Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП УТЕЧКИ МАСЛА
ЗАМЕНИТЕ ДЕТАЛЬ, ЧЕРЕЗ КОТОРУЮ ВЫТЕКАЕТ МАСЛО
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ БЕЛОГО ДЫМА
ПРОВЕРЬТЕ ВХОД КОМПРЕССОРА
ПРОВЕРЬТЕ ВЫХОД КОМПРЕССОРА
ПРОВЕРЬТЕ ВХОД ТУРБИНЫ
ПРОВЕРЬТЕ ВЫХОД ТУРБИНЫ
ЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF) - Утечка масла турбонагнетателя и белый дымОПИСАНИЕ
ОписаниеТип утечки маслаОписаниеОсновной участок неисправностиВнутренняя утечка масла(белый дым)Утечка масла из корпуса подшипника в кожух компрессора (на впуске) или корпус турбины (на выпуске) через уплотнительные кольца.
Внутренняя утечка масла не заметна снаружи турбонагнетателя.
Если утечка масла происходит через уплотнение со стороны турбины, из выпускной трубы будет выходить большое количество белого дыма.Уплотнительное кольцо со стороны компрессора
Уплотнительное кольцо со стороны турбины
Засорение на сливе масла
Повреждение вала
Заедание вала и подшипника
Повреждение крыльчатки компрессора
Топливо низкого качества
Наружная утечка маслаУтечка изнутри турбонагнетателя наружу турбонагнетателя (напр., через уплотнение FIPG, фланец маслопровода или штуцер маслопровода).
Сюда относятся все утечки масла, заметные снаружи турбонагнетателя.Уплотнение FIPG
Фланец маслопровода
Штуцер маслопровода
Шланговое соединение впускного трубопровода
УКАЗАНИЕ:Выделяют 2 типа утечек масла турбонагнетателя. К первому относят внутренние утечки масла, ко второму – наружные утечки масла.
Все детали турбонагнетателя показаны ниже.
Иногда, когда возникает утечка масла, и появляется дым, турбонагнетатель ошибочно заменяют, хотя он не является причиной неисправности.
Наличие следов масла на поверхности кожуха компрессора, а также появление масла на входе или выходе компрессора может быть ошибочно принято за утечку масла турбонагнетателя.
Обозначения на рисунке*1Кожух компрессора*2Кольцевое уплотнение*3Вход компрессора*4Крыльчатка компрессора*5Корпус подшипника*6Вал*7Слив масла (выход)*8Уплотнение FIPG*9Корпус турбины*10Колесо турбины*aВнутренняя утечка масла в кожух компрессора*bВнутренняя утечка масла в корпус турбины
Обозначения на рисунке*AРис. 1--УКАЗАНИЕ:Турбонагнетатель на рисунке не относится к двигателю 1KD-FTV.
Если масляное пятно аналогично показанному на рисунке (рис. 1), его появление может быть вызвано распылением масла из деталей, окружающих турбонагнетатель, или утечкой масла из шланга воздушного фильтра. Поэтому такое масляное пятно на наружной поверхности турбонагнетателя не является следствием утечки масла из турбонагнетателя (наружной утечки масла) и не связано с белым дымом. Чтобы выявить реально существующую наружную утечку масла турбонагнетателя, следует проверять лишь уплотнение, показанное ниже.
Обозначения на рисунке*AРис. 2*BРис. 3*aНаличие масла на входе компрессора (макс. 5 см3)*bНаличие масла на выходе компрессораУКАЗАНИЕ:Турбонагнетатель на рисунке не относится к двигателю 1KD-FTV.
В системе впуска всегда имеется некоторое количество масла, поскольку туда посредством PCV возвращаются картерные газы, содержащие масляный туман. Таким образом, наличие масла на входе компрессора, показанное на рисунке слева (рис. 2), является нормальным и не свидетельствует об утечке масла из турбонагнетателя (внутренней утечке масла). Также нормальным является наличие масла на выходе компрессора, показанное на рис. 3.
Обозначения на рисунке*AРис. 4--*aПри наличии реальной утечки масла масло вытекает через уплотнение*bКонтрольная зона для выявления утечки масла (уплотнение FIPG)УКАЗАНИЕ:Турбонагнетатель на рисунке не относится к двигателю 1KD-FTV.
На данном рисунке (рис. 4) показано испытание на герметичность, выполняемое путем нанесения мыльного раствора на поверхность в зоне утечки. Пузырьки указывают место утечки.
Неисправности деталей турбонагнетателя и их признакиУплотнительное кольцо со стороны компрессораОсновная неисправностьПовреждение уплотнительного кольцаПризнакиУтечка масла в кожух компрессора
Чрезмерный расход масла
ПримечаниеВ случае повреждения уплотнительного кольца компрессора может быть обнаружено большое количество масла между выходом компрессора и промежуточным охладителем воздуха, а также между промежуточным охладителем воздуха и впускным коллектором, при этом на входе компрессора масла не будет.
