Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
DTC P2237 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
DTC P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
DTC P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)
DTC P2240 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)
DTC P2241 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)
DTC P2242 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)
DTC P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
DTC P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
DTC P2255 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)
DTC P2256 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 2, датчик 1)
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
Датчик состава топливовоздушной смеси состоит из легированных металлических элементов и подогревателя и находится между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором.
Чтобы активировать элементы датчика, подогреватель подогревает их в зависимости от рабочего состояния двигателя. Напряжение аккумуляторной батареи подается к подогревателю, а ЕСМ управляет продолжительностью подключения массы датчика.
Выходное напряжение кислородного датчика изменяется в зависимости от концентрации кислорода в отработавших газах. На основе сигналов напряжения ECM определяет соотношение воздух-топливо и регулирует объем впрыска топлива в зависимости от соотношения воздух-топливо и рабочего состояния двигателя. Во время работы двигателя напряжение колеблется в диапазоне 0,6–4,5 В. Если соотношение воздух-топливо обеднено, концентрация кислорода в отработавших газах высокая, и значение напряжения также высокое. Если соотношение воздух-топливо обогащено, концентрация кислорода в отработавших газах низкая, и значение напряжения также низкое.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2237 P2240 | Обрыв цепи между контактами A1A+/A2A+ и A1A-/A2A- датчика состава топливовоздушной смеси во время работы двигателя (логика диагностирования за 2 поездки). | Обрыв в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1) Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1) ECM |
P2238 P2241 | Выполняется любое из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки): Уменьшение выходного напряжения датчика состава топливовоздушной смеси во время работы двигателя. Напряжение на контакте A1A+/A2A+ составляет не более 0,5 В. Напряжение между контактами A1A+/A2A+ и A1A-/A2A- составляет не более 0,1 В. | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1) Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1) ECM |
P2239 P2242 | Напряжение на контакте A1A+/A2A+ составляет более 4,5 В (логика диагностирования за 2 поездки). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1) Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1) ECM |
P2252 P2255 | Напряжение на контакте A1A-/A2A- составляет не более 0,5 В (логика диагностирования за 2 поездки). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1) Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1) ECM |
P2253 P2256 | Напряжение на контакте A1A-/A2A- составляет более 4,5 В (логика диагностирования за 2 поездки). | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1) Датчик состава топливовоздушной смеси (ряд 1, 2, датчик 1) ECM |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Данные DTC регистрируются в случае обрыва или короткого замыкания в цепи датчика состава топливовоздушной смеси или при падении выходного напряжения этого датчика. Для обнаружения подобных сбоев напряжение датчика состава топливовоздушной смеси контролируется при включении зажигания (IG), а проводимость (проводимость – способность материала проводить электрический ток) измеряется во время движения. Если напряжение датчика состава топливовоздушной смеси составляет от 0,6 до 4,5 В, датчик считается исправным. Если значение напряжения выходит за пределы заданного диапазона, или если проводимость меньше номинального значения, ЕСМ определяет это как неисправность датчика состава топливовоздушной смеси. Если эта же неисправность регистрируется при последующей поездке, загорается контрольная лампа MIL, и регистрируется код DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P2195 .
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
- УКАЗАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
- Если значение параметра "O2S (A/FS) Monitor" не меняется на "Compl" (завершено), и ожидающие обработки коды DTC не регистрируются, увеличьте время поездки.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Выполнив испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание управления объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
- В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
Информация на дисплее (датчик) | Объем впрыска топлива | Состояние | Напряжение |
AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) | +25% | Обогащение | Менее 3,1 В |
AFS Voltage B1S1 или AFS Voltage B2S1 (датчик состава топливовоздушной смеси) | -12,5% | Обеднение | Более 3,4 В |
O2S B1S2 или O2S B2S2 (подогреваемый кислородный датчик) | +25% | Обогащение | Более 0,55 В |
O2S B1S2 или O2S B2S2 (подогреваемый кислородный датчик) | -12,5% | Обеднение | Менее 0,4 В |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
Корпус | Выходное напряжение напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1) | Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) | Наиболее вероятное место нахождения неисправности |
1 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | - |
2 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | Датчик состава топливовоздушной смеси Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси Цепь датчика состава топливовоздушной смеси |
3 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | Подогреваемый кислородный датчик Подогреватель подогреваемого кислородного датчика Цепь подогреваемого кислородного датчика |
4 | ![]() ![]() | ![]() ![]() | Топливная форсунка в сборе Давление в топливной системе Утечка газов из системы выпуска отработавших газов (избыточно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо) |
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM) |
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия C25-2 (+B) - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В C26-2 (+B) - масса Зажигание включено (IG) 11 - 14 В
Выключите зажигание.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C25-1 (HA1A) - C37-17 (HA1A) Всегда Менее 1 Ом C25-3 (A1A+) - C36-1 (A1A+) Всегда Менее 1 Ом C25-4 (A1A-) - C36-2 (A1A-) Всегда Менее 1 Ом C26-1 (HA2A) - C37-19 (HA2A) Всегда Менее 1 Ом C26-3 (A2A+) - C36-7 (A2A+) Всегда Менее 1 Ом C26-4 (A2A-) - C36-8 (A2A-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C25-1 (HA1A) или C37-17 (HA1A) - масса Всегда 10 кОм или более C25-3 (A1A+) или C36-1 (A1A+) - масса Всегда 10 кОм или более C25-4 (A1A-) или C36-2 (A1A-) - масса Всегда 10 кОм или более C26-1 (HA2A) или C37-19 (HA2A) - масса Всегда 10 кОм или более C26-3 (A2A+) или C36-7 (A2A+) - масса Всегда 10 кОм или более C26-4 (A2A-) или C36-8 (A2A-) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
2.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ |
Замените датчик состава топливовоздушной смеси .
ДАЛЕЕ | |
3.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
ДАЛЕЕ | |
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Pending.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
Коды не выводятся | А |
P2237, P2240, P2238, P2241, P2239, P2242, P2252, P2255, P2253 или P2256 выводятся | B |
|
| ||||
А | ||
|