Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE
ОСЦИЛЛОГРАММА 1
ОСЦИЛЛОГРАММА 2
ОСЦИЛЛОГРАММА 3
ОСЦИЛЛОГРАММА 4
ОСЦИЛЛОГРАММА 5
ОСЦИЛЛОГРАММА 6
ОСЦИЛЛОГРАММА 7
ОСЦИЛЛОГРАММА 8
ОСЦИЛЛОГРАММА 9
ОСЦИЛЛОГРАММА 10
ОСЦИЛЛОГРАММА 11
ОСЦИЛЛОГРАММА 12
ОСЦИЛЛОГРАММА 13
ОСЦИЛЛОГРАММА 14
ОСЦИЛЛОГРАММА 15
СИСТЕМА SFI - КОНТАКТЫ ECM
- УКАЗАНИЕ:
- Номинальное напряжение между каждой парой контактов ECM приведено в таблице ниже. Там же приведены соответствующие условия для проверки каждой пары контактов. Результаты проверки следует сравнить с номинальным напряжением для данной пары контактов, указанным в колонке "Заданные условия". Вышеприведенный рисунок можно использовать в качестве опорного материала для определения местонахождения контактов ECM.
Номера контактов (обозначения) | Цвет проводки | Описание контактов | Режим | Заданные условия |
G59-17 (BATT) - C64-5 (E1) | L - BR | Аккумуляторная батарея (для измерения напряжения аккумуляторной батареи и для памяти ECM) | Всегда | 11-14 В |
G59-22 (+BM) - C64-5 (E1) | GR - BR | Источник питания привода дроссельной заслонки | Всегда | 11-14 В |
G60-22 (IGSW) - C64-5 (E1) | W - BR | Замок зажигания | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
G59-23 (+B) - C64-5 (E1) | W - BR | Источник питания ECM | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
G60-12 (MREL) - C64-5 (E1) | V - BR | Реле EFI | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
C61-10 (VCTA) - C62-16 (E2) | B - W-R | Источник питания датчика (заданное напряжение) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 4,5-5,0 В |
C61-3 (VTA1) - C61-9 (ETA) | LG - W | Датчик положения дроссельной заслонки (для управления двигателем) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора полностью отпущена | 0,5 - 1,1 В |
C61-3 (VTA1) - C61-9 (ETA) | LG - W | Датчик положения дроссельной заслонки (для управления двигателем) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора нажата до упора | 3,2 - 4,8 В |
C61-4 (VTA2) - C61-9 (ETA) | G-W - W | Датчик положения дроссельной заслонки (для обнаружения неисправности датчика) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора полностью отпущена | 2,1 - 3,1 В |
C61-4 (VTA2) - C61-9 (ETA) | G-W - W | Датчик положения дроссельной заслонки (для обнаружения неисправности датчика) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора нажата до упора | 4,6 - 5,0 В |
G60-6 (VPA) - G60-2 (EPA) | L - P | Датчик положения педали акселератора (для управления двигателем) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора полностью отпущена | 0,5 - 1,1 В |
G60-6 (VPA) - G60-2 (EPA) | L - P | Датчик положения педали акселератора (для управления двигателем) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора нажата до упора | 2,6 - 4,5 В |
G60-5 (VPA2) - G60-1 (EPA2) | GR - W | Датчик положения педали акселератора (для обнаружения неисправности датчика) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора полностью отпущена | 1,2 - 2,0 В |
G60-5 (VPA2) - G60-1 (EPA2) | GR - W | Датчик положения педали акселератора (для обнаружения неисправности датчика) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), педаль акселератора нажата до упора | 3,4 - 5,0 В |
G60-4 (VCPA) - C64-5 (E1) | LG - BR | Источник питания датчика положения педали акселератора (для VPA) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 4,5-5,0 В |
G60-3 (VCP2) - C64-5 (E1) | R - BR | Источник питания датчика положения педали акселератора (для VPA2) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 4,5-5,0 В |
C61-13 (VG) - C61-7 (E2G) | W-R - B-W | Датчик массового расхода воздуха | Холостой ход, рычаг переключения передач в положении P или N (для моделей с автоматической трансмиссией) или в нейтральном положении (для моделей с механической трансмиссией), кондиционер выключен | 0,5 - 3,0 В |
