (G SENSOR) |
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Chassis / Air suspension / Data List.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
(Up & Down)G Sensor FR | Показание правого переднего датчика ускорения (по вертикали) / Мин.: -1045,29 м/с2 Макс.: 1045,26 м/с2 | 0 +/- 0,98 м/с2 в неподвижном состоянии | Значение изменяется при раскачивании автомобиля (спереди справа). |
(Up & Down)G Sensor FL | Показание левого переднего датчика ускорения (по вертикали) / Мин.: -1045,29 м/с2 Макс.: 1045,26 м/с2 | 0 +/- 0,98 м/с2 в неподвижном состоянии | Значение изменяется при раскачивании автомобиля (спереди слева). |
Задний датчик ускорения (вверх и вниз) | Показание заднего датчика ускорения (по вертикали) / Мин.: -1045,29 м/с2 Макс.: 1045,26 м/с2 | 0 +/- 0,98 м/с2 в неподвижном состоянии | Значение изменяется при раскачивании автомобиля (сзади). |
- OK:
- Значение ускорения изменяется.
|
| ||||
OK | ||
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ (ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ) |

*A | Для правой передней двери |
*B | Для задней двери |
*a | Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (датчик ускорения) |
![]() | Верх |
![]() | Низ |
Проверьте правый передний датчик ускорения (в случае вывода DTC C1715/15 или C1796/96).
Снимите правый передний датчик ускорения .
Соедините последовательно 3 сухие батареи по 1,5 В.
Подсоедините положительный (+) вывод батарей к контакту 3 (SHB) датчика ускорения, а отрицательный (-) вывод – к контакту 2 (SHG). Затем измерьте напряжение между контактами 1 (SGFL) и 2 (SHG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия 1 (SGFL) - 2 (SHG) Датчик в вертикальном положении Приблизительно 2,0 - 2,5 В Датчик наклонен влево или вправо от вертикального положения Изменяется в диапазоне примерно от 0,9 до 2,3 В
Проверьте задний датчик ускорения (в случае вывода DTC C1717/17 или C1798/98).
Снимите задний датчик ускорения .
Соедините последовательно 3 сухие батареи по 1,5 В.
Подсоедините положительный (+) вывод батарей к контакту 3 (SGV) датчика ускорения, а отрицательный (-) вывод – к контакту 2 (SGND). Затем измерьте напряжение между контактами 1 (SGRR) и 2 (SGND).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия 1 (SGRR) - 2 (SGND) Датчик в вертикальном положении Приблизительно 2,0 - 2,5 В Датчик наклонен влево или вправо от вертикального положения Изменяется в диапазоне примерно от 0,9 до 2,3 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подавайте напряжение выше 6 В.
- УКАЗАНИЕ:
- Если датчик ускорения наклонен, напряжение на его выходе может измениться.
Результат | Следующий шаг |
OK | А |
NG (правый передний датчик ускорения) | B |
NG (задний датчик ускорения) | C |
|
| ||||
|
| ||||
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ – ЭБУ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ) |
Проверьте правый передний датчик ускорения (в случае вывода DTC C1715/15 или C1796/96).
Отсоедините разъем A13 правого переднего датчика ускорения.
Отсоедините разъем A14 ЭБУ управления подвеской.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия A13-1 (SGFL) - A14-18 (SGFR) Всегда Менее 1 Ом A13-2 (SHG) - A14-10 (SGR) Всегда Менее 1 Ом A13-3 (SHB) - A14-9 (SBR) Всегда Менее 1 Ом A13-1 (SGFL) - масса Всегда 10 кОм или более A13-2 (SHG) - масса Всегда 10 кОм или более A13-3 (SHB) - масса Всегда 10 кОм или более
Проверьте задний датчик ускорения (в случае вывода DTC C1717/17 или C1798/98).
Отсоедините разъем R18 заднего датчика ускорения.
Отсоедините разъем A49 ЭБУ управления подвеской.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия R18-1 (SGRR) - A49-26 (SGRR) Всегда Менее 1 Ом R18-2 (SGND) - A49-16 (SGR3) Всегда Менее 1 Ом R18-3 (SGV) - A49-17 (SBR3) Всегда Менее 1 Ом R18-1 (SGRR) - масса Всегда 10 кОм или более R18-2 (SGND) - масса Всегда 10 кОм или более R18-3 (SGV) - масса Всегда 10 кОм или более
|
| ||||
OK | ||
|