Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F

ПРОВЕРЬТЕ ВЫХОДНОЙ ВАЛ

ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ 3-Й ПЕРЕДАЧИ

ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ 2-Й ПЕРЕДАЧИ

ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ 1-Й ПЕРЕДАЧИ

ПРОВЕРЬТЕ УПОРНУЮ ШАЙБУ ШЕСТЕРНИ 1-Й ПЕРЕДАЧИ

ПРОВЕРЬТЕ НАБОР БЛОКИРУЮЩИХ КОЛЕЦ СИНХРОНИЗАТОРА № 1 (для шестерни 1-й передачи)

ПРОВЕРЬТЕ НАБОР БЛОКИРУЮЩИХ КОЛЕЦ СИНХРОНИЗАТОРА № 1 (для шестерни 2-й передачи)

ПРОВЕРЬТЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА № 2 (для шестерни 3-й передачи)

ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА

ПРОВЕРЬТЕ СТУПИЦУ СКОЛЬЗЯЩЕЙ МУФТЫ ТРАНСМИССИИ № 1

ПРОВЕРЬТЕ СКОЛЬЗЯЩУЮ МУФТУ ТРАНСМИССИИ № 2

ПРОВЕРЬТЕ СТУПИЦУ СКОЛЬЗЯЩЕЙ МУФТЫ ТРАНСМИССИИ № 2

ВЫХОДНОЙ ВАЛ - ПРОВЕРКА

1. ПРОВЕРЬТЕ ВЫХОДНОЙ ВАЛ
Выходной Вал - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Измерьте биение выходного вала индикатором часового типа.

  • Максимально допустимое биение:
  • 0,03 мм (0,00118 дюйма)
Если биение превышает максимально допустимое, замените выходной вал новым валом.
Выходной Вал - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью микрометра измерьте диаметр шейки в точках A, B и C выходного вала.

  • Номинальный диаметр шейки:
  • Параметр / УстройствоНормальное состояние
    Шейка A38,979 - 38,995 мм (1,5346 - 1,5352 дюйма)
    Шейка B46,984 - 47,000 мм (1,8498 - 1,8504 дюйма)
    Шейка C37,984 - 38,000 мм (1,4954 - 1,4961 дюйма)
Если диаметр не соответствует заданному, замените выходной вал новым.
Выходной Вал - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью микрометра измерьте толщину фланца выходного вала, как показано на рисунке.

  • Номинальная толщина:
  • 4,8 - 5,2 мм (0,189 - 0,204 дюйма)
Если толщина не соответствует заданной, замените выходной вал.
2. ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ 3-Й ПЕРЕДАЧИ
Выходной Вал - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр шестерни 3-й передачи.

  • Номинальный внутренний диаметр:
  • 44,015 - 44,040 мм (1,7329 - 1,7339 дюйма)
  • Максимальный внутренний диаметр:
  • 44,040 мм (1,7339 дюйма)
Если внутренний диаметр превышает максимально допустимый, замените шестерню 3-й передачи новой.
3. ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ 2-Й ПЕРЕДАЧИ
Выходной Вал - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр шестерни 2-й передачи.

  • Номинальный внутренний диаметр:
  • 53,015 - 53,040 мм (2,0872 - 2,0881 дюйма)
  • Максимальный внутренний диаметр:
  • 53,040 мм (2,0881 дюйма)
Если внутренний диаметр превышает максимально допустимый, замените шестерню 2-й передачи новой.
4. ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ 1-Й ПЕРЕДАЧИ
Выходной Вал - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр шестерни 1-й передачи.

  • Номинальный внутренний диаметр:
  • 46,015 - 46,040 мм (1,812 - 1,8126 дюйма)
  • Максимальный внутренний диаметр:
  • 46,040 мм (1,8126 дюйма)
Если внутренний диаметр превышает максимально допустимый, замените шестерню 1-й передачи новой.
5. ПРОВЕРЬТЕ УПОРНУЮ ШАЙБУ ШЕСТЕРНИ 1-Й ПЕРЕДАЧИ
Выходной Вал - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью микрометра измерьте толщину упорной шайбы.

  • Номинальная толщина:
  • 5,95 - 6,05 мм (0,235 - 0,238 дюйма)
  • Минимально допустимая толщина:
  • 5,95 мм (0,235 дюйма)
Если толщина меньше минимально допустимой, замените упорную шайбу шестерни 1-й передачи.
6. ПРОВЕРЬТЕ НАБОР БЛОКИРУЮЩИХ КОЛЕЦ СИНХРОНИЗАТОРА № 1 (для шестерни 1-й передачи)
Выходной Вал - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Нанесите трансмиссионное масло на конус шестерни 1-й передачи и убедитесь, что набор блокирующих колец синхронизатора № 1 не поворачивается ни в одном направлении, когда набор блокирующих колец синхронизатора № 1 прижат.

Если набор блокирующих колец синхронизатора № 1 поворачивается, замените его.
Выходной Вал - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Прижав блокирующее кольцо синхронизатора № 1 к конусу шестерни 1-й передачи, измерьте зазор между блокирующим кольцом синхронизатора № 1 и шестерней 1-й передачи.

  • Номинальный зазор:
  • 0,75-1,65 мм (0,0295-0,0650 дюйма)
Если зазор не соответствует требованиям, замените блокирующее кольцо синхронизатора № 1 новым кольцом.
7. ПРОВЕРЬТЕ НАБОР БЛОКИРУЮЩИХ КОЛЕЦ СИНХРОНИЗАТОРА № 1 (для шестерни 2-й передачи)
Выходной Вал - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Нанесите трансмиссионное масло на конус шестерни 2-й передачи и убедитесь, что набор блокирующих колец синхронизатора № 1 не поворачивается ни в одном направлении, когда набор блокирующих колец синхронизатора № 1 прижат.

Если набор блокирующих колец синхронизатора № 1 поворачивается, замените его.
Выходной Вал - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Прижмите набор блокирующих колец синхронизатора № 1 к конусу шестерни 2-й передачи. Измерьте зазор между набором блокирующих колец синхронизатора № 1 и шестерней 2-й передачи.

  • Номинальный зазор:
  • 0,65-1,75 мм (0,0256-0,0689 дюйма)
Если зазор не соответствует требованиям, замените блокирующее кольцо синхронизатора № 1 новым кольцом.
8. ПРОВЕРЬТЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА № 2 (для шестерни 3-й передачи)
Выходной Вал - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Нанесите трансмиссионное масло на конус шестерни 3-й передачи и убедитесь, что блокирующее кольцо синхронизатора № 2 не поворачивается ни одном направлении, прижимая блокирующее кольцо синхронизатора № 2.

В противном случае замените блокирующее кольцо синхронизатора № 2.
Выходной Вал - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Прижмите блокирующее кольцо синхронизатора № 2 к конусу шестерни 3-й передачи. Измерьте зазор между блокирующим кольцом синхронизатора № 2 (для шестерни 3-й передачи) и шестерней 3-й передачи.

  • Номинальный зазор:
  • 0,75-1,65 мм (0,0295-0,0650 дюйма)
Если зазор не соответствует требованиям, замените блокирующее кольцо синхронизатора № 2 новым кольцом.
9. ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
Выходной Вал - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью штангенциркуля измерьте ширину канавки на вилке переключения передач № 1 и толщину фланца шестерни передачи заднего хода. Затем рассчитайте зазор между вилкой переключения передач № 1 и фланцем.

  • Номинальный зазор:
  • 0,15 - 0,41 мм (0,00591 - 0,0161 дюйма)
Если зазор не соответствует требованиям, замените шестерню передачи заднего хода и вилку переключения передач № 1 новыми.
10. ПРОВЕРЬТЕ СТУПИЦУ СКОЛЬЗЯЩЕЙ МУФТЫ ТРАНСМИССИИ № 1
Выходной Вал - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте взаимное скольжение ступицы скользящей муфты № 1 и шестерни передачи заднего хода.

Проверьте на износ шлицевую часть шестерни передачи заднего хода.

При выявлении каких-либо дефектов замените ступицу скользящей муфты № 1.
11. ПРОВЕРЬТЕ СКОЛЬЗЯЩУЮ МУФТУ ТРАНСМИССИИ № 2
Выходной Вал - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью штангенциркуля измерьте ширину канавки скользящей муфты № 2 и толщину зубца на вилке переключения передач № 2. Затем рассчитайте зазор между скользящей муфтой № 2 и зубцом.

  • Номинальный зазор:
  • 0,15 - 0,35 мм (0,00591 - 0,0138 дюйма)
Если зазор не соответствует требованиям, замените скользящую муфту № 2 и вилку переключения передач № 2 новыми деталями.
12. ПРОВЕРЬТЕ СТУПИЦУ СКОЛЬЗЯЩЕЙ МУФТЫ ТРАНСМИССИИ № 2
Выходной Вал - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ R150F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте взаимное скольжение ступицы скользящей муфты № 2 и скользящей муфты № 2.

Проверьте шлицы ступицы скользящей муфты № 1 на износ.

Проверьте, не изношен ли конец скользящей муфты шлицевой части шестерни заднего хода.

При обнаружении любых дефектов замените ступицу скользящей муфты трансмиссии № 1 и шестерню передачи заднего хода.