C61-12 (THA) - C61-11 (ETHA) | Y-B - W-R | Датчик температуры воздуха на впуске | Холостой ход, температура воздуха на впуске 20°C (68°F) | 0,5 - 3,4 В |
C61-18 (THW) - C61-17 (ETHW) | R-L - L-B | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя | Холостой ход, температура охлаждающей жидкости 80°C (176°F) | 0,2 - 1,0 В |
C64-6 (#10) - C64-11 (E01) | L - W-B | Топливная форсунка в сборе | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
C64-7 (#20) - C64-11 (E01) | G - W-B | Топливная форсунка в сборе | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
C64-8 (#30) - C64-11 (E01) | R - W-B | Топливная форсунка в сборе | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
C64-9 (#40) - C64-11 (E01) | W - W-B | Топливная форсунка в сборе | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
C64-6 (#10) - C64-11 (E01) | L - W-B | Топливная форсунка в сборе | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 1) |
C64-7 (#20) - C64-11 (E01) | G - W-B | Топливная форсунка в сборе | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 1) |
C64-8 (#30) - C64-11 (E01) | R - W-B | Топливная форсунка в сборе | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 1) |
C64-9 (#40) - C64-11 (E01) | W - W-B | Топливная форсунка в сборе | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 1) |
C64-1 (IGT1) - C64-5 (E1) | R-Y - BR | Катушка зажигания в сборе (сигнал зажигания) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 2) |
C64-2 (IGT2) - C64-5 (E1) | R-L - BR | Катушка зажигания в сборе (сигнал зажигания) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 2) |
C64-3 (IGT3) - C64-5 (E1) | G-B - BR | Катушка зажигания в сборе (сигнал зажигания) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 2) |
C64-4 (IGT4) - C64-5 (E1) | G-W - BR | Катушка зажигания в сборе (сигнал зажигания) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 2) |
C64-10 (IGF1) - C64-5 (E1) | G-R - BR | Катушка зажигания в сборе (сигнал подтверждения зажигания) | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 4,5-5,0 В |
C64-10 (IGF1) - C64-5 (E1) | G-R - BR | Катушка зажигания в сборе (сигнал подтверждения зажигания) | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 2) |
C62-11 (G2) - C62-5 (NE-) | W - B | Датчик положения распредвала | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 3) |
C62-12 (NE+) - C62-5 (NE-) | W - B | Датчик положения коленчатого вала | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 3) |
G60-25 (FC) - C64-5 (E1) | G - BR | Управление топливным насосом | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
G60-25 (FC) - C64-5 (E1) | G - BR | Управление топливным насосом | Холостой ход | Менее 1,5 В |
C64-14 (M+) - C64-24 (ME01) | P - W-B | Привод дроссельной заслонки | Холостой ход при прогретом двигателе | Формирование импульсов (см. осциллограмму 4) |
C64-15 (M-) - C64-24 (ME01) | L - W-B | Привод дроссельной заслонки | Холостой ход при прогретом двигателе | Формирование импульсов (см. осциллограмму 5) |
C63-7 (A1A+) - C64-5 (E1) | P - BR | Датчик состава топливовоздушной смеси | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 3,3 В*1 |
C63-1 (A1A-) - C64-5 (E1) | L - BR | Датчик состава топливовоздушной смеси | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 3,0 В*1 |
C63-13 (OX1B) - C62-16 (E2) | B - W-R | Подогреваемый кислородный датчик | Частота вращения коленчатого вала двигателя в течение 2 минут после прогрева датчика поддерживается равной 2500 об/мин | Формирование импульсов (см. осциллограмму 6) |
C63-6 (HA1A) - C63-23 (E04) | R-L - BR | Датчик состава топливовоздушной смеси | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 7) |
C63-6 (HA1A) - C63-23 (E04) | R-L - BR | Датчик состава топливовоздушной смеси | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
