Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ КОДЫ DTC (ПОМИМО DTC ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)
ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ (AIR PUMP FREEZE, AIR SWITCHING VALVE FREEZE И AIR SWITCHING VALVE2 FREEZE)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE AIR PUMP HEATER")
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ (ПИТАНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ – РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ, МАССА)
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)
ПРОВЕРЬТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК (НА НАЛИЧИЕ УТЕЧЕК И ЗАСОРЕНИЙ)
ПРОВЕРЬТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV)
ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) (ПИТАНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 – РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV))
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2440, P2441, P2442 И/ИЛИ P2443)
DTC P2440 Заедание клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор в открытом положении, ряд 1
DTC P2441 Заедание клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор в закрытом положении, ряд 1
DTC P2442 Заедание клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор в открытом положении, ряд 2
DTC P2443 Заедание клапана переключения подачи воздуха вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор в закрытом положении, ряд 2
ОПИСАНИЕ
См. DTC P0412 .
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2440 | Датчик давления определяет пульсации отработавших газов, несмотря на то, что ECM передал команду закрывания клапана системы снижения токсичности отработавших газов (ASV), при работающем двигателе (логика диагностирования за 1 поездку). | Комплект клапана системы снижения токсичности отработавших газов Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы снижения токсичности отработавших газов Трубопроводы системы подачи воздуха в нейтрализатор Датчик давления Цепь датчика давления Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор ECM |
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор выключена, суммарные пульсации давления превышают пороговый уровень (логика диагностирования за 1 поездку). | ||
P2441 | Датчик давления не регистрирует пульсации отработавших газов, несмотря на то, что ECM передал команду открывания клапана системы снижения токсичности отработавших газов (ASV), при работающем двигателе (логика диагностирования за 2 поездки). | Комплект клапана системы снижения токсичности отработавших газов Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы снижения токсичности отработавших газов Трубопроводы системы подачи воздуха в нейтрализатор Датчик давления Цепь датчика давления Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор ECM Обрыв или короткое замыкание в цепи подогревателя воздушного нагнетателя Реле подогревателя воздушного нагнетателя Воздушный нагнетатель в сборе |
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена (только когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов для ряда 2 закрыт), отсутствуют пульсации отработавших газов (логика диагностирования за 2 поездки). | ||
P2442 | Датчик давления определяет пульсации отработавших газов, несмотря на то, что ECM передал команду закрывания клапана системы снижения токсичности отработавших газов (ASV), при работающем двигателе (логика диагностирования за 1 поездку). | Комплект клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2 Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2 Трубопроводы системы подачи воздуха в нейтрализатор Датчик давления Цепь датчика давления Реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) ECM |
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена (только когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов для ряда 2 открыт), давление вспомогательной подачи воздуха в нейтрализатор не изменяется (логика диагностирования за 1 поездку). | ||
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор выключена, суммарные пульсации давления превышают пороговый уровень (логика диагностирования за 1 поездку). | ||
P2443 | Датчик давления не регистрирует пульсации отработавших газов, несмотря на то, что ECM передал команду открывания клапана системы снижения токсичности отработавших газов (ASV), при работающем двигателе (логика диагностирования за 2 поездки). | Комплект клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2 Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2 Трубопроводы системы подачи воздуха в нейтрализатор Датчик давления Цепь датчика давления Реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) ECM Обрыв или короткое замыкание в цепи подогревателя воздушного нагнетателя Реле подогревателя воздушного нагнетателя Воздушный нагнетатель в сборе |
Когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена (только когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов для ряда 2 открыт), давление вспомогательной подачи воздуха в нейтрализатор не изменяется (логика диагностирования за 2 поездку). |
- УКАЗАНИЕ:
- Нормальная работа клапана системы снижения токсичности отработавших газов:
- Когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов открыт, в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор происходят пульсации отработавших газов.
- Когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов закрыт, пульсации отработавших газов в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор отсутствуют.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Коды DTC P2440 и P2442 указывают на заедание клапана системы снижения токсичности отработавших газов в открытом положении. Коды DTC P2441 и P2443 указывают на заедание клапана системы снижения токсичности отработавших газов в закрытом положении. ECM выполняет диагностику вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор на основании изменений давления и пульсаций давления. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и сохраняет DTC при обнаружении неисправности.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0412 .
См. DTC P0416, P0417 .
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ КОДЫ DTC (ПОМИМО DTC ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
Результат | Следующий шаг |
P2440, P2441, P2442 и/или P2443 выводятся | А |
P2440 и/или P2441 и P0412 выводятся | B |
P2442 и/или P2443 и P0416 и/или P0417 выводятся | C |
P2440, P2441, P2442 и/или P2443 и прочие DTC (кроме P0412, P0416 и P0417) выводятся | D |
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся какие-либо другие DTC, помимо P0412, P0416, P0417, P2440, P2441, P2442 и P2443, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ (AIR PUMP FREEZE, AIR SWITCHING VALVE FREEZE И AIR SWITCHING VALVE2 FREEZE) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Считайте значения параметров Air Pump Freeze, Air Switching Valve Freeze и Air Switching Valve2 Freeze из блока данных фиксированного набора параметров, записанного ранее.
В соответствии со значениями параметров перейдите к следующему шагу согласно следующей таблице.
Результат | Следующий шаг | ||
Air Pump Freeze | Air Switching Valve Freeze | Air Switching Valve2 Freeze | |
OFF (ВЫКЛ) | OFF (ВЫКЛ) | OFF (ВЫКЛ) | B |
За исключением указанного выше | А |
|
| ||||
А | |
3.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE AIR PUMP HEATER") |

Отсоедините разъем воздушного нагнетателя.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT/ Active Test / Activate the Air Pump Heater.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия A18-1 - масса Activate the Air Pump Heater ON (ВКЛ) 11-14 В
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к воздушному нагнетателю в сборе) |
Подсоедините разъем воздушного нагнетателя.
|
| ||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Проверьте воздушный нагнетатель в сборе .
|
| ||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ |
Проверьте реле подогревателя воздушного нагнетателя .
|
| ||||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ (ПИТАНИЕ) |
Снимите реле подогревателя воздушного нагнетателя.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт 5 реле подогревателя воздушного нагнетателя - масса Всегда 11 - 14 В
*1 | Блок реле моторного отсека |
*2 | Реле подогревателя воздушного нагнетателя |
Установите реле подогревателя воздушного нагнетателя.
|
| ||||
OK | |
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ – РЕЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ, МАССА) |
Снимите реле подогревателя воздушного нагнетателя.
Отсоедините разъем воздушного нагнетателя.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт 3 реле подогревателя воздушного нагнетателя - A18-1 Всегда Менее 1 Ом A18-3 - масса Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт 3 реле подогревателя воздушного нагнетателя или A18-1 - масса Всегда 10 кОм или более
Установите реле подогревателя воздушного нагнетателя.
Подсоедините разъем воздушного нагнетателя.
|
| ||||
OK | |
8.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Проверьте воздушный нагнетатель в сборе .
|
| ||||
OK | |
9.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР) |

Проведите осмотр:
Запустите и прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Отсоедините воздушные шланги.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV1: OPEN, ASV2: OPEN.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
Запустите двигатель.
Обеспечьте принудительную работу системы подачи воздуха в нейтрализатор, когда двигатель работает на холостом ходу.
Поместите руку рядом с каналом клапана системы снижения токсичности отработавших газов и убедитесь, что при включении клапана системы снижения токсичности отработавших газов давление отработавших газов пульсирует.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Чтобы не получить ожог от отработавших газов, подносите руку к отверстию клапана медленно.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV1: OPEN, ASV2: OPEN и AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV1: CLOSE, ASV2: CLOSE.
Убедитесь, что отработавшие газы не пульсируют, когда клапан системы снижения токсичности отработавших газов выключен.
Выключите зажигание.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- OK:
Управление воздушным нагнетателем Работа клапана системы снижения токсичности отработавших газов Пульсации отработавших газов ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ) Не обнаружены ON (ВКЛ) ON (ВКЛ) Обнаружены
*A | для ряда 1 |
*B | для ряда 2 |
|
| ||||
OK | |
10.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Air Pump Pressure (Absolute) и Air Pump2 Pressure (Absolute).
Проверьте давление, отображаемое на портативном диагностическом приборе.
- Номинальное давление:
- 45 - 135 кПа
- УКАЗАНИЕ:
- Портативный диагностический прибор выводит давление воздушного нагнетателя как абсолютное давление.
Результат | Следующий шаг |
OK | А |
NG (для ряда 1) | B |
NG (для ряда 2) | C |
|
| ||||
|
| ||||
А | ||
|
11.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК (НА НАЛИЧИЕ УТЕЧЕК И ЗАСОРЕНИЙ) |
*A | для ряда 1 |
*B | для ряда 2 |
Убедитесь, что воздушные патрубки надежно подсоединены к выпускному коллектору и клапану системы снижения токсичности отработавших газов.
Проверьте воздушный патрубок на наличие засорений и повреждений.
- OK:
- Засорения и повреждения воздушных патрубков отсутствуют.
|
| ||||
OK | |
12.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Проверьте клапан системы снижения токсичности отработавших газов .
Проверьте клапан системы снижения токсичности отработавших газов № 2 .
Результат | Следующий шаг |
OK | А |
NG (для ряда 1) | B |
NG (для ряда 2) | C |
|
| ||||
|
| ||||
А | |
13.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) |
Проверьте реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор .
|
| ||||
OK | |
14.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) (ПИТАНИЕ) |

