Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ СПИДОМЕТРА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (VEHICLE SPEED)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (ФОРМА СИГНАЛА SPD)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ – ЕСМ)
ЗАМЕНИТЕ ECM
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ СПИДОМЕТРА
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P0500 Неисправность датчика скорости автомобиля "A"ОПИСАНИЕ
В автомобилях, оснащенных механической трансмиссией, скорость автомобиля определяется посредством датчика частоты вращения. Датчик частоты вращения передает 4-импульсный сигнал для каждого оборота вала ротора, который приводится в движение выходным валом трансмиссии посредством ведомой шестерни. После этого, в щитке приборов 4-импульсный сигнал преобразуется при помощи схемы формирования сигналов в более точную прямоугольную форму. Затем сигнал передается в ЕСМ. ECM определяет скорость автомобиля по частоте этого импульсного сигнала.
P0500Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокСовершите поездку на автомобиле со скоростью 10 км/час (6,3 мили в час) или более.Условия (a), (b) и (c) выполняются в течение более 8 с (логика диагностирования за 2 поездки):
(а) Температура охлаждающей жидкости составляет более 70°C (158°F).
(b) Объем впрыска не менее 19 мм3/ход.
(с) Сигнал скорости автомобиля не поступает в ЕСМ.Обрыв или короткое замыкание в цепи спидометра
Спидометр в сборе
ECM
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 10 км/час (6,3 мили в час) или более.Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 5 с (логика диагностирования за 2 поездки):
(a) Выполняется операция прекращения подачи топлива.
(b) Сигнал скорости автомобиля не поступает в ECM.Сопутствующие параметры Data List№ DTCПараметры из Data ListP0500Vehicle Speed
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ:Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
УКАЗАНИЕ:С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.1.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ СПИДОМЕТРА
Совершите поездку на автомобиле и убедитесь, что спидометр на щитке приборов в сборе работает нормально.
УКАЗАНИЕ:Датчик скорости автомобиля работает исправно, если показания спидометра в норме.OK:Датчик скорости автомобиля работает нормально.NGПерейдите к шагу 7OK2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (VEHICLE SPEED)Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Vehicle Speed.
Совершите поездку на автомобиле.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
OK:Значения скорости автомобиля, указанные на дисплее портативного диагностического прибора и щитке приборов, равны.OKПерейдите к шагу 10NGПерейдите к шагу 33.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМОтсоедините разъем щитка приборов.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение:Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условияG6-32 (+S) - массаВыключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)4,5-5,5 ВОбозначения на рисунке*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:(к щитку приборов в сборе)
Подсоедините разъем щитка приборов.
NGПерейдите к шагу 5OK4.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (ФОРМА СИГНАЛА SPD)Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Поддомкратьте автомобиль.
Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой, медленно поворачивая рулевое колесо.
Номинальное напряжение:Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условияG6-32 (+S) - массаЗажигание включено (IG)Напряжение прерывисто генерируетсяОбозначения на рисунке*aУстройство с подсоединенным жгутом проводов(щиток приборов в сборе)УКАЗАНИЕ:При медленном вращении колеса выходное напряжение должно переключаться, как показано на графике.OKПерейдите к шагу 6NGПерейдите к шагу 85.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ – ЕСМ)
Отсоедините разъем щитка приборов.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условияG6-32 (+S) - G58-30 (SPD)ВсегдаМенее 1 ОмНоминальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условияG6-32 (+S) или G58-30 (SPD) - массаВсегда10 кОм или болееПодсоедините разъем щитка приборов.
Подсоедините разъем ECM.
NGПерейдите к шагу 9OK6.ЗАМЕНИТЕ ECMЗамените ECM .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 107.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ СПИДОМЕТРАПроверьте цепь спидометра .
УКАЗАНИЕ:Проверьте блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе и датчик частоты вращения.ДАЛЕЕПерейдите к шагу 108.ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕЗамените щиток приборов в сборе .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 109.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМОтремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
ДАЛЕЕ10.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬПодсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC .
Выключите зажигание.
Запустите двигатель.
Совершите поездку со скоростью 10 км/час (6,3 мили в час) или более.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Убедитесь, что ожидающий обработки DTC больше не выводится.
ДАЛЕЕКОНЕЦ