Большое количество масла на входе компрессора может указывать на неисправность в системе принудительной вентиляции картера и не свидетельствует об утечке из турбонагнетателя.
Уплотнительное кольцо со стороны турбиныОсновная неисправностьПовреждение уплотнительного кольцаПризнакиУтечка масла в корпус турбины
Выход большого количества белого дыма из выпускной трубы
Чрезмерный расход масла
ПримечаниеВ случае повреждения уплотнительного кольца турбины будет непрерывно выпускаться большое количество белого дыма.
Если белый дым выпускается лишь непосредственно после запуска двигателя (а затем исчезает), либо выпускается в небольшом количестве и прерывисто, причиной является не турбонагнетатель. Появление дыма связано с неисправностью в других узлах.
Наличие содержащего воду масла на входе турбины не свидетельствует о неисправности турбонагнетателя. Причиной является неисправность в других узлах.
Корпус подшипника (засорение на сливе масла)Основная неисправностьЗасорение закоксованным маслом на сливе маслаПризнакиВыход большого количества белого дыма из выпускной трубыУКАЗАНИЕ:Коксование масла происходит из-за несвоевременной замены масла.
Когда на сливе масла происходит засорение закоксованным маслом, масло не может постепенно сливаться и переливается из корпуса подшипника в кожух компрессора и корпус турбины. Это приводит к выпуску большого количества белого дыма из выпускной трубы.
Текст на рисунке*1Слив масла--*aЗакоксованное масло*bЗасорение закоксованным маслом на сливе маслаУКАЗАНИЕ:Турбонагнетатель на рисунке не относится к двигателю 1KD-FTV.Вал турбиныОсновная неисправностьПовреждение
Заклинивание
ПризнакиВал не вращается
Утечка масла в кожух компрессора
Выход большого количества белого дыма из выпускной трубы
Недостаточная мощность
Изменяется характер шума турбонагнетателя
ПримечаниеВ случае повреждение вала турбины ощущается недостаток мощности из-за снижения давления наддува.
При низкой температуре вал может вращаться довольно тяжело из-за увеличения вязкости масла. Не следует ошибочно принимать это за неплавное вращение вала.
Крыльчатка компрессораОсновная неисправностьПовреждениеПризнакиВал не вращается
Утечка масла в кожух компрессора
Недостаток мощности
ПримечаниеВ случае повреждения крыльчатки компрессора может быть обнаружено большое количество масла между выходом компрессора и промежуточным охладителем воздуха, а также между промежуточным охладителем воздуха и впускным коллектором, при этом на входе компрессора масла не будет.
Движение масла блокируется давлением наддува на уплотнительном кольце компрессора. Таким образом, когда повреждение крыльчатки компрессора не позволяет повышаться давлению наддува, масло вытекает в кожух компрессора.
Уплотнение FIPG кожуха компрессораПризнакиУтечка масла через уплотнение FIPGПримечаниеЕсли масляное пятно отделено от уплотнения FIPG, можно заключить, что его появление вызвано распылением масла из других деталей, окружающих турбонагнетатель.
Если масляное пятно доходит до места подсоединения шланга, можно заключить, что его появление вызвано повреждением шлангового соединения.
Текст на рисунке*1Торцевая крышка компрессора*2Уплотнение FIPG*3Кожух компрессора--*aУтечка масла*bУтечка масла через уплотнение FIPGУКАЗАНИЕ:Турбонагнетатель на рисунке не относится к двигателю 1KD-FTV.Впускные шлангиПризнакиУтечка масла через шланговое соединение между шлангом и кожухом компрессораПримечаниеЕсли масляное пятно доходит до места подсоединения шланга, можно заключить, что его появление вызвано повреждением шлангового соединения.Обозначения на рисунке*AРис. 5--*1Выход компрессора*2Кожух компрессора*aСлед от утечки масла из места подсоединения шланга*bУтечка масла из места подсоединения шлангаУКАЗАНИЕ:Турбонагнетатель на рисунке не относится к двигателю 1KD-FTV.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ:Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
1.ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП УТЕЧКИ МАСЛА
Определите, какой является утечка масла – внутренней или наружной.
УКАЗАНИЕ:Белый дым не связан с наружной утечкой масла.Тип утечки маслаОписаниеВнутренняя утечка масла(белый дым)Утечка масла из корпуса подшипника в кожух компрессора (на впуске) или корпус турбины (на выпуске) через уплотнительные кольца.
Внутренняя утечка масла не заметна снаружи турбонагнетателя.
