Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV
ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ)
ОТСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ)
ОТСОЕДИНИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 4 В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ)
СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК № 1 (для моделей без системы РОГ)
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (для моделей без системы РОГ)
СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЕ ТРУБКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 1, № 2 И № 3 (для моделей без системы РОГ)
СНИМИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ)
ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ)
СНИМИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА С КОРПУСОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ)
СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА С ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ
СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 4
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН ОТОПИТЕЛЯ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате)
СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1
СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ № 3 (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате)
СНИМИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ШЛАНГ № 1
СНИМИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ШЛАНГ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ
СНИМИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА
СНИМИТЕ ШЛАНГ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1
СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК КОМПРЕССОРА
СНИМИТЕ ВЯЗКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ В СБОРЕ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате)
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ВЯЗКОСТНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате)
ОТСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования)
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА
СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА № 1
СНИМИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1
СНИМИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2
СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ
НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (для моделей без DPF) - СНЯТИЕ
1. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
2. СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
Освободите 13 фиксаторов и снимите верхнее уплотнение кронштейна радиатора.
3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Освободите фиксатор, выверните 5 болтов и снимите нижнюю накладку переднего бампера.
4. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и снимите защиту картера двигателя № 1.
5. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и снимите заднюю защиту картера двигателя.
6. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Ослабьте пробку сливного крана радиатора.
- УКАЗАНИЕ:
- Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.

Слейте охлаждающую жидкость, сняв пробку расширительного бачка, а затем с помощью ключа снимите вентиляционную пробку.
Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.
*1 | Бачок радиатора | *2 | Вентиляционная пробка |
*3 | Пробка сливного крана радиатора | *4 | Пробка сливного крана блока цилиндров |
7. СНИМИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ) |
Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе .
8. ОТСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ) |

Выверните болт и отсоедините входной патрубок отопителя.
9. ОТСОЕДИНИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 4 В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ) |

Выверните болт и отсоедините вакуумную трубку № 4.
10. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК № 1 (для моделей без системы РОГ) |

Отсоедините 3 разъема от датчика температуры воздуха на впуске, электродвигателя привода дроссельной заслонки и датчика абсолютного давления в коллекторе.
Снимите 2 зажима.
Отсоедините вакуумный шланг от датчика абсолютного давления в коллекторе.

Ослабьте 2 зажима шланга и снимите воздушный шланг № 1.

Ослабьте зажим воздушного шланга промежуточного охладителя.

Выверните 2 болта и снимите впускной патрубок № 1.
11. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (для моделей без системы РОГ) |

Отсоедините вакуумный шланг.
Выверните болт и снимите газовый фильтр с кронштейном газового фильтра.
Выверните 2 болта и снимите кронштейн корпуса дроссельной заслонки.
12. СНИМИТЕ ТОПЛИВНЫЕ ТРУБКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 1, № 2 И № 3 (для моделей без системы РОГ) |
- ПРИМЕЧАНИЕ:

Отверните 2 гайки и снимите зажим топливной трубки высокого давления № 3.

Выверните 2 болта и снимите 2 зажима топливной трубки высокого давления № 2.

С помощью разрезной головки на 17 мм ослабьте гайки штуцеров и снимите топливные трубки высокого давления № 1, № 2 и № 3.
*a | Со стороны форсунки |
*b | Со стороны топливной системы Common Rail |
13. СНИМИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ) |

Выверните 3 болта и снимите опору патрубка подачи воздуха.
14. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ) |

Для моделей с левосторонним рулевым управлением:
Выверните 2 болта и отсоедините зажим и жгут электропроводки двигателя.

Для моделей с правосторонним рулевым управлением:
Выверните болт и отсоедините жгут электропроводки двигателя.
15. СНИМИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА С КОРПУСОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ) |

Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Выверните 3 болта и снимите патрубок подачи воздуха с дроссельной заслонкой дизельного двигателя и прокладку.
16. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА С ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ |
Отсоедините разъем электровакуумного клапана.

Для моделей без системы РОГ:
Отсоедините разъем.

Для моделей с системой РОГ без охладителя РОГ:
Отсоедините 2 разъема.

Для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ:
Отсоедините 3 разъема.

Отсоедините вакуумный шланг № 1.

Для моделей с системой РОГ:
Отсоедините вакуумные шланги № 2 и № 3.

Для моделей с охладителем РОГ:
Отсоедините вакуумный шланг № 3.

Отсоедините вакуумные шланги № 3 и № 4.
*A | Для моделей без системы РОГ |
*B | Для моделей с системой РОГ |

Выверните 2 болта и снимите опору коллектора с электровакуумным клапаном.
17. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 4 |

Выверните болт и отсоедините зажим топливной трубки высокого давления.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если зажим топливной трубки высокого давления был снят с топливной трубки высокого давления № 4, замените его новым.

С помощью разрезной головки на 17 мм ослабьте гайки штуцеров и снимите топливную трубку высокого давления № 4.
*a | Со стороны форсунки |
*b | Со стороны топливной системы Common Rail |
18. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ |

Отсоедините 4 разъема форсунок.
Освободите 2 зажима жгута проводов и отсоедините жгут проводов от крышки головки блока цилиндров № 2.

