Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА

ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ

УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА И СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА (для моделей без DPF) - ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

1. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

Считайте данные в режиме Data List

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.
  • УКАЗАНИЕ:
  • В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять нерегулярно возникающие состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.

Прогрейте двигатель.

Выключите зажигание.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List.

Снимите показания параметров в режиме Data List, отображаемые на дисплее диагностического прибора.

Информация на дисплее прибораИзмеряемая величина / диапазон измеренияНормальное состояние
Fuel Press Давление в топливной системе /
Мин.: 0 кПа, макс.: 250000 кПа
Холостой ход: 30000 - 40000 кПа
Target Common Rail Pressure Заданное давление в топливной системе Common Rail /
Мин.: 0 кПа, макс.: 250000 кПа
25000-180000 кПа во время работы двигателя
2. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА
  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
В режиме Active Test частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, и шум сгорания становится громким, так что будьте внимательны.
В ходе испытания Active Test топливо подается под высоким давлением. Соблюдайте чрезвычайную осторожность, чтобы выходящее топливо не попало вам в глаза, на руки и на тело.

Убедитесь, что когда двигатель остановлен, нет утечки из какой-либо части топливной системы. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.

Запустите двигатель и убедитесь, что в топливной системе нет утечек. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.

Отсоедините возвратный шланг от топливной системы Common Rail.

Запустите двигатель и проверьте возвратный трубопровод на наличие утечек топлива.


В случае наличия утечек топлива замените топливную систему Common Rail.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

В режиме Active Test портативного диагностического прибора выберите Fuel Leak Test.

Если портативный диагностический прибор недоступен, быстро до упора нажмите педаль акселератора. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до максимума и поддерживайте ее в течение 2 с. Повторите эту операцию несколько раз.

Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Допустимой считается утечка из возвратного трубопровода менее 10 куб. см (0,6 куб. дюйма) в мин.

При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.


Подсоедините возвратный шланг к топливной системе Common Rail.

3. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ
  • УКАЗАНИЕ:
Эта процедура предназначена для поиска неисправностей, относящихся к регулированию давления в топливной системе и процессу сгорания.
Для выявления неисправностей можно контролировать давление в топливной системе, выполняя отсечку топлива и управляя клапаном сброса давления с помощью портативного диагностического прибора.
В ходе испытания "Pressure Discharge Valve Check" (проверка клапана сброса давления) портативный диагностический прибор измеряет давление в топливной системе во время работы двигателя, после остановки двигателя, а также после приведения в действие клапана сброса давления.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Топливная Система (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Включите портативный диагностический прибор.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Должны выполняться следующие условия:
Двигатель работает на холостом ходу.
Автомобиль остановлен.
Давление в топливной системе не слишком высокое (например, менее 100 МПа).
Датчик давления в топливной системе исправен.
Напряжение аккумуляторной батареи выше 8 В.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / Pressure Discharge Valve Check.

Топливная Система (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Нажмите "Next".

Топливная Система (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Нажмите "Next" еще раз, чтобы продолжить работу.

Топливная Система (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Выберите "Close to Open Check" (проверка открывания).

Нажмите "Next".

Снимите показание "Open and Engine OFF" (открыт, и зажигание выключено).

Топливная Система (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

  • OK:
  • 0,5 МПа или менее
  • УКАЗАНИЕ:
Если система исправна, значение "Open and Engine OFF" должно быть близко к 0 МПа.
Если значение давления в топливной системе "Open and Engine OFF" не становится равным или меньше 0,5 МПа, клапан сброса давления может заедать в закрытом положении.
Если оба значения давления в топливной системе "Close and Engine OFF" (закрыт, и зажигание выключено) и "Open and Engine OFF" (открыт, и зажигание выключено) равны 0 МПа, клапан сброса давления может заедать в открытом состоянии, или есть утечка топлива.
Если значение не равно 0 МПа, когда клапан сброса давления открыт при выполнении испытания "Close to Open Check" (проверка открывания), выполните проверку "Always Closed Check" (проверка закрытого состояния). Если полученные результаты не отличаются от результатов испытания "Close to Open Check", значит, работа клапана сброса давления нарушена.

Топливная Система (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*1Fuel Press (Always Closed Check)*2Fuel Press (Close to Open Check)
*3Engine Speed (Частота вращения коленчатого вала двигателя)*4Сигнал прекращения подачи топлива
*5Запрещение работы топливного перепускного клапана*6Работа топливного перепускного клапана (Always Closed Check)
*7Работа топливного перепускного клапана (Close to Open Check)--
*aМоменты регистрации значения Fuel Press*bЗакрыт (вкл)
*cОткрыт (вкл)--
Топливная Система (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150Начало работы топливного перепускного клапана--
4. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Топливная Система (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Максимальная скорость накачки ручного насоса составляет 2 хода в секунду.
При прокачке ручной насос должен совершать полный ход.
Когда давление в топливной системе на входе нагнетающего насоса достигает уровня насыщения, сопротивление ручного насоса увеличивается.
Если прокачка с помощью насоса прерывается, топливо в топливопроводе может вернуться в топливный бак. Продолжайте прокачку, пока сопротивление ручного насоса не возрастает.
Если сопротивление ручного насоса не возрастает, несмотря на то, что насос совершил 200 ходов или более, между топливопроводом и топливным баком возможна утечка топлива, ручной насос может быть неисправен, либо автомобиль выработал все топливо.
Если прокачка с помощью ручного насоса не завершена, давление в топливной системе Common Rail не возрастает до уровня, необходимого для нормальной работы, и двигатель не запустится.

Запустите двигатель.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Даже если прокачка с помощью ручного насоса завершена, для запуска двигателя может потребоваться прокручивать коленчатый вал стартером в течение 10 с или более.
Не прокручивайте коленчатый вал непрерывно в течение более 20 с. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
Используйте только полностью заряженную аккумуляторную батарею.

Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу.

Если запуск двигателя невозможен, прокачайте систему снова с помощью ручного насоса до повышения сопротивления насоса (см. процедуры выше). Затем запустите двигатель.

Выключите зажигание.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Запустите двигатель.*1

Топливная Система (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak.*2

Обозначения на рисунке
*aДля справки
Испытание в режиме Active Test

Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak.*3

После 5-го испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин.

Топливная Система (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

  • УКАЗАНИЕ:
  • Когда для изменения режима управления насосом используется испытание Active Test "Test the Fuel Leak", фактическое давление в топливной системе Common Rail падает ниже заданного при выходе из режима Active Test, но это не является признаком неисправности насоса.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте текущие коды DTC.

Сбросьте коды DTC .

  • УКАЗАНИЕ:
  • Необходимо удалить коды DTC, так как DTC P1604 или P1605 может сохраняться при удалении воздуха из топливной системы после замены или ремонта деталей топливной системы.

Повторите операции с *1 по *3.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте текущие коды DTC.

  • OK:
  • Коды DTC не выводятся.
5. ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА И СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ

Проверьте топливный фильтр по мультиинформационному дисплею.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если на мультиинформационном дисплее отображается предупреждение топливной системы, замените топливный фильтр или слейте жидкость из топливного фильтра.

Слейте жидкость.

Топливная Система (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Для моделей с подогревателем топлива:


Отсоедините разъем датчика уровня жидкости и разъем подогревателя топлива.

Топливная Система (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Для моделей с датчиком засорения:


Отсоедините разъем датчика уровня и разъем датчика засорения.

Отверните 2 гайки и поднимите топливный фильтр в сборе.

Топливная Система (Для Моделей Без Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините шланг к пробке сливного отверстия топливного фильтра. Опустите другой конец шланга в резервуар ниже пробки сливного отверстия топливного фильтра.

Обозначения на рисунке
*1Пробка сливного отверстия топливного фильтра
*2Контейнер

Ослабьте пробку сливного отверстия топливного фильтра, чтобы слить жидкость.

Затяните пробку сливного отверстия топливного фильтра вручную.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При выполнении данной операции не применяйте никаких инструментов.

Установите топливный фильтр в сборе и закрепите его 2 гайками.

  • Момент затяжки:
  • 18 N*m{ 184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}

Для моделей с подогревателем топлива:


Подсоедините разъем датчика уровня жидкости и разъем подогревателя топлива.

Для моделей с датчиком засорения:


Подсоедините разъем датчика уровня и разъем датчика засорения.