Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (УСТАНОВКА ДАТЧИКА)
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА
ЗАМЕНИТЕ ECM
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ
ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала "A"DTC P0339 Прерывистый сигнал в цепи "A" датчика положения коленчатого вала
ОПИСАНИЕ
Датчик положения коленчатого вала состоит из зубчатого диска датчика положения коленчатого вала и измерительной катушки. Зубчатый диск имеет 34 зубца и устанавливается на коленчатом валу. Измерительная катушка состоит из стального сердечника и магнита. При вращении зубчатого диска каждый его зубец проходит через измерительную катушку, в результате чего формируется импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого прокручивания коленчатого вала двигателя. На основании данных сигналов блок ECM вычисляет положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. Управление системой Common Rail производится на основании данных вычислений.
P0335Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокПрокручивание коленчатого вала или запуск двигателяЕсли выполняется следующее условие (в течение 5 с во время прокручивания коленчатого вала двигателя или в течение 0,5 с во время запуска двигателя) (логика диагностирования за 1 поездку):В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером.Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала
Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1 (коленчатый вал)
ECM
P0339Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участокДвигатель работает с частотой вращения коленчатого вала 1000 об/мин или более, когда автомобиль стоит на местеВ ЕСМ не поступает сигнал датчика положения коленчатого вала в течение 0,05 с или более, и выполняются условия (a), (b) и (c) (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 1000 об/мин или более.
(b) Состояние OFF (ВЫКЛ) сигнала STA.
(c) Прошло не менее 3 с после переключения сигнала STA из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ).
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала
Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1 (коленчатый вал)
Зубчатое колесо распредвала
ECM
Сопутствующие параметры Data List№ DTCПараметры из Data ListP0335Частота вращения коленчатого вала двигателяP0339УКАЗАНИЕ:Если регистрируется DTC P0335 и/или P0339, могут появиться следующие признаки:
Затрудненный запуск
Пропуск зажигания
Шум сгорания
Черный дым
Белый дым
Недостаток мощности
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ:Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
УКАЗАНИЕ:С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
Значение параметра Engine Speed режима Data List вычисляется на основании выходных значений датчика положения коленчатого вала.
DTC также регистрируется, когда соединение провода экранирования с массой неисправно.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Проверьте датчик положения коленчатого вала .
NGПерейдите к шагу 7OK2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM)Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Отсоедините разъем ECM.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условияC119-1 (NE+) - C92-7 (NE+)ВсегдаМенее 1 ОмC119-2 (NE-) - C92-8 (NE-)ВсегдаМенее 1 ОмНоминальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условияC119-1 (NE+) или C92-7 (NE+) - массаВсегда10 кОм или болееC119-2 (NE-) или C92-8 (NE-) - массаВсегда10 кОм или болееВновь подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Подсоедините разъем ECM.
NGПерейдите к шагу 8OK3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (УСТАНОВКА ДАТЧИКА)Проверьте монтаж датчика.
OK:Датчик установлен правильно.NGПерейдите к шагу 9OK4.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1Проверьте зубья диска датчика.
OK:Зубья диска датчика не имеют трещин и не деформированы.NGПерейдите к шагу 10OK5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛАПроверьте зубья зубчатого колеса распредвала.
OK:Зубья диска датчика не имеют трещин и не деформированы.NGПерейдите к шагу 11OK6.ЗАМЕНИТЕ ECMЗамените ECM .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 127.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛАЗамените датчик положения коленчатого вала .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 128.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМОтремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 129.УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМНадежно установите датчик .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 1210.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1Замените зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1 .
ДАЛЕЕПерейдите к шагу 1211.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛАЗамените зубчатое колесо распредвала .
ДАЛЕЕ12.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬПодсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC .
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель и поддерживайте частоту вращения коленчатого вала не менее 1000 об/мин в течение 5 с или более.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.
ДАЛЕЕКОНЕЦ