Выверните 4 болта и снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
19. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН ОТОПИТЕЛЯ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате) |

Выверните 2 болта и снимите передний кронштейн подогревателя.
20. СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1 |

21. СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ № 3 (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате) |

Отверните 2 гайки с вывода аккумуляторной батареи.
Отсоедините 3 зажима жгута проводов.
Снимите жгут электропроводки двигателя № 3 с кожуха вентилятора.
22. СНИМИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ШЛАНГ № 1 |

Ослабьте 2 зажима.
Отсоедините воздушный шланг № 1 от впускного патрубка и промежуточного охладителя.
23. СНИМИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ШЛАНГ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ |

Отсоедините вакуумный шланг № 2 от промежуточного охладителя.

Ослабьте 2 зажима.
Отсоедините шланг промежуточного охладителя от впускного патрубка и промежуточного охладителя.
24. СНИМИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА |

Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1, отсоедините 2 зажима от кожуха вентилятора.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от расширительного бачка радиатора.
Выверните 3 болта и снимите расширительный бачок радиатора.
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Отсоедините впускной и выпускной патрубки масляного радиатора и открепите зажим от кожуха вентилятора.

Отсоедините от радиатора 2 патрубка масляного радиатора.

Ослабьте 4 гайки, крепящие вискомуфту и вентилятор.
Снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора .

Выверните 2 болта, крепящие кожух вентилятора.
Отверните 4 гайки вентилятора с вискомуфтой, а затем снимите кожух вместе с вентилятором вискомуфты.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сердцевину радиатора.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от зажима шланга на кожухе вентилятора.

Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от впускного патрубка охлаждающей жидкости.
Снимите шкив вентилятора с насоса системы охлаждения.
25. СНИМИТЕ ШЛАНГ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1 |

Ослабьте 2 зажима шланга и снимите шланг воздушного фильтра № 1.
26. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |

За исключением моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Открепите 2 зажима и отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
*A | За исключением моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате |
*B | Для моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате |
Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Открепите 3 зажима и отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Освободите 4 зажима и снимите крышку воздушного фильтра.
27. СНИМИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
28. СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |

Выверните 3 болта и снимите корпус воздушного фильтра.
29. СНИМИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК КОМПРЕССОРА |

Отсоедините 3 зажима жгута проводов.
Выверните болт и снимите кронштейн жгута проводов.

Ослабьте зажим шланга, выверните 2 болта и снимите выходной коленчатый патрубок компрессора.
30. СНИМИТЕ ВЯЗКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ В СБОРЕ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате) |
Отсоедините разъем вязкостного подогревателя.

Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости и шланг охлаждающей жидкости.

Выверните 2 болта и снимите вязкостный подогреватель с электромагнитной муфтой.
31. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ВЯЗКОСТНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате) |

Выверните 4 болта и снимите кронштейн вязкостного подогревателя № 1.
32. ОТСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования) |

Отсоедините разъем компрессора.
Выверните 4 болта и отсоедините компрессор системы кондиционирования.
33. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА |

Выверните болт и снимите кронштейн генератора.
34. СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |

Отсоедините разъем генератора.
Снимите заглушку контакта.
Отверните гайку и отсоедините провод генератора.
Выверните 2 болта и снимите генератор.
35. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА № 1 |

Выверните 5 болтов и снимите кронштейн крепления компрессора № 1.
36. СНИМИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |

Выверните болт и отсоедините 2 шланга вентиляции картера и трубку вентиляции картера.
37. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |

С помощью небольшой отвертки снимите уплотнительное кольцо форсунок в головке блока цилиндров, поддев часть между уплотнительным кольцом и вырезом крышки головки блока цилиндров.

Выверните 10 болтов, отверните 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку крышки головки блока цилиндров.
38. СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 |

Выверните 6 болтов и снимите 6 шайб и крышку ремня газораспределения.
39. СНИМИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки, как показано на рисунке.
*1 | Установочная метка |
- УКАЗАНИЕ:
- В случае повторного использования приводного ремня газораспределения нанесите на него метки, чтобы ремень можно было установить точно в такое же положение.

Равномерно ослабьте и выверните 2 болта натяжителя приводного ремня газораспределения № 1.
Снимите приводной ремень газораспределения.
- УКАЗАНИЕ:

40. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА |

Выверните болт зубчатого колеса распредвала, удерживая распредвал ключом.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При выворачивании болта зубчатого колеса распредвала удостоверьтесь, что приводной ремень газораспределения не установлен.
Снимите зубчатое колесо распредвала.
41. СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке опорного ролика приводного ремня газораспределения № 1 не снимайте его без крайней необходимости.
С помощью шестигранного ключа на 10 мм выверните болт и снимите опорный ролик приводного ремня газораспределения № 1 и шайбу.
42. СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2 |

Выверните 4 болта, отверните гайку и снимите крышку ремня газораспределения № 2.
43. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |

Снимите изолятор блока цилиндров с головки блока цилиндров.
44. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |

Отверните 2 гайки, выверните 6 болтов и снимите насос системы охлаждения и прокладку.