Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (СИГНАЛЬНУЮ ЦЕПЬ ДАТЧИКА)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (СИГНАЛЬНУЮ ЦЕПЬ ДАТЧИКА)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ – БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ – БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НА ОТСУТСТВИЕ УТЕЧЕК

ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ

ПРОВЕРЬТЕ DTC

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ В СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ

ПРОВЕРЬТЕ DTC

ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН КОМПЕНСАЦИИ РАСШИРЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ

ПРОВЕРЬТЕ DTC

DTC B1423 Цепь датчика давления

ОПИСАНИЕ

Этот код DTC регистрируется, если давление хладагента слишком мало (0,176 МПа (1,8 кгс/см2, 25,5 фунта на кв. дюйм) или ниже) или слишком велико (3,025 МПа (30,9 кгс/см2, 438,6 фунта на кв. дюйм) или выше). Датчик давления системы кондиционирования, смонтированный на трубке со стороны высокого давления, определяет давление хладагента и передает соответствующие сигналы в блок управления системой кондиционирования в сборе. Блок управления системой кондиционирования преобразует эти сигналы с учетом технических характеристик в давление для управления компрессором.


  • УКАЗАНИЕ:
  • Если выводится этот DTC, необходимо сначала проверить объем хладагента, поскольку данный DTC может также регистрироваться при отсутствии хладагента в контуре.
Код DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
B1423Выполняется любое из следующих условий:
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления системы кондиционирования.
Давление хладагента со стороны высокого давления слишком мало или чрезмерно велико.
Датчик давления системы кондиционирования
Жгут или разъем
Клапан компенсации расширения системы кондиционирования
Конденсатор системы кондиционирования в сборе
Осушитель системы кондиционирования
Трубопровод хладагента
Блок управления системой кондиционирования в сборе

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc B1423  Цепь Датчика Давления. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА)
Dtc B1423  Цепь Датчика Давления. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем A2 датчика.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    A2-3 (+) - массаЗажигание включено4,75 - 5,25 В

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    A2-1 (-) - массаВсегдаМенее 1 Ом
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику давления системы кондиционирования)
NG
Перейдите к шагу 4
OK
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (СИГНАЛЬНУЮ ЦЕПЬ ДАТЧИКА)
Dtc B1423  Цепь Датчика Давления. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините разъем A2 датчика.

Снимите блок управления системой кондиционирования в сборе, не отсоединяя его разъемы .

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    G25-9 (PRE) - массаЗажигание включено
    Выключатель системы кондиционирования выключен
    0,63 - 4,72 В
Обозначения на рисунке
*aУстройство с подсоединенным жгутом проводов
(блок управления системой кондиционирования)
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если измеренное значение напряжения не попадает в номинальный диапазон, возможно, в блоке управления системой кондиционирования, датчике давления системы кондиционирования или жгуте проводов имеется неисправность. Кроме того, в системе может отсутствовать достаточное количество хладагента.
NG
Перейдите к шагу 5
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (СИГНАЛЬНУЮ ЦЕПЬ ДАТЧИКА)
Dtc B1423  Цепь Датчика Давления. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Измерьте напряжение при выполнении следующих условий.

Условия измерений
Параметр / УстройствоРежим
Частота вращения коленчатого вала двигателя2000 об/мин
Двери автомобиляПолностью открыты
Уставка температурыMAX COOL
Частота вращения электродвигателя вентилятораHi
Выключатель A/CON (ВКЛ)
Переключатель R/FРециркуляция
Температура воздуха в салоне25 - 35°C (77 - 95°F)
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Если во время проверки давление хладагента со стороны высокого давления становится чрезмерно высоким (напряжение превышает 4,8 В), система переходит в аварийный режим работы и останавливает работу компрессора. Таким образом, напряжение следует измерять до перехода в аварийный режим работы.
Напряжение необходимо измерять в течение достаточно длительного периода времени (примерно в течение 10 мин), поскольку признак неисправности может проявиться не сразу.
  • УКАЗАНИЕ:
  • Когда температура наружного воздуха понижается (опускается ниже -1,5°C [29,3°F]), компрессор с учетом показаний датчиков температуры окружающего воздуха и температуры испарителя останавливает работу, чтобы предотвратить замерзание испарителя. В этом случае проверку следует выполнять в теплом помещении.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    G25-9 (PRE) - массаЗажигание включено
    Выключатель A/C в состоянии ON (ВКЛ)
    0,63 - 4,72 В
Обозначения на рисунке
*aУстройство с подсоединенным жгутом проводов
(блок управления системой кондиционирования)
Результат
РезультатСледующий шаг
ОК (при поиске неисправностей по таблице признаков неисправностей)А
ОК (при поиске неисправностей по DTC)B
NGC
B
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ
C
Перейдите к шагу 11
А
ПЕРЕЙДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПРЕДПОЛАГАЕМОМУ УЧАСТКУ, УКАЗАННОМУ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ – БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)

Отсоедините разъем G25 блока управления.

