Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2TR-FE
УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 1
УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ (для моделей с номинальным током 80 A)
УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ (для моделей с номинальным током 100 A)
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА
УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР И ШЛАНГ
УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА
ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ - УСТАНОВКА
1. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |

Установите новую прокладку, а затем закрепите насос системы охлаждения 10 болтами.
- Момент затяжки:
- Для болта A:
- 26 N*m{ 265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
- для болта B:
- 8,9 N*m{ 91 kgf*cm, 79 in.*lbf}
2. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |

Установите натяжитель ремня и временно закрепите его 3 болтами.
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что фланцы болтов касаются поверхности натяжителя.
Установите натяжитель и закрепите его 3 болтами, затянув их в последовательности, указанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- для болта 1:
- 40 N*m{ 408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
- для болта 2:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- для болта 3:
- 43 N*m{ 438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 1 |
Установите распорную втулку и опорный ролик и закрепите их болтом.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{ 438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
4. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ (для моделей с номинальным током 80 A) |
Установите генератор и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{ 438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
Подсоедините разъем генератора.
Подсоедините провод генератора и закрепите его гайкой.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{ 100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
Установите заглушку контакта.
5. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ (для моделей с номинальным током 100 A) |
Установите генератор и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{ 438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
Подсоедините провод генератора к контакту В и закрепите его гайкой.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{ 100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
Установите заглушку контакта.
Подсоедините разъем генератора.
6. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА |
Установите шкив вентилятора на насос системы охлаждения.
Поместите кожух вместе с вентилятором вискомуфты между радиатором и двигателем.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сердцевину радиатора.
Установите вентилятор вискомуфты на насос системы охлаждения и предварительно закрепите его 4 гайками. Затяните гайки вручную до упора.

Присоедините захваты кожуха к радиатору, как показано на рисунке.
Закрепите кожух 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора .
Затяните 4 гайки вентилятора вискомуфты.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{ 255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}

Введите в зацепление захват, чтобы сомкнуть зажим гибкого шланга, как показано на рисунке.
7. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР И ШЛАНГ |

Установите воздушный фильтр и шланг, совместив его метку с меткой крышки воздушного фильтра, как показано на рисунке.
*1 | Метка |
*a | Верх |
*b | Передняя сторона |
Затяните хомут шланга.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Введите в зацепление 4 зажима.
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха и закрепите его 3 зажимами.
8. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА |
Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Подсоедините шланг бачка к радиатору.
9. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{ 130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Отсоедините 2 виниловых шланга.
Долейте охлаждающую жидкость.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 8,1 литра (8,6 кварты США, 7,1 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 9,9 литра (10,5 кварты США, 8,7 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 8,3 литра (8,8 кварты США, 7,3 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 10,1 литра (10,7 кварты США, 8,9 английской кварты)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "F".
Установите пробку расширительного бачка.
Установите на место пробку радиатора.*1
Запустите двигатель и сразу же остановите его.*2
Подождите примерно 10 с. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость.*3
Повторяйте шаги *1, *2 и *3 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не снизится.
- УКАЗАНИЕ:
- Этот шаг следует выполнять при холодном двигателе, поскольку после прогрева двигателя и открывания термостата воздух из шланга радиатора № 1 начинает поступать в радиатор.
Установите на место пробку радиатора.*4
Настройте систему кондиционирования, как описано ниже.*5
Параметр / Устройство | Условие |
Скорость вентилятора | Любая настройка, кроме OFF (ВЫКЛ) |
Температура | В сторону "WARM" |
Переключатель системы кондиционирования | Выкл |
Запустите двигатель, прогрейте его настолько, чтобы открылся термостат, а затем дайте поработать в таком состоянии несколько минут, чтобы прокачать охлаждающую жидкость.*6
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не охладиться до температуры окружающего воздуха. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.*7
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость и прогрейте двигатель до открывания термостата.*8
Если уровень охлаждающей жидкости не снизился, убедитесь, что уровень жидкости в расширительном бачке радиаторе находится на линии F.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии F, повторите шаги с *4 по *8.
Если уровень охлаждающей жидкости выше линии F, слейте охлаждающую жидкость до линии F.
10. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во избежание ожога не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Тепловое расширение может вызвать выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланг, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
11. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |

Присоедините защиту картера двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке.
Вверните 4 болта.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{ 296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите нижнюю облицовку переднего бампера и закрепите ее 5 болтами и фиксатором.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
13. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
Установите верхнее уплотнение кронштейна радиатора и закрепите его 13 фиксаторами.