Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE
УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА
УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор)
УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА
УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР - УСТАНОВКА
1. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |

На каждую головку блока цилиндров установите новую прокладку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите впускной коллектор на головки блока цилиндров.

Вверните 6 болтов и 4 гайки и равномерно затяните их в несколько этапов.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
*1 | Гайка |
- УКАЗАНИЕ:
- Сначала затяните внутренние установочные болты внутреннего впускного коллектора, затем затяните наружные болты.
2. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ |
Разместите топливную рампу с 6 топливными форсунками на впускном коллекторе.
Временно вверните 6 болтов, используемых для крепления топливной рампы, в впускной коллектор.

Убедитесь, что форсунки вращаются плавно.
*1 | Поверните |
Если топливная форсунка не вращается плавно, замените ее кольцевое уплотнение.
Расположите топливные форсунки так, чтобы разъемы были направлены наружу.
Затяните 6 болтов.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините 6 разъемов топливных форсунок.
3. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА |
Установите новую прокладку в расширительный бачок на впуске воздуха.

Установите расширительный бачок на впуске воздуха и закрепите его 4 болтами и 2 гайками в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{ 286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
*1 | Гайка |
Установите опору расширительного бачка № 1 и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Закрепите зажим жгута проводов.
Установите опору расширительного бачка № 2 и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Подсоедините шланг вентиляции картера № 1.
Подсоедините разъем электровакуумного клапана № 1.
Подсоедините шланг подачи топлива № 1.
*a | Передняя сторона |
*b | Метка |
*c | Верх |
- УКАЗАНИЕ:
- Подсоедините шланг таким образом, чтобы ориентация шлангового хомута соответствовала показанной на рисунке.

Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 4.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 5.
- УКАЗАНИЕ:
- Подсоедините шланг таким образом, чтобы ориентация шлангового хомута соответствовала показанной на рисунке.
Подсоедините 2 хомута шланга отопителя.
*a | Передняя сторона |
*b | Метка |
*c | Правая сторона |
4. УСТАНОВИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор) |

для ряда 1:
Совместите нанесенные краской метки с выступом и подсоедините воздушный патрубок к комплекту клапана системы снижения токсичности отработавших газов.
*1 | Ребро |
*2 | Метка, нанесенная краской |
*a | Правая сторона |
*b | Верх |
- УКАЗАНИЕ:
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.

для стороны ряда 2:
Совместите нанесенные краской метки с выступом и подсоедините воздушный патрубок к комплекту клапана системы снижения токсичности отработавших газов № 2.
*1 | Метка, нанесенная краской |
*2 | Ребро |
*a | Верх |
*b | Левая сторона |
- УКАЗАНИЕ:
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
Заверните 3 болта.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{ 102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1 |

Установите шланг воздушного фильтра и закрепите ее 2 зажимами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
*1 | Метка, нанесенная краской |
*a | Выступы |
*b | Канавка |
*c | Верх |
*d | Правая сторона |
*e | Передняя сторона |
Заверните болт.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Подсоедините вакуумный шланг и шланг вентиляции картера.
- УКАЗАНИЕ:
- Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
Закрепите зажим жгута проводов.
6. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы .
7. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните 2 пробки сливных кранов блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{ 130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Долейте охлаждающую жидкость.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия Для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 10,5 литра (11,1 кварты США, 9,2 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 12,3 литра (13,0 кварты США, 10,8 английской кварты) Для моделей с подогревателем 12,8 литра (13,5 кварты США, 11,2 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 10,7 литра (11,3 кварты США, 9,4 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 12,5 литра (13,2 кварты США, 11,0 английской кварты)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "F".
Установите пробку расширительного бачка.
Установите на место пробку радиатора.*1
Запустите двигатель и сразу же остановите его.*2
Подождите примерно 10 с. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость.*3
Повторяйте шаги *1, *2 и *3 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не снизится.
- УКАЗАНИЕ:
- Этот шаг следует выполнять при холодном двигателе, поскольку после прогрева двигателя и открывания термостата воздух из шланга радиатора № 1 начинает поступать в радиатор.
Установите на место пробку радиатора.*4
Настройте систему кондиционирования, как описано ниже.*5
Параметр / Устройство | Условие |
Скорость вентилятора | Любая настройка, кроме OFF (ВЫКЛ) |
Температура | В сторону "WARM" |
Переключатель системы кондиционирования | Выкл |
Запустите двигатель, прогрейте его настолько, чтобы открылся термостат, а затем дайте поработать в таком состоянии несколько минут, чтобы прокачать охлаждающую жидкость.*6
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не охладиться до температуры окружающего воздуха. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.*7
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость и прогрейте двигатель до открывания термостата.*8
Если уровень охлаждающей жидкости не снизился, убедитесь, что уровень жидкости в расширительном бачке радиаторе находится на линии F.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии F, повторите шаги с *4 по *8.
Если уровень охлаждающей жидкости выше линии F, слейте охлаждающую жидкость до линии F.
8. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во избежание ожога не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Тепловое расширение может вызвать выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью, а затем подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. Если нет следов или признаков утечки внешней охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
9. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
После технического обслуживания топливной системы проверьте ее на отсутствие утечек топлива.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.
При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если необходимо.
Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
10. УСТАНОВИТЕ ДЕКОРАТИВНУЮ КРЫШКУ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ |

Совместите 2 крюка крышки V-образного двигателя с кронштейном. Затем совместите 2 уплотнительных шайбы декоративной крышки V-образного двигателя с 2 штифтами и нажмите на декоративную крышку V-образного двигателя, чтобы закрепить штифты.
*1 | Штифт |
*2 | Крюк |
11. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |

Присоедините защиту картера двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке.
Вверните 4 болта.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{ 296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите нижнюю облицовку переднего бампера и закрепите ее 5 болтами и фиксатором.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}