Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА № 1

УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ВЫХОДЕ КОМПРЕССОРА № 1

УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ВЯЗКОСТНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ (для моделей с вязкостным подогревателем)

УСТАНОВИТЕ ВЯЗКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ В СБОРЕ (для моделей с вязкостным подогревателем)

УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

УСТАНОВИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК КОМПРЕССОРА

УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1

УСТАНОВИТЕ ЛОТОК АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

УСТАНОВИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

УСТАНОВИТЕ ПРИЖИМ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА

ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ

ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ

ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ГАЗООБРАЗНОГО ХЛАДАГЕНТА

УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

КОМПРЕССОР (для моделей с 1KD-FTV) - УСТАНОВКА

1. УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ
Компрессор (Для Моделей С 1Kd-Ftv) - Установка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Временно установите компрессор системы кондиционирования и закрепите его 4 болтами.

Обозначения на рисунке
*AЗа исключением моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате
*BДля моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате
  • УКАЗАНИЕ:
  • Затягивайте болты в порядке, указанном на рисунке.

Затяните 4 болта.

  • Момент затяжки:
  • 25 N*m{ 255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При установке компрессора системы кондиционирования затягивайте болты в последовательности, показанной на рисунке.
2. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА № 1

Снимите с трубопровода виниловую ленту.

Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора системы кондиционирования.

  • Компрессорное масло:
  • ND-OIL 8 или аналогичное

Установите кольцевое уплотнение на трубопровод низкого давления.

Подсоедините трубопровод низкого давления к компрессору системы кондиционирования и закрепите болтом.

  • Момент затяжки:
  • 9,8 N*m{ 100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ НА ВЫХОДЕ КОМПРЕССОРА № 1

Снимите с трубопровода виниловую ленту.

Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора системы кондиционирования.

  • Компрессорное масло:
  • ND-OIL 8 или аналогичное

Установите кольцевое уплотнение на трубопровод высокого давления.

Подсоедините трубопровод высокого давления к компрессору системы кондиционирования и закрепите его болтом.

  • Момент затяжки:
  • 9,8 N*m{ 100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
4. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ВЯЗКОСТНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ (для моделей с вязкостным подогревателем)

Закрепите кронштейн вязкостного подогревателя № 1 4 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 45 N*m{ 459 kgf*cm, 33 ft.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ВЯЗКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ В СБОРЕ (для моделей с вязкостным подогревателем)

Установите вязкостный подогреватель с электромагнитной муфтой в сборе и закрепите его 2 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 45 N*m{ 459 kgf*cm, 33 ft.*lbf}

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости и шланг охлаждающей жидкости.

С помощью плоскогубцев зажмите захваты фиксаторов и сдвиньте 2 фиксатора.

Подсоедините разъем вязкостного подогревателя.

6. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке с помощью установочного болта шкива, а затем установите поликлиновой ремень.

Компрессор (Для Моделей С 1Kd-Ftv) - Установка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*1Шкив коленчатого вала*2Шкив вентилятора
*3Генератор*4Опорный шкив № 2
*5Опорный шкив № 3*6Компрессор системы кондиционирования
*7Вязкостный подогреватель--
*aТип A*bТип C
*cТип B*dТип D
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Проверьте правильность посадки поликлинового ремня на каждом шкиве.
Компрессор (Для Моделей С 1Kd-Ftv) - Установка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Удостоверьтесь, что индикаторная метка натяжителя располагается в зоне A, как показано на рисунке.

7. УСТАНОВИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК КОМПРЕССОРА

Закрепите выходной коленчатый патрубок компрессора 2 болтами и затяните зажим шланга.

  • Момент затяжки:
  • для болта:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  • для хомута шланга:
  • 6,5 N*m{ 66 kgf*cm, 58 in.*lbf}

Закрепите кронштейн жгута проводов болтом.

  • Момент затяжки:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}

Установите 3 зажима жгута проводов.

8. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

Установите корпус воздушного фильтра и закрепите его 3 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 12 N*m{ 122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
9. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
10. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

Присоедините 4 зажима, чтобы закрепить крышку воздушного фильтра.

За исключением моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:


Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха и закрепите его 2 зажимами.

Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:


Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха и закрепите его 3 зажимами.

11. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1

Компрессор (Для Моделей С 1Kd-Ftv) - Установка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*1Шланг воздушного фильтра № 1*2Входной коленчатый патрубок компрессора
*3Крышка воздушного фильтра*4Выступы
*5Канавка--
*aВерхняя сторона*bПередняя сторона автомобиля

Установите шланг воздушного фильтра №1.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке шланга воздушного фильтра № 1 совместите его выступ с выступом входного коленчатого патрубка компрессора, как показано на рисунке.
При установке шланга воздушного фильтра № 1 совместите его канавку с выступом крышки воздушного фильтра, как показано на рисунке.

Затяните 2 шланговых хомута.

  • Момент затяжки:
  • 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При затягивании 2 зажимов шлангов удостоверьтесь, что они расположены, как показано на рисунке.
12. УСТАНОВИТЕ ЛОТОК АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
13. УСТАНОВИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
14. УСТАНОВИТЕ ПРИЖИМ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Установите прижим аккумуляторной батареи и закрепите его 2 гайками.

  • Момент затяжки:
  • 6,0 N*m{ 61 kgf*cm, 53 in.*lbf}
15. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к расширительному бачку радиатора.

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1 к кожуху вентилятора и закрепите его 2 зажимами.

Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 3 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
16. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы .
17. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.