Отсоедините разъем A2 датчика.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    A2-1 (-) - G25-13 (SG-2)ВсегдаМенее 1 Ом
    A2-3 (+) - G25-10 (S5-3)ВсегдаМенее 1 Ом
    G25-13 (SG-2) - массаВсегда10 кОм или более
    G25-10 (S5-3) - массаВсегда10 кОм или более
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ – БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)

Отсоедините разъем G25 блока управления.

Отсоедините разъем A2 датчика.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    A2-2 (PR) - G25-9 (PRE)ВсегдаМенее 1 Ом
    G25-9 (PRE) - массаВсегда10 кОм или более
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НА ОТСУТСТВИЕ УТЕЧЕК

Установите манометрический коллектор.

Соберите хладагент из системы кондиционирования с помощью установки регенерации хладагента.

Откачайте воздух из системы кондиционирования и убедитесь в том, что поддерживается требуемая степень вакуума.

  • OK:
  • В системе кондиционирования поддерживается требуемая степень вакуума.
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если в системе кондиционирования не может поддерживаться требуемая степень вакуума, возможна утечка хладагента из системы. В этом случае необходимо отремонтировать или заменить протекающую деталь системы кондиционирования.
NG
Перейдите к шагу 10
OK
7.ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ

Добавьте требуемое количество хладагента .

ДАЛЕЕ
8.ПРОВЕРЬТЕ DTC

Проверьте наличие кодов DTC при выполнении следующих условий .

Условия измерений
Параметр / УстройствоУсловие
Частота вращения коленчатого вала двигателя2000 об/мин
Двери автомобиляПолностью открыты
Уставка температурыMAX COOL
Частота вращения электродвигателя вентилятораHi
Выключатель A/CON (ВКЛ)
Переключатель R/FРециркуляция
Температура воздуха в салоне25 - 35°C (77 - 95°F)
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Когда давление хладагента со стороны высокого давления становится слишком высоким, регистрируется код DTC. Напряжение необходимо измерять в течение достаточно длительного периода времени (примерно в течение 10 минут), поскольку код DTC может быть зарегистрирован не сразу после включения системы кондиционирования.
  • УКАЗАНИЕ:
  • Когда температура наружного воздуха понижается (опускается ниже -1,5°C [29,3°F]), компрессор с учетом показаний датчиков температуры окружающего воздуха и температуры испарителя останавливает работу, чтобы предотвратить замерзание испарителя. В этом случае проверку следует выполнять в теплом помещении.
  • OK:
  • DTC B1423 не выводится.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если код DTC был сохранен вследствие недостаточного или чрезмерного количества хладагента, неисправность может быть устранена после выполнения предыдущего шага. Тем не менее, коренной причиной недостатка хладагента в системе может быть утечка хладагента. Таким образом, если требуется, следует найти и устранить утечку хладагента. Основной причиной избытка хладагента может быть его добавление в больших количествах.
NG
Перейдите к шагу 9
OK
КОНЕЦ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ХЛАДАГЕНТА)
9.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Dtc B1423  Цепь Датчика Давления. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ / КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите манометрический коллектор.

Подсоедините разъем A2 датчика.

Снимите блок управления системой кондиционирования в сборе, не отсоединяя его разъемы .

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    G25-9 (PRE) - G25-13 (SG-2)
    Зажигание включено
    Давление хладагента в норме (ниже 3,025 МПа [30,9 кгс/см2, 438,6 фунтов на кв. дюйм] и выше 0,176 МПа [1,8 кгс/см2, 25,5 фунтов на кв. дюйм])
    0,63 - 4,72 В
    Зажигание включено
    Ненормальное давление хладагента (ниже 0,176 МПа [1,8 кгс/см2, 25,5 фунта на кв. дюйм])
    Менее 0,63 В
    Зажигание включено
    Ненормальное давление хладагента (выше 3,025 МПа [30,9 кгс/см2, 438,6 фунта на кв. дюйм])
    4,72 В или выше
Обозначения на рисунке
*aУстройство с подсоединенным жгутом проводов
(блок управления системой кондиционирования)
NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
OK
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ
10.УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ В СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Выявите место утечки хладагента .

Устраните утечку, найденную в системе кондиционирования.

Откачайте воздух из системы кондиционирования.

ДАЛЕЕ
ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ
11.ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ

Регенерируйте хладагент с помощью установки регенерации хладагента.

Откачайте воздух из системы кондиционирования.

Добавьте требуемое количество хладагента .