C63-18 (HT1B) - C63-14 (EX1B) | L-R - L-W | Подогреватель подогреваемого кислородного датчика | Холостой ход | Менее 3,0 В |
C63-18 (HT1B) - C63-14 (EX1B) | L-R - L-W | Подогреватель подогреваемого кислородного датчика | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
C61-6 (KNK1) - C61-5 (EKNK) | B - W | Датчик детонации | Частота вращения коленчатого вала после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/мин | Формирование импульсов (см. осциллограмму 8) |
C62-14 (OC1+) - C62-9 (OC1-) | G-Y - L-B | Гидравлический клапан изменения фаз в сборе | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 9) |
C63-19 (PRG) - C64-5 (E1) | P - BR | Электровакуумный клапан продувки | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
C63-19 (PRG) - C64-5 (E1) | P - BR | Электровакуумный клапан продувки | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 10) |
G60-8 (STA) - C64-5 (E1) | W - BR | Сигнал стартера | Рычаг переключения передач в положении N (для моделей с автоматической трансмиссией) или в нейтральном положении (для моделей с механической трансмиссией), замок зажигания в положении START | 5,5 В или более |
G60-18 (STP) - C64-5 (E1) | V - BR | Выключатель стоп-сигналов | Педаль тормоза нажата | 7,5-14 В |
G60-18 (STP) - C64-5 (E1) | V - BR | Выключатель стоп-сигналов | Педаль тормоза отпущена | Менее 1,5 В |
G59-8 (ST1-) - C64-5 (E1) | B - BR | Выключатель стоп-сигналов | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), нажата педаль тормоза | Менее 1,5 В |
G59-8 (ST1-) - C64-5 (E1) | B - BR | Выключатель стоп-сигналов | Зажигание включено, педаль тормоза отпущена | 7,5-14 В |
G59-13 (W) - C64-5 (E1) | V - BR | MIL | Холостой ход | 11-14 В |
G59-13 (W) - C64-5 (E1) | V - BR | MIL | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | Менее 3,5 В |
G60-29 (TACH) - C64-5 (E1) | P - BR | Частота вращения коленчатого вала двигателя | Холостой ход | Формирование импульсов (см. осциллограмму 11) |
G60-16 (SPD) - C64-5 (E1) | R - BR | Сигнал скорости от щитка приборов | Во время движения при скорости 20 км/час (12 миль в час) | Формирование импульсов (см. осциллограмму 12) |
G60-13 (TC) - C64-5 (E1) | V - BR | Контакт TC разъема DLC3 | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
G59-3 (PSW) - C64-5 (E1) | G - BR | Датчик давления масла в усилителе рулевого управления | Рулевое колесо повернуто | Менее 1,5 В |
G60-24 (NSW) - C64-5 (E1)*2 | B - BR | Сигнал датчика положения паркинга/нейтрали | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), рычаг переключения передач в положении P или N | Менее 1 В |
G60-24 (NSW) - C64-5 (E1)*2 | B - BR | Сигнал датчика положения паркинга/нейтрали | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ), рычаг переключения передач не в положении P или N | 11-14 В |
G60-34 (CANH) - C64-5 (E1) | LG - BR | Сигнал для связи с другими узлами | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | Формирование импульсов (см. осциллограмму 13) |
G60-33 (CANL) - C64-5 (E1) | W - BR | Сигнал для связи с другими узлами | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | Формирование импульсов (см. осциллограмму 14) |
G59-6 (AIRV) - C64-5 (E1) | P - BR | Клапан переключения подачи воздуха для вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
G59-19 (AIRP) - C64-5 (E1) | GR - BR | Управление воздушным нагнетателем | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) | 11-14 В |
G60-30 (AIDI) - C64-5 (E1) | G - BR | Сигнал диагностической информации для системы подачи воздуха в нейтрализатор | Система подачи воздуха в нейтрализатор работает | Формирование импульсов (см. осциллограмму 15) |
*1: напряжение между контактами ECM остается постоянным независимо от выходного напряжения датчика.
*2: для моделей с автоматической трансмиссией
ОСЦИЛЛОГРАММА 1 |
Топливная форсунка

