Dtc P1251 Чрезмерно Высокое Давление Наддува Турбонагнетателя / Объемного Нагнетателя
DTC P1251 Чрезмерно высокое давление наддува турбонагнетателя / объемного нагнетателя
ОПИСАНИЕ
P1251Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Автомобиль находится в движении | Давление наддува в течение 5 с превышает пороговое значение* (логика диагностирования за 1 поездку). | Турбонагнетатель в сборе
Заедание тяги турбонагнетателя VN
Чрезмерно низкое давление аккумуляторной батареи (одновременно регистрируется P0560)
Система забора воздуха
Система выпуска отработавших газов
Электрический клапан управления РОГ в сборе
Охладитель РОГ
Форсунка в сборе
Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе
ECM
|
- *: пороговое значение изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Сопутствующие параметры Data List№ DTC | Параметры из Data List |
P1251 | MAP
Target Booster Pressure
MAF
Target EGR Valve Position
Actual EGR Valve Position
VN Turbo Command
Actual VN Position
Atmosphere Pressure
|
- Если DTC P1251 сохраняется из-за заедания сопловых лопаток турбонагнетателя в закрытом положении, могут наблюдаться следующие признаки неисправности:
Помпаж при движении с полной нагрузкой
Внезапное пропадание тяги из-за ограничения мощности
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0046 .
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ЗАПИШИТЕ СОХРАНЕННЫЕ DTC И ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Запишите сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
Обязательно тщательно проанализируйте значения "MAP" и "Target Booster Pressure" в данных фиксированного наборе параметров.
РезультатРезультат | Следующий шаг |
P1251 выводится | А |
P1251 и прочие DTC выводятся | B |
- DTC, относящиеся к электродвигателю постоянного тока: P0046, P0047 и P0048 .
- DTC, относящиеся к датчику положения сопловых лопаток: P2564 и P2565 .
2.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Проверьте, есть ли отсоединенные или поврежденные шланги между воздушным фильтром и турбонагнетателем, а также между турбонагнетателем и впускным коллектором.
РезультатРезультат | Следующий шаг |
Отсоединенные или поврежденные шланги или трубопроводы есть | А |
Отсоединенных или поврежденных шлангов и трубопроводов нет | B |
Обязательно убедитесь в отсутствии отсоединенных шлангов и трубопроводов между воздушным фильтром и компрессором, поскольку отсоединение какого-либо из этих шлангов или трубопроводов может повлечь чрезмерное повышение давления наддува. Кроме того, убедитесь, что шланги высокого давления не были отсоединены из-за чрезмерного повышения давления наддува.
Проверьте, не отсоединены ли выпускные трубы.
Вручную удостоверьтесь, что патрубки и шланги системы впуска подсоединены надежно.
Убедитесь, что пользователь не вносил никаких измерений в систему впуска.
3.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Отремонтируйте или замените неисправную деталь в воздухозаборной системе.
4.ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (РАБОТУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА) |
Проверьте турбонагнетатель .
- Проверьте перемещение штока привода при переводе выключателя зажигания из состояния ON (ВКЛ) (IG) в состояние OFF (ВЫКЛ).
5.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE EGR VALVE CLOSE") |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание. Подождите 30 с, а затем повторно запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the EGR Valve Close.
Считайте значение MAF при закрытом клапане РОГ с помощью функции активной диагностики.
Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
Перед выполнением диагностики убедитесь, что заданная степень открывания клапана РОГ не равна 0%.
В режиме холостого хода, когда параметр "Coolant Temp" имеет значение 75°C (167°F) или выше, отработавшие газы проходят через охладитель РОГ. Если значение MAF не изменяется при отсечке РОГ несмотря на то, что клапан РОГ работает нормально, возможно, охладитель РОГ засорен.
При прогреве двигателя на холостом ходу действует привод, и газы обходят охладитель РОГ. Однако когда разъем VSV для охладителя РОГ отсоединен, газы не обходят охладитель РОГ, и можно проверить, насколько засорен охладитель РОГ.
РезультатActive Test | Результат | Следующий шаг |
Activate the EGR Valve Close: из положения OFF (ВЫКЛ) (открыт) в положение ON (ВКЛ) (закрыт) | Значение MAF не изменяется. | А |
Значение MAF изменяется. | B |
- Поскольку измеренные величины могут отличаться от указанных ниже, например, из-за разных условий измерения и изменения состояния автомобиля в результате старения, никогда не используйте их для вынесения решения об исправности или неисправности автомобиля.
- Неисправность может иметь временный характер и быть обусловлена отложениями или попаданием в систему постороннего материала. Убедитесь в отсутствии отложений и посторонних материалов в электронном клапане вакуумного распределения в сборе и датчике массового расхода воздуха.