  • УКАЗАНИЕ:
  • При неправильном откачивании воздуха из системы (недостаточной продолжительности вакуумирования) влага, содержащаяся в воздухе, который остался в системе, замерзнет в клапане компенсации расширения после добавления хладагента и заблокирует канал со стороны высокого давления. Таким образом, чтобы подтвердить наличие неисправности, регенерируйте хладагент и надлежащим образом откачайте воздух из системы. Добавьте требуемое количество хладагента и затем проверьте наличие кода DTC.
ДАЛЕЕ
12.ПРОВЕРЬТЕ DTC

Проверьте наличие кодов DTC при выполнении следующих условий .

Условия измерений
Параметр / УстройствоУсловие
Частота вращения коленчатого вала двигателя2000 об/мин
Двери автомобиляПолностью открыты
Уставка температурыMAX COOL
Частота вращения электродвигателя вентилятораHi
Выключатель A/CON (ВКЛ)
Переключатель R/FРециркуляция
Температура воздуха в салоне25 - 35°C (77 - 95°F)
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Когда давление хладагента со стороны высокого давления становится слишком высоким, регистрируется код DTC. Напряжение необходимо измерять в течение достаточно длительного периода времени (примерно в течение 10 минут), поскольку код DTC может быть зарегистрирован не сразу после включения системы кондиционирования.
  • УКАЗАНИЕ:
Когда температура наружного воздуха понижается (опускается ниже -1,5°C [29,3°F]), компрессор с учетом показаний датчиков температуры окружающего воздуха и температуры испарителя останавливает работу, чтобы предотвратить замерзание испарителя. В этом случае проверку следует выполнять в теплом помещении.
При неправильном откачивании воздуха из системы (недостаточной продолжительности вакуумирования) влага, содержащаяся в воздухе, который остался в системе, замерзнет в клапане компенсации расширения после добавления хладагента и заблокирует канал со стороны высокого давления. Таким образом, чтобы подтвердить наличие неисправности, регенерируйте хладагент и надлежащим образом откачайте воздух из системы. Затем добавьте требуемое количество хладагента и проверьте, выдается ли DTC. Отсутствие DTC после выполнения описанных действий будет свидетельствовать о том, что осушитель системы кондиционирования в конденсаторе системы кондиционирования в сборе не способен поглощать влагу из контура хладагента. В этом случае для завершения ремонта следует заменить осушитель системы кондиционирования.
  • OK:
  • DTC B1423 не выводится.
NG
Перейдите к шагу 13
OK
ЗАМЕНИТЕ ОСУШИТЕЛЬ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
13.ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН КОМПЕНСАЦИИ РАСШИРЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Замените клапан компенсации расширения системы кондиционирования новым или заведомо исправным устройством .

  • УКАЗАНИЕ:
  • Клапан компенсации расширения системы кондиционирования должен быть заменен в случае заедания или засорения.
ДАЛЕЕ
14.ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ

Добавьте требуемое количество хладагента .

ДАЛЕЕ
15.ПРОВЕРЬТЕ DTC

Проверьте наличие кодов DTC при выполнении следующих условий.

Условия измерений
Параметр / УстройствоУсловие
Частота вращения коленчатого вала двигателя2000 об/мин
Двери автомобиляПолностью открыты
Уставка температурыMAX COOL
Частота вращения электродвигателя вентилятораHi
Выключатель A/CON (ВКЛ)
Переключатель R/FРециркуляция
Температура воздуха в салоне25 - 35°C (77 - 95°F)
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Когда давление хладагента со стороны высокого давления становится слишком высоким, регистрируется код DTC. Напряжение необходимо измерять в течение достаточно длительного периода времени (примерно в течение 10 минут), поскольку код DTC может быть зарегистрирован не сразу после включения системы кондиционирования.
  • УКАЗАНИЕ:
Когда температура наружного воздуха понижается (опускается ниже -1,5°C [29,3°F]), компрессор с учетом показаний датчиков температуры окружающего воздуха и температуры испарителя останавливает работу, чтобы предотвратить замерзание испарителя. В этом случае проверку следует выполнять в теплом помещении.
Если после замены клапана компенсации расширения новым или заведомо исправным нормальное давление хладагента не восстанавливается, возможно, конденсатор системы кондиционирования в сборе или трубопроводы забиты грязью, мусором или каким-либо посторонним материалом. В этом случае очистите или замените конденсатор системы кондиционирования в сборе или трубопроводы.
  • OK:
  • DTC B1423 не выводится.
NG
ОЧИСТИТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ КОНДЕНСАТОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ИЛИ ТРУБЫ
OK
КОНЕЦ (КЛАПАН КОМПЕНСАЦИИ РАСШИРЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НЕИСПРАВЕН)