Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ - УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ
ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
DTC P0418 Цепь "A" управления вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор
ОПИСАНИЕ
См. DTC P0412 .
№ DTC | Условия обнаружения DTC | Неисправные участки |
P0418 | После холодного запуска двигателя выполняются все условия (логика диагностирования за 1 поездку): Система подачи воздуха в нейтрализатор (AIR) не работает (воздушный нагнетатель выключен, клапан переключения подачи воздуха выключен). Сигнал диагностики от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор имеет скважность 20%. Напряжение аккумуляторной батареи составляет 8 В или выше. | Обрыв в цепи управления воздушного нагнетателя (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе) или короткое замыкание в цепи управления воздушного нагнетателя на +B или BATT Обрыв в цепи BATT устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор) Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе) Воздушный нагнетатель в сборе Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор ECM |
P0418 | После холодного запуска двигателя выполняются все условия (логика диагностирования за 1 поездку): Система подачи воздуха в нейтрализатор (AIR) работает (воздушный нагнетатель включен, клапан переключения подачи воздуха включен). Сигнал диагностики от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор имеет скважность 20%. Напряжение аккумуляторной батареи составляет 8 В или выше. | Короткое замыкание между цепью управления воздушного нагнетателя и массой Обрыв в цепи BATT устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор) Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе) Воздушный нагнетатель в сборе Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор ECM |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор определяет обрывы и короткие замыкания по напряжениям на контакте воздушного нагнетателя (VB) и контакте клапана переключения подачи воздуха (VV) и передает диагностическую информацию в ECM.
В течение короткого времени после холодного запуска двигателя ECM передает сигналы управления в устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор для приведения в действие воздушного нагнетателя и клапана переключения подачи воздуха.
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор передает сигнал неисправности воздушного нагнетателя в ECM при выполнении одного из следующих условий:
ECM сохраняет DTC на основании диагностических сигналов от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0412 .
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Диагностическую информацию, формируемую устройством управления подачей воздуха в нейтрализатор, можно проверить, подсоединив осциллограф к контакту диагностической информации устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор. Изучение формы сигналов во время принудительного управления системой AIR в режиме активной диагностики позволяет уточнить возможные участки неисправности.

*a | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (ECM) |
- УКАЗАНИЕ:
- Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.

Позиция | Описание |
Название контакта ECM | AIDI - E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 20 мс/дел. |
Условие | Холостой ход |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Если во время испытания на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение Error, остановите двигатель на 10 мин, а затем повторите попытку.
Форма диагностического сигнала AID | ECM Команда | DTC (выход ECM) | Предполагаемый участок неисправности |
Скважность 100%![]() | Любая операция вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор (AIR) | P1613 | Обрыв в цепи диагностического сигнала Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор Обрыв в цепи +B устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор) Короткое замыкание между +B и цепями диагностического сигнала Короткое замыкание в цепи сигнала управления воздушным нагнетателем или клапаном переключения подачи воздуха (ECM – устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор) Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор |
Скважность 0%![]() | Система AIR: ON (ВКЛ) (воздушный нагнетатель включен, клапан переключения подачи воздуха включен) | P1613 | Обрыв в цепи сигнала управления воздушным нагнетателем или клапаном переключения подачи воздуха (ECM – устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор) Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор Короткое замыкание в цепи диагностического сигнала на массу Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор ECM |
Система AIR: OFF (ВЫКЛ) (воздушный нагнетатель выключен, клапан переключения подачи воздуха выключен) | - | Нормальное состояние | |
Скважность 20%![]() | Воздушный нагнетатель: ON (ВКЛ) | P0418 | Короткое замыкание между цепью управления воздушного нагнетателя и массой Обрыв в цепи BATT устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор) Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе) Воздушный нагнетатель в сборе Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор ECM |
Воздушный нагнетатель: OFF (ВЫКЛ) | P0418 | Обрыв в цепи управления воздушного нагнетателя (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе) или короткое замыкание в цепи управления воздушного нагнетателя на +B или BATT Обрыв в цепи BATT устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор) Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе) Воздушный нагнетатель в сборе Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор ECM | |
Скважность 40%![]() | Клапан переключения подачи воздуха: ON (ВКЛ) | P0412 | Короткое замыкание на массу в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – клапан переключения подачи воздуха в сборе) Клапан переключения подачи воздуха в сборе Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор ECM |
Клапан переключения подачи воздуха: OFF (ВЫКЛ) | P0412 | Обрыв в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – клапан переключения подачи воздуха в сборе) или короткое замыкание в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе на +B или BATT Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – клапан переключения подачи воздуха в сборе) Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор Клапан переключения подачи воздуха в сборе ECM | |
Скважность 80%![]() | Система AIR: OFF (ВЫКЛ) (воздушный нагнетатель выключен, клапан переключения подачи воздуха выключен) | P1613 | Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор ECM |
Система AIR: ON (ВКЛ) (воздушный нагнетатель включен, клапан переключения подачи воздуха включен) | - | Нормальное состояние | |
Любое другое состояние (скважность, отличная от 0, 20, 40, 80 и 100%) | - | P1613 | Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор |
- УКАЗАНИЕ:
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ - УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) |
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Отсоедините провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.
Отсоедините разъем воздушного нагнетателя.
Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия A18-2 - A17-2 (VP) Всегда Менее 1 Ом A17-1 - положительный вывод аккумуляторной батареи Всегда Менее 1 Ом A18-4 - масса Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия A18-2 или A17-2 (VP) - масса Всегда 10 кОм или более A17-1 или положительный вывод аккумуляторной батареи - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Подсоедините разъем воздушного нагнетателя.
Вновь подсоедините провод к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.
Вновь подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.
|
| ||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Проверьте воздушный нагнетатель в сборе .
|
| ||||
OK | ||
|
3.ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Замените воздушный нагнетатель в сборе .
ДАЛЕЕ | |
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Запустите и прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Удалите DTC (если они зарегистрированы)
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air injection check / Automatic Mode.
После завершения инициализации портативного диагностического прибора запустите двигатель.
Выполните проверку системы, нажав Next.
После завершения работы ПНЕВМОСИСТЕМЫ выполните следующие операции для проверки наличия ожидающих обработки кодов неисправности ПНЕВМОСИСТЕМЫ: Нажмите клавишу Exit.
Проверьте DTC, ожидающие обработки.
- OK:
- Ожидающие обработки DTC не выводятся.
Выключите зажигание.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
|
| ||||
OK | ||
|