Если утечка масла происходит через уплотнение со стороны турбины, из выпускной трубы будет выходить большое количество белого дыма.Наружная утечка маслаУтечка изнутри турбонагнетателя наружу турбонагнетателя (напр., через уплотнение FIPG, фланец маслопровода или штуцер маслопровода).
Сюда относятся все утечки масла, заметные снаружи турбонагнетателя.РезультатРезультатСледующий шагНаружная утечка маслаАВнутренняя утечка маслаBBПерейдите к шагу 3А2.ЗАМЕНИТЕ ДЕТАЛЬ, ЧЕРЕЗ КОТОРУЮ ВЫТЕКАЕТ МАСЛО
Замените деталь, через которую вытекает масло.
ДАЛЕЕКОНЕЦ3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ БЕЛОГО ДЫМАДо упора нажмите педаль акселератора, а затем отпустите ее.
Проверьте, появляется ли белый дым при разгоне двигателя.
Обозначения на рисунке*aПримерПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:Никогда не проверяйте, появляется ли белый дым, внутри помещения.РезультатРезультатСледующий шагБелый дым выпускаетсяАБелый дым не выпускаетсяBУКАЗАНИЕ:Если белый дым появляется только на короткий период времени непосредственно после запуска двигателя, это не свидетельствует о неисправности турбонагнетателя.Когда турбонагнетатель неисправен, то независимо от того, прогрет двигатель или нет, выпускается настолько большое количество белого дыма, что видимость в зоне задымления отсутствует на протяжении нескольких метров (как показано на рисунке).
Запах отработавших газов меняется в зависимости от того, смешивается топливо с маслом или нет, и имеется ли несгоревшее топливо. Когда к топливу примешивается масло, отработавшие газы имеют запах, схожий с запахом керосина.
АСМ. "БЕЛЫЙ ДЫМ НА ВЫПУСКЕ" B4.ПРОВЕРЬТЕ ВХОД КОМПРЕССОРА
Снимите шланг воздушного фильтра со входа компрессора.
Проверьте, имеется ли чрезмерное количество масла на входе компрессора, и есть ли чрезмерный масляный нагар на крыльчатке компрессора.
УКАЗАНИЕ:Некоторое количество масла может присутствовать, как показано на рис. 2 в разделе "Описание", поскольку в состав картерных газов входит масляный туман, и это масло скапливается непосредственно перед входом компрессора.Если количество масла на входе компрессора чрезмерно, это может быть обусловлено неисправностью в системе принудительной вентиляции картера.
Установите на место шланг воздушного фильтра.
ДАЛЕЕ5.ПРОВЕРЬТЕ ВЫХОД КОМПРЕССОРАСнимите шланг фильтра с выхода компрессора.
Проверьте, имеется ли чрезмерное количество масла или чрезмерный масляный нагар на выходе компрессора.
УКАЗАНИЕ:Некоторое количество масла может присутствовать, как показано на рис. 3 в разделе "Описание", поскольку в состав картерных газов входит масляный туман.РезультатРезультатСледующий шагЧрезмерное количество масла присутствует как на входе, так и на выходе компрессораАЧрезмерное количество масла присутствует только на выходе компрессораBНа входе или выходе компрессора нет чрезмерного количества маслаCУстановите на место воздушный шланг.
АПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРАBПерейдите к шагу 8C6.ПРОВЕРЬТЕ ВХОД ТУРБИНЫСнимите турбонагнетатель с двигателя.
Проверьте, имеется ли чрезмерное количество содержащего воду масла или чрезмерный масляный нагар на входе турбины.
УКАЗАНИЕ:Будьте внимательны, не принимайте сажу за масло.ДАЛЕЕ7.ПРОВЕРЬТЕ ВЫХОД ТУРБИНЫПроверьте, имеется ли чрезмерное количество содержащего воду масла или чрезмерный масляный нагар на выходе турбины.
УКАЗАНИЕ:Будьте внимательны, не принимайте сажу за масло.Когда вал турбонагнетателя наклонен, некоторое количество масла вытекает из корпуса подшипника. Поэтому будьте внимательны, не принимайте масло, вытекшее из корпуса подшипника во время или после снятия турбонагнетателя, за масло, которое присутствовало на месте до снятия турбонагнетателя.
Чрезмерное количество масла или чрезмерный масляный нагар на выходе турбины свидетельствует о поступлении масла из выпускных каналов цилиндров и может указывать на неисправность в одном или нескольких цилиндрах.
РезультатРезультатСледующий шагЧрезмерное количество масла присутствует как на входе, так и на выходе турбиныАЧрезмерное количество масла присутствует только на выходе турбиныBАПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИЧИНУ ПОЯВЛЕНИЯ МАСЛА В ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕB8.ЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
Замените турбонагнетатель в сборе .
ДАЛЕЕ9.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬДАЛЕЕКОНЕЦ