Toyota

Блок двигателя 1AZ-FE Разборка

Блок двигателя 1AZ-FE Разборка
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА Ослабьте 2 болта и снимите кронштейн вместе с 2 болтами. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ЩУП СНИМИТЕ ТРУБКУ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА Выкрутите болт и снимите направляющую. Снимите кольцевое уплотнение с направляющей.

Двигатель 1AZ-FE в сборе. Установка

Двигатель 1AZ-FE в сборе. Установка
УСТАНОВИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) Очистите 8 болтов и 8 отверстий под болты. Нанесите герметик на два или три витка резьбы 8 болтов. Герметик: Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный В несколько этапов установите и равномерно затяните 8 болтов. Последовательность затяжки показана на рисунке. Момент затяжки: 130 Н*м{ 1326 кгс*см , 96 фунт-сила-футов

Двигатель 1AZ-FE в сборе. Узлы и детали. Снятие

Двигатель 1AZ-FE в сборе. Узлы и детали. Снятие
Двигатель 1AZ-FE Снятие 1. СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Операции по СБРОСУ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы. После выполнения операций по СБРОСУ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива. Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола

Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Установка

Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Установка
Установите новую прокладку на блок цилиндров таким образом, чтобы штамп Lot No. (№ партии) был направлен вверх. ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите все масло с контактной поверхности. Соблюдайте направление установки. Установите головку блока цилиндров на прокладку головки блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ: Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить прокадку.

Сборка клапанов и распредвала двигателя 1AZ-FE

Сборка клапанов и распредвала двигателя 1AZ-FE
Перед сборкой тщательно очистите все детали. Перед установкой деталей смажьте свежим моторным маслом все поверхности скольжения и вращения. Замените сальники. Будьте особенно внимательны при установке сальников для впускных и выпускных клапанов. Например, установка сальников для впускных клапанов вместо сальников для выпускных клапанов, и наоборот, может впоследствии стать причиной проблем при установке

Замена направляющих втулок клапанов двигателя 1AZ-FE

Замена направляющих втулок клапанов двигателя 1AZ-FE
Нагрейте головку блока цилиндров до температуры 80 − 100°C (176 −212°F). Установите головку блока цилиндров на деревянные бруски. С помощью SST и молотка выбейте направляющую втулку. Нагрейте головку блока цилиндров до температуры 80 − 100°C (176 −212°F). Установите головку блока цилиндров на деревянные бруски. Индикатором часового типа для отверстий измерьте диаметр гнезда направляющей втулки клапана в головке блока цилиндров.

Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка

Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Проверка
С помощью прецизионной поверочной линейки и щупа измерьте величину коробления плоскостей сопряжения на блоках цилиндров и коллекторах. Максимально допустимая величина коробления: 0,08 мм (0,0032 дюйма) Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров в сборе Методом цветной дефектоскопии проверьте камеру сгорания, впускные каналы, выпускные каналы и поверхность блока цилиндров на отсутствие трещин. При обнаружении трещин замените головку блока цилиндров.

Разборка головки блока цилиндров двигателя 1AZ-FE

Разборка головки блока цилиндров двигателя 1AZ-FE
СНИМИТЕ КОНДЕНСАТОР НАСТРОЙКИ РАДИОПРИЕМНИКА Выкрутите болт и снимите конденсатор. СНИМИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм снимите датчик.

Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие

Головка блока цилиндров двигателя 1AZ-FE Снятие
Операции по СБРОСУ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы. После выполнения операций по СБРОСУ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива. Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола

Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.

Проверка, замена цепи привода ГРМ двигателя 1AZ-FE.
Приподняв храповик пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно. Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер фиксируется храповым механизмом и не смещается при нажатии пальцем. С помощью штангенциркуля измерьте длину 16 звеньев полностью растянутой цепи. Максимально допустимая длина участка цепи: 122,6 мм (4,827 дюйма) Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь. УКАЗАНИЕ: Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.

Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка

Цепь привода ГРМ двигателя 1AZ-FE. Разборка
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

Зазоры клапанов двигателя 1AZ-FE

Зазоры клапанов двигателя 1AZ-FE
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

Приводной ремень двигателя 1AZ-FE

Приводной ремень двигателя 1AZ-FE
Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа, протирания волокон и т.д. При обнаружении дефектов замените приводной ремень. УКАЗАНИЕ: Допускаются трещины на рифленой стороне приводного ремня. При обнаружении отсутствующих фрагментов ребер ремня последний следует заменить.

Проверка двигателя 1AZ-FE

Проверка двигателя 1AZ-FE
Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в перечне мер предосторожности "СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ"

Цепь MIL SFI двигателя 1AZ-FE

Цепь MIL SFI двигателя 1AZ-FE
Контрольная лампа MIL (контрольная лампа неисправности) применяется для индикации возникновения неисправности, обнаруженной ECM. При включении зажигания (IG) питание поступает в цепь MIL, а ECM обеспечивает заземление цепи, что приводит к включению MIL. Работоспособность контрольной лампы MIL проверяется визуально: При включении зажигания (IG) контрольная лампа MIL должна загорется, а потом погаснуть. Если контрольная лампа MIL продолжает гореть или не загорелась вовсе, выполните следующую последовательность проверки с помощью портативного диагностического прибора.

Цепь управления топливным насосом SFI двигателя 1AZ-FE

Цепь управления топливным насосом SFI двигателя 1AZ-FE
При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером выходной управляющий сигнал реле ST (стартера) передается с контакта STAR блока ECM на контакт STA блока ECM, а сигнал NE, формируемый датчиком положения коленчатого вала, также передается на контакт NE+. Таким образом, ECM определяет, что коленчатый вал двигателя прокручен и включает транзистор Tr1 в блоке ECM. При включении транзистора Tr1 на реле C/OPN (размыкающее реле) подается ток. Затем включается топливный насос. Пока сигнал NE поступает в ECM во время работы двигателя, ECM постоянно поддерживает включенное состояние транзистора Tr1.

Выходная цепь VC SFI двигателя 1AZ-FE

Выходная цепь VC SFI двигателя 1AZ-FE
Для управления микропроцессором блок ECM постоянно генерирует напряжение питания 5 В, подающееся с аккумуляторной батареи на контакт +B (BATT). ECM также подает питание к датчикам через выходную цепь VC.

Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE

Цепь питания ECM SFI двигателя 1AZ-FE
При включении зажигания (IG) на контакт IGSW блока ECM подается напряжение аккумуляторной батареи. Выходной сигнал с контакта MREL блока ЕСМ приводит к подаче тока в катушку, что, в свою очередь, приводит к замыканию контактов интегрированного реле (реле EFI MAIN) и подаче питания на контакт +B или +В2 блока ECM.

Страницы