Название контакта ECM | Между #10 (до #40) и E01 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 20 В/дел., 20 мс/дел. |
Условие | Холостой ход |
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 2 |

Сигнал IGT усилителя зажигания (от ECM к усилителю зажигания)
Сигнал IGF усилителя зажигания (от усилителя зажигания к ECM)
Название контакта ECM | (a) Между IGT (1-4) и E1 (b) Между IGF1 и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 2 В/дел., 20 мс/дел. |
Режим | Холостой ход |
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 3 |

Датчик положения распредвала
Датчик положения коленчатого вала
Название контакта ECM | (a) Между G2 и NE- (b) Между NE+ и NE- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 20 мс/дел. |
Режим | Холостой ход |
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 4 |
Положительный контакт привода дроссельной заслонки

Название контакта ECM | Между M+ и ME01 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 1 мс/дел. |
Режим | Холостой ход при прогретом двигателе |
- УКАЗАНИЕ:
- Продолжительность включения изменяется в зависимости от работы привода дроссельной заслонки.
ОСЦИЛЛОГРАММА 5 |
Отрицательный контакт привода дроссельной заслонки

Название контакта ECM | Между M- и ME01 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 1 мс/дел. |
Режим | Холостой ход при прогретом двигателе |
- УКАЗАНИЕ:
- Продолжительность включения изменяется в зависимости от работы привода дроссельной заслонки.
ОСЦИЛЛОГРАММА 6 |
Подогреваемый кислородный датчик

Название контакта ECM | Между OX1B и E2 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 0,2 В/дел., 200 мс/дел. |
Режим | Частота вращения коленчатого вала двигателя в течение 2 минут после прогрева двигателя поддерживается равной 2500 об/мин |
- УКАЗАНИЕ:
- В режиме DATA LIST для параметра O2S B1S2 указываются значения на входе ECM от подогреваемого кислородного датчика.
ОСЦИЛЛОГРАММА 7 |
Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси

Название контакта ECM | Между HA1A и E04 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 10 мс/дел. |
Режим | холостой ход при прогретом двигателе |
- УКАЗАНИЕ:
- Форма сигнала изменяется в зависимости от режима работы двигателя.
ОСЦИЛЛОГРАММА 8 |
Датчик детонации

Название контакта ECM | Между KNK1 и EKNK |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 1 В/дел., 1 мс/дел. |
Режим | Частота вращения коленчатого вала двигателя после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/мин |
- УКАЗАНИЕ:
ОСЦИЛЛОГРАММА 9 |
Гидравлический клапан изменения фаз

Название контакта ECM | Между OC1+ и OC1- |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 1 мс/дел. |
Режим | Холостой ход |
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 10 |
Электровакуумный клапан продувки

Название контакта ECM | Между PRG и E01 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 50 мс/дел. |
Условие | Холостой ход |
- УКАЗАНИЕ:
- Если форма сигнала не соответствует приведенной на рисунке, проверьте ее еще раз через 10 или более минут работы двигателя на холостом ходу.
ОСЦИЛЛОГРАММА 11 |
Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя

Название контакта ECM | Между TACH и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 10 мс/дел. |
Режим | Холостой ход |
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 12 |
Сигнал скорости автомобиля

Название контакта ECM | Между SPD и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 20 мс/дел. |
Режим | Во время движения при скорости 20 км/час (12 миль в час) |
- УКАЗАНИЕ:
- По мере возрастания скорости автомобиля период сигнала уменьшается.
ОСЦИЛЛОГРАММА 13 |
Сигнал передачи данных CAN (для справки)

Название контакта ECM | Между CANH и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 1 В/дел., 10 мкс/дел. |
Условие | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) |
ОСЦИЛЛОГРАММА 14 |
Сигнал передачи данных CAN (для справки)

Название контакта ECM | Между CANL и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 1 В/дел., 10 мкс/дел. |
Условие | Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) |
ОСЦИЛЛОГРАММА 15 |
Контакт DI устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор

Название контакта ECM | Между AIDI и E1 |
Рабочий диапазон диагностического прибора | 5 В/дел., 20 мс/дел. |
Режим | Выполнение испытания в режиме Active Test с помощью портативного диагностического прибора (система подачи воздуха в нейтрализатор) |
- УКАЗАНИЕ:
- Длина волны изменяется, если устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор обнаруживает неисправности в системе подачи воздуха в нейтрализатор.