Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ
СИСТЕМА ВПУСКА (для моделей с DPF) - ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
1. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА |
Убедитесь, что в местах, показанных на рисунке, нет всасывания воздуха и утечек.
*1 | Воздушный фильтр | *2 | Датчик массового расхода воздуха |
*3 | Турбонагнетатель | *4 | Трубка вентиляции картера |
*5 | Охладитель РОГ | *6 | Клапан РОГ № 2 |
*7 | Промежуточный охладитель | *8 | Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя |
*9 | Электровакуумный клапан № 1 (для перепускного клапана РОГ) | *10 | Электровакуумный клапан № 2 (для перепускного клапана РОГ) |
*11 | Электрический клапан управления РОГ | *12 | Электровакуумный клапан (для клапана регулирования всасывания № 1) |
*13 | Электровакуумный клапан (для клапана регулирования всасывания № 2) | *14 | Электровакуумный клапан (для опоры двигателя) |
*15 | Правая передняя подушка опоры двигателя | *16 | Левая передняя подушка опоры двигателя |
*17 | Вакуумный насос | - | - |
*1 | Электровакуумный клапан № 1 (для перепускного клапана РОГ) | *2 | Электровакуумный клапан № 2 (для перепускного клапана РОГ) |
*3 | Электровакуумный клапан (для опоры двигателя) | *4 | Метка, нанесенная желтой краской |
*5 | Метка, нанесенная синей краской | *6 | Метка, нанесенная белой краской |
*a | К клапану РОГ № 2 | *b | К вакуумной трубке № 2 |
*c | К левой передней подушке опоры двигателя | - | - |
2. ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Убедитесь в отсутствии подсоса воздуха и засорений между корпусом воздушного фильтра и впускным отверстием турбонагнетателя, а также между выпускным отверстием турбонагнетателя и головкой блока цилиндров.
Режим | Управление |
Засорение воздушного фильтра | Очистите или замените фильтрующий элемент |
Разрыв или деформация шлангов | Отремонтируйте или замените |
Подсос воздуха в соединениях | Проверьте все соединения и отремонтируйте |
Растрескивание узлов и деталей | Проверьте и выполните ремонт или замену |
3. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА |
Убедитесь в отсутствии утечек и засорений между головкой блока цилиндров и впускным отверстием турбонагнетателя, а также между выпускным отверстием турбонагнетателя и выпускной трубой.
Условие | Управление |
Деформированные узлы | Отремонтируйте или замените |
Наличие посторонних материалов в каналах | Снимите |
Утечки из узлов и деталей | Отремонтируйте или замените |
Растрескивание узлов и деталей | Проверьте и выполните ремонт или замену |
4. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке температура охлаждающей жидкости двигателя должна составлять 75-90°C (167-194°F).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.

С помощью портативного диагностического прибора зарегистрируйте значения параметров Data List, показанных на рисунке.
*1 | Кнопка фиксации мгновенных значений параметров |
- УКАЗАНИЕ:
Сравните MAP и Target Booster Pressure.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- При разгоне с полностью нажатой педалью акселератора MAP отличается от Target Booster Pressure не более чем на 20 кПа.
- УКАЗАНИЕ:
Прогрейте двигатель.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке температура охлаждающей жидкости двигателя должна составлять 75-90°C (167-194°F).

С помощью тройника подсоедините SST (манометр для измерения давления наддува) между датчиком абсолютного давления в коллекторе и газовым фильтром.
- SST
- 09992-00242
*1 | Датчик абсолютного давления в коллекторе |
*2 | Тройник |
*3 | Газовый фильтр |
Для моделей с механической трансмиссией:
Нажав на педаль сцепления, полностью нажмите на педаль акселератора. Измерьте давление наддува при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (4450-4750 об/мин).
- Номинальное давление:
- 5 - 20 кПа (0,05 - 0,2 кгс/см2, 0,7 - 2,9 фунта на кв.дюйм)
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Переведите рычаг переключения передач в положение P или N, а затем до упора нажмите педаль акселератора. Измерьте давление наддува при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (4450-4750 об/мин).
