Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СЦЕПЛЕНИЕ
УСТАНОВИТЕ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ С ГЛАВНЫМ ЦИЛИНДРОМ СЦЕПЛЕНИЯ
УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ОТ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ К ГИБКОМУ ШЛАНГУ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК БАЧКА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ
ЗАЛЕЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ В БАЧОК
ВЫПУСТИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТРУБОПРОВОДА ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ТРУБОПРОВОДА ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ (для моделей с левосторонним рулевым управлением) - УСТАНОВКА
1. УСТАНОВИТЕ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Установите главный цилиндр сцепления и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{ 120 kgf*cm, 9 ft.*lbf}

Нанесите на рабочие поверхности трения штифта и втулки вилки универсальную консистентную смазку.
*1 | Универсальная консистентная смазка |
Подсоедините вилку к педали сцепления с помощью штифта.
Закрепите штифт новым зажимом.
Установите пусковой переключатель муфты сцепления и закрепите его гайкой.
- Момент затяжки:
- 16 N*m{ 160 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
С помощью разрезной головки подсоедините гибкий трубопровод.
- Момент затяжки:
- 15 N*m{ 155 kgf*cm, 11 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки .

Подсоедините патрубок бачка главного цилиндра сцепления.
*1 | Метка, нанесенная краской |
![]() | Верх |
![]() | Левая сторона |
![]() | Задняя сторона |
- УКАЗАНИЕ:
2. УСТАНОВИТЕ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ С ГЛАВНЫМ ЦИЛИНДРОМ СЦЕПЛЕНИЯ |
Установите педаль сцепления с главным цилиндром сцепления на автомобиль и закрепите их 2 гайками и болтом.
- Момент затяжки:
- Для гайки:
- 16 N*m{ 163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
- Для болта:
- 18 N*m{ 184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
Для моделей с системой круиз-контроля:
Подсоедините разъем переключателя муфты сцепления.
Подсоедините разъем пускового переключателя муфты сцепления.
3. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ В СБОРЕ |
Установите распределительный блок со стороны водителя .
4. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ОТ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ К ГИБКОМУ ШЛАНГУ |
С помощью разрезной головки подсоедините трубопровод гибкого шланга.
- Момент затяжки:
- 15 N*m{ 155 kgf*cm, 11 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки .
5. ПОДСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК БАЧКА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ |

Подсоедините патрубок бачка главного цилиндра сцепления.
![]() | Верх |
![]() | Левая сторона |
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что направление зажима соответствует показанному на рисунке.
6. ЗАЛЕЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ В БАЧОК |

Залейте тормозную жидкость в бачок.
- Тормозная жидкость:
- SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3
*A | Для моделей с левосторонним рулевым управлением (для моделей с 2TR-FE, 5L-E) |
*B | Для моделей с левосторонним рулевым управлением (с 1GR-FE, 1KD-FTV) |
*C | Для моделей с правосторонним рулевым управлением |
7. ВЫПУСТИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТРУБОПРОВОДА ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ |
Снимите колпачок прокачного штуцера рабочего цилиндра сцепления.
Подсоедините виниловую трубку к прокачному штуцеру (штуцеру для удаления воздуха).
Несколько раз нажмите педаль сцепления, а затем ослабьте прокачной штуцер при нажатой педали.
Когда жидкость прекратит вытекать, заверните прокачной штуцер и отпустите педаль сцепления.
Повторяйте 2 описанных выше операции до тех пор, пока из жидкости не будет удален весь воздух.
Затяните прокачной штуцер.
- Момент затяжки:
- 11 N*m{ 110 kgf*cm, 8 ft.*lbf}
Установите колпачок прокачного штуцера.
Проверьте, чтобы из трубопровода системы сцепления был удален весь воздух.
8. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ |
Проверьте уровень жидкости.
Если уровень тормозной жидкости мал, проверьте наличие утечек и тормозные колодки дискового тормоза. При необходимости долейте тормозную жидкость в бачок после замены или ремонта.
- Тормозная жидкость:
- SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3
9. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ТРУБОПРОВОДА ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ |
10. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Отогните напольный коврик.

Проверьте высоту педали.
- Высота педали тормоза от пола:
- 172,9 - 182,9 мм (6,81 - 7,20 дюйма)
*a | Точка регулировки высоты педали |
*b | Точка регулировки люфта штока и свободного хода |
*c | Высота педали |
Отрегулируйте высоту педали.
Для моделей с системой круиз-контроля:
Ослабьте контргайку и, поворачивая переключатель муфты, отрегулируйте высоту. Затяните контргайку.
- Момент затяжки:
- 16 N*m{ 160 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
Для моделей без системы круиз-контроля:
Ослабьте контргайку и, поворачивая ограничительный болт педали сцепления, отрегулируйте высоту. Затяните контргайку.
- Момент затяжки:
- 26 N*m{ 260 kgf*cm, 19 ft.*lbf}

Проверьте люфты педали и штока.
*a | Свободный ход педали тормоза |
*b | Люфт штока |
Нажимайте на педаль до тех пор, пока не почувствуете сопротивление.
Измерьте расстояние между положением педали в свободном состоянии и ее положением в предыдущем шаге.
- Свободный ход педали:
- 5,0-15,0 мм (0,197-0,591 дюйма)
Отпустите педаль. Осторожно нажмите пальцем на педаль, пока не почувствуете слабое увеличение сопротивления.
Измерьте расстояние между положением педали в свободном состоянии и ее положением в предыдущем шаге.
- Люфт штока, когда педаль находится вверху:
- 1,0-5,0 мм (0,0394-0,197 дюйма)
Отрегулируйте свободный ход педали и люфт штока.
Ослабьте контргайку и, вращая шток, отрегулируйте люфты педали и штока так, чтобы они находились в заданных диапазонах.
Затяните контргайку.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{ 120 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Проверьте высоту педали.

Проверьте точку выключения сцепления.
*a | Конечное положение полного хода |
*b | Положение расцепления |
*c | 25 мм или более |
Затяните рычаг стояночного тормоза и стабилизируйте автомобиль, установив под колеса колодки.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Не нажимая педаль сцепления, медленно установите рычаг переключения передач в положение R до приведения шестерен в контакт.
Плавно нажмите педаль сцепления и измерьте длину хода от точки, в которой прекратился шум шестерен (точка выключения), до положения конца хода.
- Номинальное расстояние:
- 25 мм (0,984 дюйма) или более
Если расстояние не соответствует требованиям, выполните следующие действия.