Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
ЗАМЕНИТЕ ECM
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P2237 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)DTC P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
DTC P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
DTC P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
DTC P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
ОПИСАНИЕ
УКАЗАНИЕ:Более подробную информацию о датчике состава топливовоздушной смеси и сажевом фильтре (DPF) см. в рассмотренных ниже последовательностях действий .Если выводятся коды P2237, P2238 и/или P2239, перейдите к таблице кодов DTC для системы DPF .
Несмотря на то, что в названиях кодов указывается кислородный датчик, эти DTC регистрируются в случае нарушения работы датчика состава топливовоздушной смеси.
Выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси пропорционально соотношению воздух-топливо. ECM регулирует соотношение воздух-топливо, используя выходное напряжение* датчика состава топливовоздушной смеси.
Датчик состава топливовоздушной смеси установлен после каталитического нейтрализатора DPF. Этот датчик разработан на основе конструкции и технологии, применяемой в датчиках для бензиновых двигателей. Защитное покрытие датчика было изменено для применения в дизельных двигателях с системой DPF, чтобы исключить влияние температуры и твердых частиц (РМ) на датчик.
Чтобы обеспечить снижение содержания твердых частиц (PM), в зависимости от сигналов датчика состава топливовоздушной смеси ЕСМ регулирует состав так, чтобы он был немного обогащенным (но обедненным по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо). Когда ЕСМ выполняет регенерацию (очистку) каталитического нейтрализатора DPF посредством впрыска топлива через дополнительную форсунку подачи топлива в выпускную трубу, сигналы датчика используются для поддержания необходимого соотношения воздух-топливо.
*: Значение напряжения изменяется только в ЕСМ.
УКАЗАНИЕ:ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси используется реле со стороны цепи B+.P2237Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокДвигайтесь на автомобиле со скоростью 50 км/час (30 миль в час) или выше в общей сложности не менее 300 с.
Используя портативный диагностический прибор, убедитесь, что параметр "Exhaust Temperature B1S1" имеет значение не менее 200°C (392°F).
Удовлетворено одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездки):
Неисправность в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Сопротивление чувствительного элемента датчика состава топливовоздушной смеси составляет 250 Ом или более в течение не менее 5 с.
Основной неисправный участок: Обрыв в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Датчик состава топливовоздушной смеси
Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
Реле A/F
Цепи реле и подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси
ECM
P2238Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG) в течение 7 сНизкий уровень сигнала в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1)
(логика диагностирования за 1 поездку)Основной неисправный участок: Обрыв в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Датчик состава топливовоздушной смеси
Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
Реле A/F
Цепи реле и подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси
ECM
P2239Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG) в течение 7 сВысокий уровень сигнала в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1)
(логика диагностирования за 1 поездку)Основной неисправный участок: Короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Датчик состава топливовоздушной смеси
Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
Реле A/F
Цепи реле и подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси
ECM
P2252Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG) в течение 7 сНизкий уровень сигнала в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1)
(логика диагностирования за 1 поездку)Основной неисправный участок: Обрыв в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Датчик состава топливовоздушной смеси
Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
Реле A/F
Цепи реле и подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси
ECM
P2253Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокЗажигание включено (IG) в течение 7 сВысокий уровень сигнала в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, датчик 1)
(логика диагностирования за 1 поездку)Основной неисправный участок: Короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси
Датчик состава топливовоздушной смеси
Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси
Реле A/F
Цепи реле и подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси
ECM
Сопутствующие параметры Data List№ DTCПараметры из Data ListP2237AFS Voltage B1S1
Exhaust Temperature B1S1
P2238P2239P2252P2253
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси изменяется пропорционально соотношению воздух-топливо. Если импеданс (сопротивление переменному току) или выходное напряжение датчика значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет это как обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ:Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
УКАЗАНИЕ:С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условияC131-3 (AF2+) - C92-2 (AF2+)ВсегдаМенее 1 ОмC131-4 (AF2-) - C92-1 (AF2-)ВсегдаМенее 1 ОмНоминальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условияC131-3 (AF2+) или C92-2 (AF2+) - массаВсегда10 кОм или болееC131-4 (AF2-) или C92-1 (AF2-) - массаВсегда10 кОм или болееПодсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Подсоедините разъем ECM.
NGПерейдите к шагу 5OK2.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИЗамените датчик состава топливовоздушной смеси .
ДАЛЕЕ3.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬПрогрейте двигатель.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC .
Двигайтесь на автомобиле со скоростью 50 км/час (30 миль в час) или выше в общей сложности не менее 300 с.
УКАЗАНИЕ:Убедитесь, что температура отработавших газов (Exhaust Temperature B1S1) не ниже 200°C (392°F).Убедитесь, что DTC не выводится снова.
NGПерейдите к шагу 4OKКОНЕЦ4.ЗАМЕНИТЕ ECMЗамените ECM .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 65.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМОтремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
ДАЛЕЕ6.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬПрогрейте двигатель.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Двигайтесь на автомобиле со скоростью 50 км/час (30 миль в час) или выше в общей сложности не менее 300 с.
УКАЗАНИЕ:Убедитесь, что температура отработавших газов (Exhaust Temperature B1S1) не ниже 200°C (392°F).Убедитесь, что DTC не выводится снова.
ДАЛЕЕКОНЕЦ