Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV
УСТАНОВИТЕ НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ЭЛЕМЕНТ ЗАЩИТЫ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА № 1
УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА
УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ПОДВОДА ТОПЛИВА
УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК № 1
ПОДСОЕДИНИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 4 В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ МАСЛЯНЫЙ БАЧОК ЛОПАСТНОГО НАСОСА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК
УСТАНОВИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА
НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (для моделей без DPF) - УСТАНОВКА
- ПРИМЕЧАНИЕ:
1. УСТАНОВИТЕ НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |

Убедитесь, что шестерня нагнетающего насоса в картере газораспределительного механизма плавно перемещается назад и вперед.
Установите новое кольцевое уплотнение на нагнетающий топливный насос.
Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

Совместите канавку шестерни нагнетающего насоса с установочной шпонкой на приводном валу.
Закрепите нагнетающий топливный насос 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Установите новое уплотнительное кольцо.

Используя SST, зафиксируйте шкив коленчатого вала и заверните установочную гайку.
- SST
- 09213-58014
09330-00021
- Момент затяжки:
- 64 N*m{ 650 kgf*cm, 47 ft.*lbf}

Закрепите шкив приводного вала насоса и фланец зубчатого колеса распредвала № 2 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 31 N*m{ 316 kgf*cm, 23 ft.*lbf}

Переместите шкив приводного вала насоса назад и вперед, чтобы проверить осевой зазор приводного вала насоса высокого давления.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,15 - 0,55 мм (0,00590 - 0,0217 дюйма)
Если зазор не соответствует заданному, разберите и соберите нагнетающий насос и шкив приводного вала насоса. Повторите рассмотренную выше операцию.
Подсоедините разъем датчика температуры топлива и разъем клапана регулирования всасывания.
Подсоедините 2 топливных шланга.
2. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕМЕНТ ЗАЩИТЫ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА № 1 |
Закрепите элемент защиты нагнетающего топливного насоса № 1 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{ 296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА |

Установите изолятор нагнетающего топливного насоса.
![]() | Передняя сторона автомобиля |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
4. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ПОДВОДА ТОПЛИВА |
Установите трубку подвода топлива и временно закрепите ее гайками штуцеров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:

С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайку штуцера трубки подвода топлива со стороны топливной системы Common Rail.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{ 357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
*a | Сторона топливной системы Common Rail |
*b | Сторона нагнетающего топливного насоса |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки .
С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайку штуцера трубки подвода топлива со стороны нагнетающего топливного насоса.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{ 357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки .

Установите зажим и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
*1 | Трубопровод обратного слива топлива № 2 |
*2 | Трубка подвода топлива |
*3 | Золотник |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
5. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК № 1 |
Подсоедините впускной патрубок № 1 с воздушным шлангом и вверните 2 болта.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Затяните 2 зажима воздушного шланга № 1.
- Момент затяжки:
- 6,5 N*m{ 66 kgf*cm, 58 in.*lbf}
Затяните зажим воздушного шланга промежуточного охладителя.
- Момент затяжки:
- 6,5 N*m{ 66 kgf*cm, 58 in.*lbf}
Подсоедините вакуумный шланг к разъему датчика абсолютного давления в коллекторе.
Подсоедините 3 разъема к датчику температуры воздуха на впуске, электродвигателю привода дроссельной заслонки и датчику абсолютного давления в коллекторе.
Установите 2 зажима.
6. ПОДСОЕДИНИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 4 В СБОРЕ |
Подсоедините вакуумную трубку № 4 с помощью болта.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
7. ПОДСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Подсоедините входной патрубок отопителя с помощью болта.
- Момент затяжки:
- 26 N*m{ 260 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
8. ПОДСОЕДИНИТЕ МАСЛЯНЫЙ БАЧОК ЛОПАСТНОГО НАСОСА В СБОРЕ |

Временно закрепите масляный бачок лопастного насоса 3 болтами.
Затяните 3 болта масляного бачка лопастного насоса в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
9. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК |

Закрепите электронный блок привода форсунок в сборе 3 болтами.
- Момент затяжки:
- Для болта A:
- 13 N*m{ 127 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
- для болта B:
- 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Подсоедините 3 разъема.
10. УСТАНОВИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Установите приводной ремень газораспределения .
11. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы .
12. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant (SLLC)" от компании Тойота, залив ее в трубопровод B расширительного бачка.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей с задним подогревателем 14,9 литра (15,7 кварты США, 13,1 английской кварты) Для моделей без заднего подогревателя 13,1 литра (13,8 кварты США, 11,5 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей с задним подогревателем 15,0 литра (15,8 кварты США, 13,2 английской кварты) Для моделей без заднего подогревателя 13,2 литра (13,9 кварты США, 11,6 английской кварты)
- УКАЗАНИЕ:
Обратитесь к уполномоченному дилеру TOYOTA, в ремонтную мастерскую или к квалифицированному специалисту с необходимым оборудованием за подробной информацией.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Toyota до линии В.
Установите пробку расширительного бачка радиатора.
Установите вентиляционную пробку с помощью гаечного ключа.
- Момент затяжки:
- 2,0 N*m{ 20 kgf*cm, 18 in.*lbf}
Выпустите воздух из системы охлаждения.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.
Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубков радиатора:
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Когда охлаждающая жидкость остынет, убедитесь, что она находится на уровне отметки FULL.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки FULL, долейте SLLC от компании Тойота до этой отметки.
13. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |

С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Запустите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу.
Если запуск двигателя невозможен, прокачайте систему снова с помощью ручного насоса до повышения сопротивления насоса (см. процедуры выше). Затем запустите двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC .
Запустите двигатель.*1

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak.*2
*a | Для справки Испытание в режиме Active Test |
Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak.*3
После 5-го испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин.
- УКАЗАНИЕ:
- Когда для изменения режима управления насосом используется испытание Active Test "Test the Fuel Leak", фактическое давление в топливной системе Common Rail падает ниже заданного при выходе из режима Active Test, но это не является признаком неисправности насоса.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
Сбросьте коды DTC .
- УКАЗАНИЕ:
- Необходимо удалить коды DTC, так как DTC P1604 или P1605 может сохраняться при удалении воздуха из топливной системы после замены или ремонта деталей топливной системы.
Повторите операции с *1 по *3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
- OK:
- Коды DTC не выводятся.
14. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед каждой проверкой выключайте систему кондиционирования.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
Прогрейте двигатель.
С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головку.
15. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Убедитесь, что когда двигатель остановлен, нет утечки из какой-либо части топливной системы. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
Запустите двигатель и убедитесь, что в топливной системе нет утечек. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
Отсоедините возвратный шланг от топливной системы Common Rail.
Запустите двигатель и проверьте возвратный трубопровод на наличие утечек топлива.
В случае наличия утечек топлива замените топливную систему Common Rail.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
В режиме Active Test портативного диагностического прибора выберите Fuel Leak Test.
Если портативный диагностический прибор недоступен, быстро до упора нажмите педаль акселератора. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до максимума и поддерживайте ее в течение 2 с. Повторите эту операцию несколько раз.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Допустимой считается утечка из возвратного трубопровода менее 10 куб. см (0,6 куб. дюйма) в мин.
При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
Подсоедините возвратный шланг к топливной системе Common Rail.