- Для справки:
Состояние клапана РОГ (степень открывания) | Условия проведения измерений | MAF (для справки) |
Открыт (55%) | Атмосферное давление: 101 кПа
Температура воздуха на впуске: 30°C (86°F)
Температура охлаждающей жидкости двигателя: 88°C (190°F)
| 3 - 10 г/с |
Закрыт (0%) | 13 - 20 г/с |
6.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (TARGET EGR VALVE POSITION И ACTUAL EGR VALVE POSITION) |
Проверьте, насколько изменились значения "Target EGR valve Position" и "Actual EGR Valve Position" в списке Data List со времени выполнения испытания Active Test "Activate The VSV for EGR Cut" или"Activate The EGR valve Close" на предыдущем шаге.
РезультатРезультат | Следующий шаг |
Хотя значение "Target EGR valve Position" указывает на то, что система выдала команду на открывание клапана, значение "Actual EGR Valve Position" остается примерно равным 0% и не изменяется | А |
Любое другое состояние (значение "Actual EGR Valve Position" изменяется в соответствии с командами на открывание/закрывание клапана РОГ, выдаваемыми в режиме Active Test) | B |
7.УДАЛИТЕ ОТЛОЖЕНИЯ (ОЧИСТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ) |
Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе .
Осмотрите электрический клапан управления РОГ в сборе и проверьте, имеются ли в нем отложения. Если отложения имеются, очистите электрический клапан управления РОГ в сборе.
Если клапан РОГ заедает в закрытом положении, объем воздуха на впуске увеличивается, и вибрация двигателя может усилиться.
Если клапан РОГ не работает из-за засорения или отсоединения вакуумного шланга, отремонтируйте шланг.
Если клапан РОГ не закрывается надлежащим образом или заедает в открытом положении, рециркуляция отработавших газов оказывается чрезмерной, и сгорание становится неустойчивым. Кроме того, возможен недостаток мощности.
Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе .
8.ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ |
Замените охладитель РОГ .
9.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION VOLUME) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 70°C (158°F).
Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 1 минуты.
- Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены, а двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Injection Volume.
Считайте значения в режиме холостого хода двигателя.
РезультатРезультат | Следующий шаг |
Параметр Injection Volume имеет значение менее 5 мм3/ход | А |
За исключением указанного выше | B |
Когда форсунка в сборе неисправна, поддерживается компенсирующий объем впрыска, равный 5,0 мм3/ход.
В случае отсоединения значение обратной связи увеличится, и будет отображаться значение +5,0 мм3/ход, поскольку форсунка утратит возможность осуществлять впрыск.
10.ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Замените форсунки в сборе .
При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.
Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
11.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
12.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Зарегистрируйте компенсационный код форсунки .
Произведите настройку объема предварительного впрыска .
13.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите и прогрейте двигатель.
Проверьте значение Engine Speed из сохраненных ранее данных фиксированного набора параметров, а затем совершите поездку на автомобиле в режиме, соответствующем этому значению.
- С помощью портативного диагностического прибора зафиксируйте мгновенные значения параметров MAP и Target Boost Pressure в списке Data List во время движения автомобиля.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат | Следующий шаг |
Код P1251 не выводится, а значение MAP превышает значение Target Boost Pressure не более, чем на 20 кПа | А |
За исключением указанного выше | B* |
- *: Снова обратитесь к разделу "Проверьте воздухозаборную систему" и проверьте участки, которые еще не были проверены.
14.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ) |
Отсоедините разъем электродвигателя постоянного тока.
Отсоедините разъем датчика положения сопловой лопатки.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
C75-1 (M-) - C93-14 (M-) | Всегда | Менее 1 Ом |
C75-2 (M+) - C93-15 (M+) | Всегда | Менее 1 Ом |
C87-1 (VTA1) - C91-6 (VNA1) | Всегда | Менее 1 Ом |
C87-2 (VNE2) - C91-10 (VNE2) | Всегда | Менее 1 Ом |
C87-3 (VNVC) - C91-11 (VNVC) | Всегда | Менее 1 Ом |
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Состояние | Заданные условия |
C75-1 (M-) или C93-14 (M-) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
C75-2 (M+) или C93-15 (M+) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
C87-1 (VTA1) или C91-6 (VNA1) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
C87-2 (VNE2) или C91-10 (VNE2) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
C87-3 (VNVC) или C91-11 (VNVC) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
Подсоедините разъем электродвигателя постоянного тока.
Подсоедините разъем датчика положения сопловых лопаток.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK | |
| |
ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ
|
|