Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN

ПРОВЕРЬТЕ ТИП ДВИГАТЕЛЯ

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (TACHO METER OPERATION)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE RPM)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)

ЗАМЕНИТЕ ECM

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

ПРОВЕРЬТЕ ФОРМУ СИГНАЛА (ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

ЗАМЕНИТЕ ECM

СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНДИКАТОРОВ - Неисправен тахометр

ОПИСАНИЕ

По этой цепи главный процессор щитка приборов принимает сигналы частоты вращения коленчатого вала двигателя от ЕСМ. Процессор измерителя отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя, рассчитанную на основании данных, полученных от ECM.


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Система Измерительных Приборов И Индикаторов - Неисправен Тахометр. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Система Измерительных Приборов И Индикаторов - Неисправен Тахометр. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN

Проверьте, не выводятся ли DTC системы передачи данных CAN.


Для моделей с левосторонним рулевым управлением и системой посадки и запуска .

Для моделей с левосторонним рулевым управлением без системы посадки и запуска .

Для моделей с правосторонним рулевым управлением и системой посадки и запуска .

Для моделей с правосторонним рулевым управлением без системы посадки и запуска .

Результат
РезультатСледующий шаг
Код DTC для шины CAN не выводится.А
Выводится DTC для шины CAN. (для моделей с левосторонним рулевым управлением и системой посадки и запуска)B
Выводится DTC для шины CAN. (для моделей с левосторонним рулевым управлением без системы посадки и запуска)C
Выводится DTC для шины CAN. (для моделей с правосторонним рулевым управлением и системой посадки и запуска)D
Выводится DTC для шины CAN. (для моделей с правосторонним рулевым управлением без системы посадки и запуска)E
B
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN"
C
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN"
D
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN"
E
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN"
А
2.ПРОВЕРЬТЕ ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Проверьте тип двигателя.

Тип двигателя
Тип двигателяСледующий шаг
Не 5L-EА
5L-EB
B
Перейдите к шагу 7
А
3.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (TACHO METER OPERATION)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Body Electrical / Combination Meter / Active Test.

Проверьте работу по данным в следующей таблице.

Щиток приборов
Информация на дисплее прибора Испытываемое устройствоДиапазон регулированияЗамечание по диагностике
Tacho Meter OperationТахометр0, 1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000, 7000* (об/мин)Убедитесь в том, что автомобиль остановлен, и двигатель работает на холостом ходу.
*: кроме моделей с 1KD-FTV
  • OK:
  • Индикация на тахометре – в норме.
NG
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ
OK
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE RPM)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Body Electrical / Combination Meter / Data List.

Проверьте значения в соответствии с таблицей ниже.

Щиток приборов
Информация на дисплее прибораИзмеряемая величина / диапазон измеренияНормальное состояниеЗамечание по диагностике
Engine RpmЧастота вращения коленчатого вала двигателя/ мин.: 0 об/мин, макс.: 12750 об/мин600–700 об/мин (при работе на холостых оборотах)Если данные, принимаемые от ECM, выходят за пределы диапазона индикации щитка приборов, на щитке продолжает отображаться максимальное значение из диапазона.
  • OK:
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя, отображаемая на портативном диагностическом приборе, почти совпадает с показанием тахометра.

Запишите значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, отображаемое на дисплее диагностического прибора.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при полностью прогретом двигателе, выключенной системе кондиционирования и полностью выключенном вспомогательном электрооборудовании.
NG
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ
OK
5.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.

Проверьте значения в соответствии с таблицей ниже.

Engine and ECT (двигатель и ECT)
Информация на дисплее прибораИзмеряемая величина / диапазон измеренияНормальное состояниеЗамечание по диагностике
Engine SpeedЧастота вращения коленчатого вала двигателя/ мин.: 0 об/мин, макс.: 16383 об/мин600–700 об/мин (при работе на холостых оборотах)-
  • OK:
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя, отображаемая на портативном диагностическом приборе, почти совпадает с прежним показанием портативного диагностического прибора (Body Electrical / Combination Meter / Data List / Engine Rpm).
Результат
РезультатСледующий шаг
OKА
NG (для моделей с 1GR-FE)B
NG (для моделей с 2TR-FE)C
NG (для моделей с 1KD-FTV, без DPF)D
NG (для моделей с 1KD-FTV, с DPF)E
B
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI"
C
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI"
D
Перейдите к разделу "СИСТЕМА ECD"
E
Перейдите к разделу "СИСТЕМА ECD"
А
6.ЗАМЕНИТЕ ECM

Замените ЕСМ новым или заведомо исправным блоком.


Для моделей с 1GR-FE .


Для моделей с 2TR-FE .


Для моделей с 1KD-FTV .

Проверьте работу тахометра.

  • OK:
  • Восстанавливается нормальная работа тахометра.
NG
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ
OK
КОНЕЦ
7.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Body Electrical / Combination Meter / Active Test.

Проверьте работу по данным в следующей таблице.

Щиток приборов
Информация на дисплее прибора Испытываемое устройствоДиапазон регулированияЗамечание по диагностике
Tacho Meter OperationТахометр0, 1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000 (об/мин)Убедитесь в том, что автомобиль остановлен, и двигатель работает на холостом ходу.
  • OK:
  • Индикация на тахометре – в норме.
NG
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ
OK
8.ПРОВЕРЬТЕ ФОРМУ СИГНАЛА (ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ)

Отсоедините разъем G6 щитка приборов.

Система Измерительных Приборов И Индикаторов - Неисправен Тахометр. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью осциллографа проверьте форму сигнала.

Условия измерений
ПозицияОписание
Контакты для подключения диагностического прибораG6-34 (S) - масса
Настройки прибора5 В/дел., 20 мс/ дел.
УсловиеХолостые обороты при прогретом двигателе
  • OK:
  • Форма сигнала в норме (см. рис.).
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к щитку приборов в сборе)
*bФорма сигнала частоты вращения
  • УКАЗАНИЕ:
  • По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
NG
Перейдите к шагу 9
OK
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ
9.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

Отсоедините разъем G62 ЕСМ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление:
  • Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условия
    G62-7 (TACH) - G6-34 (S)ВсегдаМенее 1 Ом
    G62-7 (TACH) - массаВсегда10 кОм или более
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
10.ЗАМЕНИТЕ ECM

Замените ЕСМ новым или заведомо исправным блоком .

  • OK:
  • Восстанавливается нормальная работа тахометра.
NG
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ
OK
КОНЕЦ