  • Момент затяжки:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}

Заполните радиатор охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant (SLLC)" от компании Тойота, залив ее в трубопровод B расширительного бачка.

  • Номинальный объем:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    для моделей с автоматической трансмиссиейДля моделей с задним подогревателем14,9 литра (15,7 кварты США, 13,1 английской кварты)
    Для моделей без заднего подогревателя13,1 литра (13,8 кварты США, 11,5 английской кварты)
    для моделей с механической трансмиссиейДля моделей с задним подогревателем15,0 литра (15,8 кварты США, 13,2 английской кварты)
    Для моделей без заднего подогревателя13,2 литра (13,9 кварты США, 11,6 английской кварты)
  • УКАЗАНИЕ:
Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Обратитесь к уполномоченному дилеру TOYOTA, в ремонтную мастерскую или к квалифицированному специалисту с необходимым оборудованием за подробной информацией.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.

Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.


Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Toyota до линии В.

Установите пробку расширительного бачка радиатора.

Установите вентиляционную пробку с помощью гаечного ключа.

  • Момент затяжки:
  • 2,0 N*m{ 20 kgf*cm, 18 in.*lbf}

Выпустите воздух из системы охлаждения.

Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.

Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.

Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух.

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • При сжатии патрубков радиатора:
Работайте в защитных перчатках.
Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.

Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.

Когда охлаждающая жидкость остынет, убедитесь, что она находится на уровне отметки FULL.


Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки FULL, долейте SLLC от компании Тойота до этой отметки.

18. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ

Установите защиту картера двигателя № 1 и закрепите ее 4 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 29 N*m{ 296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
19. ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ
  • SST
  • 09985-20010(09985-02130,09985-02150,09985-02090,09985-02110,09985-02010,09985-02050,09985-02060,09985-02070)

Используя вакуумный насос, выполните вакуумную очистку.

Заправьте хладагент HFC-134a (R134a).

Номинальное значение
Код моделиТип системы кондиционированияБлок охлажденияЗаправочный объем хладагента
Кроме моделей, перечисленных нижеДля моделей без заднего кондиционераДля моделей с холодильной камерой600 +/-30 г (21,2 +/-1,1 унции)
Для моделей без холодильной камеры550 +/-30 г (19,3 +/-1,1 унции)
Для моделей с задним кондиционеромДля моделей с холодильной камерой800 +/-30 г (28,2 +/-1,1 унции)
Для моделей без холодильной камеры770 +/-30 г (27,2 +/-1,1 унции)
Для моделей с задним кондиционером
Для моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате
Для моделей без холодильной камеры720 +/-30 г (25,3 +/-1,1 унции)
TRJ150L-GKMEKV
TRJ150L-GKPEKV
TRJ155L-GJPEKV
GRJ150L-GKFEKV
GRJ150L-GKAEKV
KDJ150L-GKFEYV
KDJ150L-GKAEYV
Для моделей без заднего кондиционераДля моделей с холодильной камерой600 +/-30 г (21,2 +/-1,1 унции)
Для моделей без холодильной камеры550 +/-30 г (19,3 +/-1,1 унции) или 600 +/-30 г (21,2 +/- 1,1 унции) *1
Для моделей с задним кондиционеромДля моделей с холодильной камерой800 +/-30 г (28,2 +/-1,1 унции)
Для моделей без холодильной камеры770 +/-30 г (27,2 +/-1,1 унции)

*1: Для моделей с двигателем 2TR-FE, на которых отсутствуют задний кондиционер и холодильная камера, заправочный объем хладагента меняется в зависимости от региона.

Компрессор (Для Моделей С 1Kd-Ftv) - Установка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Не включайте компрессор системы кондиционирования, пока не заправите ее хладагентом, иначе компрессор перегреется, поскольку без хладагента он не может функционировать правильно.
После исчезновения пузырьков может потребоваться заправить примерно 100 г (3,53 унции) хладагента. В процессе заправки необходимо контролировать количество хладагента, не обращая внимания на смотровое окошко.
20. ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ

После заправки хладагента в течение, по крайней мере, 2 мин. прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1850 об/мин.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов хладагента кондиционера (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.
21. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ГАЗООБРАЗНОГО ХЛАДАГЕНТА

После заправки газообразного хладагента с помощью галогенного течеискателя проверьте, нет ли утечек хладагента.

Перед проверкой обеспечьте выполнение следующих условий:

Выключите двигатель.
Обеспечьте хорошую вентиляцию (галогенный течеискатель может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом - такие, как пары бензина и отработавшие газы).
Испытание необходимо выполнить 2 или 3 раза.
Убедитесь в том, что в системе охлаждения осталось некоторое количество хладагента. Показания при выключенном компрессоре: приблизительно 392-588 кПа (4,0-6,0 кгс/см2, 57-85 фунтов на кв. дюйм).
Компрессор (Для Моделей С 1Kd-Ftv) - Установка. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью галогенного течеискателя проверьте, нет ли утечки из трубопровода хладагента.

Обозначения на рисунке
*1Галогенный течеискатель
*aПроверка на наличие утечек

Если в сливном шланге утечка газа не обнаруживается, снимите блок управления электродвигателем вентилятора (сопротивление вентилятора) с блока охлаждения. Вставьте датчик галогенного течеискателя в блок и выполните испытание.

Отсоедините разъем и подождите примерно 20 мин. Поднесите галогенный течеискатель к контактному датчику давления и выполните испытание.

22. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

Установите верхнее уплотнение кронштейна радиатора и закрепите его 13 фиксаторами.