Снимите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт 1 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) - масса Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) 11 - 14 В Контакт 5 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) - масса Всегда 11 - 14 В
*1 | Блок реле моторного отсека |
*2 | Реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) |
Установите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).
|
| ||||
OK | |
15.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV) - ECM) |
Снимите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия Контакт 2 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) - C36-21 (AIR1) Всегда Менее 1 Ом Контакт 2 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) или C36-21 (AIR1) - масса Всегда 10 кОм или более
Установите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
16.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 – РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (AI-VSV)) |
Отсоедините разъем комплекта клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2.
Снимите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C45-5 (+BL) - контакт 3 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) Всегда Менее 1 Ом C45-1 (GNDL) - масса Всегда Менее 1 Ом C45-5 (+BL) или контакт 3 реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем комплекта клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2.
Установите реле электровакуумного клапана подачи воздуха в нейтрализатор (AI-VSV).
|
| ||||
OK | |
17.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПИТАНИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР) |

Отсоедините разъемы устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия A16-1 (E) - масса Всегда Менее 1 Ом
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия A17-1 (BATT) - масса Всегда 11–14 В (близко к напряжению аккумуляторной батареи) A16-5 (+B) - масса Зажигание включено (IG) 11–14 В (близко к напряжению аккумуляторной батареи)
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор) |
Подсоедините разъемы устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
|
| ||||
OK | |
18.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР) |
Отсоедините разъемы ECM.
Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C34-26 (AIRV) - A16-3 (SIV) Всегда Менее 1 Ом
Подсоедините разъемы ECM.
Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
|
| ||||
OK | |
19.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |

Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Соедините контакты DI и SIV разъема жгута проводов для устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
*1 | Система управления подачей воздуха |
*2 | ECM |
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV 1: OPEN, ASV 2: OPEN.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
Запустите двигатель.
Обеспечьте принудительную работу системы подачи воздуха в нейтрализатор, когда двигатель работает на холостом ходу.
Измерьте напряжение между контактами SIV и E разъема ECM, когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена и выключена.
Выключите зажигание.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия A16-3 (SIV) - A16-1 (E) AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: OPEN 0,5 - 2 В A16-3 (SIV) - A16-1 (E) AIR PUMP: OFF (ВЫКЛ), ASV: CLOSE 11-14 В

Соедините контакты DI и SIP разъема жгута проводов для устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
*1 | Система управления подачей воздуха |
*2 | ECM |
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV 1: OPEN, ASV 2: OPEN.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
Запустите двигатель.
Обеспечьте принудительную работу системы подачи воздуха в нейтрализатор, когда двигатель работает на холостом ходу.
Измерьте напряжение между контактами SIP и E разъема ECM, когда вспомогательная система подачи воздуха в нейтрализатор включена и выключена.
Выключите зажигание.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия A16-4 (SIP) - A16-1 (E) AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: OPEN 0,5 - 2 В A16-4 (SIP) - A16-1 (E) AIR PUMP: OFF (ВЫКЛ), ASV: CLOSE 11-14 В
Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
|
| ||||
OK | |
20.ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР |
Замените устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор .
ДАЛЕЕ | |
21.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2440, P2441, P2442 И/ИЛИ P2443) |
Запустите и прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите DTC (если они зарегистрированы) .
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Secondary Air Injection Check / Automatic Mode.
Запустите двигатель после завершения инициализации портативного диагностического прибора.
Выполните проверку системы, нажав ENTER (Next).
Выполните следующую операцию, чтобы подтвердить ожидающие обработки коды вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор: нажмите клавишу Exit.
Проверьте DTC, ожидающие обработки.
- OK:
- Ожидающие обработки DTC не выводятся.
Выключите зажигание.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
|
| ||||
OK | ||
|