- Номинальное давление:
- 5 - 20 кПа (0,05 - 0,2 кгс/см2, 0,7 - 2,9 фунта на кв.дюйм)
Если давление ниже номинального, возможны следующие неисправности.
Если давление выше номинального, проверьте турбонагнетатель.
Таблица с описанием предположительно неисправных участков, когда давление ниже номинального.
- УКАЗАНИЕ:
Параметр / Устройство | MAP (абсолютное давление во впускном коллекторе) | MAF (расход воздуха на впуске) | Accel Position | Actual Throttle Position | Actual EGR Valve Position | EGR Close Lrn. Status (состояние параметра настройки полностью закрытого положения клапана РОГ) | Fuel Pressure | Injection Feedback Val #1 – #4 |
Значения, полученные на реальном исправном автомобиле *1 | - | 150 г/с | 100% | 0% | 0% | OK | - | -3 - +3 мм3/ход |
Значения, соответствующие неисправности *1 | MAP ниже Target Booster Pressure на 25 кПа или более | MAF менее 90 г/с | Accel Position менее 90% | Actual Throttle Position отличается от Target Throttle Position более чем на 5% | Actual EGR Valve Position отличается от Target EGR Valve Position более чем на 5% | NG (определяется после настройки) | Fuel Pressure ниже Target Common Rail Pressure на 10 МПа или более (проверяйте в стационаром режиме) | За пределами диапазона, указанного выше |
Турбонагнетатель | ○ | ○ | - | - | - | - | - | - |
Клапан РОГ не закрывается, либо перемещается неправильно | ○ | ○ | - | - | ○ (неисправность, связанная с перемещением клапана РОГ) *2 | ○ (клапан РОГ не закрывается) *2 | - | - |
Неисправность, связанная с перемещением дроссельной заслонки дизельного двигателя | ○ (расход воздуха на впуске снижается) | ○ | - | ○ | - | - | - | - |
Педаль акселератора невозможно нажать полностью, или неисправен датчик положения педали акселератора | - | ○ | ○ | - | - | - | - | - |
Подсос или засорение в системе впуска воздуха | ○ | ○ | - | - | - | - | - | - |
Утечка отработавших газов перед турбонагнетателем или засорение | ○ | ○ | - | - | - | - | - | - |
Датчик абсолютного давления в коллекторе | ○ | ○ | - | - | - | - | - | - |
Отсоединен шланг датчика абсолютного давления в коллекторе | ○ | ○ | - | - | - | - | - | - |
Датчик массового расхода воздуха в сборе | - | ○ | - | - | - | - | - | - |
Топливная система (форсунка, нагнетающий насос или топливная система Common Rail) | ○ | ○ | - | - | - | - | ○ (утечка из топливной форсунки, снижение давления срабатывания клапана сброса давления, или клапан заедает) | ○ *3 |
- УКАЗАНИЕ:
5. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ |
Снимите уплотнение фартука правого переднего крыла и уплотнение между фартуком правого переднего крыла и рамой № 1 .
Проверьте ход.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удостоверьтесь, что разъемы электродвигателя постоянного тока подсоединены правильно.
Переведите замок зажигания из положения ON (ВКЛ) в положение OFF (ВЫКЛ).
Проверьте работу электродвигателя постоянного тока. Убедитесь, что ход штока электродвигателя соответствует положениям A - D на следующем рисунке.
После того, как электродвигатель постоянного тока сработает, убедитесь визуально, что тяга привода лопаток соприкасается со стопором полного закрывания.
- OK:
- При выключении зажигания тяга управления перемещается в соответствии с положениями A - C на следующем рисунке.
- Тяга управления и шток электродвигателя плавно перемещаются из положения A в положение B, а также из положения B в положение C.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Ни в коем случае не ослабляйте и не затягивайте контргайку стопора полного закрывания.
*1 | Ход штока электродвигателя (мм (дюймы)) | *2 | Замок зажигания |
*3 | Время выключения зажигания (с) | *4 | Шток электродвигателя |
*5 | Контргайка | *6 | Стопор полного закрывания |
*a | Контакт стопора полного закрывания | - | - |
Если результат проверки не отвечает требованиям, проверьте ECM .