Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV

УСТАНОВИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА

УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ОБРАТНОГО СЛИВА ТОПЛИВА № 2

УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 4

УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА С ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ

УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА С КОРПУСОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ)

ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ)

УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ)

УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНЫЕ ТРУБКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 1, № 2 И № 3 (для моделей без системы РОГ)

УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (для моделей без системы РОГ)

УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК № 1 (для моделей без системы РОГ)

ПОДСОЕДИНИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 4 В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ)

ПОДСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ)

УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ)

ВЫПОЛНИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ

ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ)

УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ)

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА

ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА

ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА (для моделей без DPF) - УСТАНОВКА

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене форсунок (включая перестановку форсунок между цилиндрами), топливной системы Common Rail или головки блока цилиндров заменяйте соответствующие топливные трубки высокого давления новыми.
В случае замены нагнетающего топливного насоса, топливной системы Common Rail, блока цилиндров, головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров или картера газораспределительного механизма необходимо заменить трубку подвода топлива новой.
После снятия топливных трубок высокого давления очистите их щеткой и сжатым воздухом.
1. УСТАНОВИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Обязательно установите форсунку, фиксатор корпуса форсунки № 1, шайбу и болт в первоначальные положения.
Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите 4 новых седла форсунок в головку блока цилиндров.

Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на 4 новых кольцевых уплотнения.

Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите кольцевое уплотнение на каждую форсунку, как показано на рисунке.

Обозначения на рисунке
*1Новое кольцевое уплотнение

Установите 4 форсунки в головку блока цилиндров.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Вставляйте форсунку до контакта с поверхностью седла форсунки.
После установки форсунки в головку блока цилиндров кольцевое уплотнение может препятствовать полной посадке форсунки. В этом случае извлеките форсунку и установите ее снова.
Обязательно возвращайте форсунку в то же место, с которого она была снята.

При замене форсунки новой деталью зарегистрируйте компенсационный код форсунки .

Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Временно закрепите 4 новых шайбы и 4 фиксатора корпуса форсунок № 1 4 болтами.

Обозначения на рисунке
*1Шайба
*aВниз
  • УКАЗАНИЕ:
  • Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов зажимов.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Вилочная часть фиксатора корпуса форсунки должна быть установлена на форсунку.
Перед затяжкой болтов убедитесь, что фиксатор корпуса форсунки № 1 установлен правильно.
При вворачивании зажимных болтов вначале затягивайте их вручную, пока они не будут поворачиваться дальше. Затем затяните болты с заданным моментом на следующем этапе.
При затяжке болтов следите за тем, чтобы болт и зажим не наклонялись.
Запрещается использовать шайбу повторно.
Если трубопровод обратного слива топлива случайно затянут с превышением заданного момента затяжки, его следует заменить.
Обозначения на рисунке
*1Фиксатор корпуса форсунки

Временно закрепите 4 топливных трубки высокого давления гайками штуцеров.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Чтобы установить форсунки, наживите гайки штуцеров.
Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте трубопровод обратного слива топлива. Убедитесь, что на уплотнительных поверхностях 5 штуцеров нет царапин и вмятин.


Если присутствуют царапины или вмятины, замените трубопровод обратного слива топлива.

Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите на место трубку обратного слива и 5 новых прокладок.

Обозначения на рисунке
*1Пустотелый соединительный болт-штуцер
*2Полый винт

Нанесите тонкий слой масла на 4 полых винта форсунок и пустотелый соединительный болт-штуцер.

Временно закрепите трубку обратного слива с помощью 4 полых винтов форсунок и пустотелого соединительного болта-штуцера.

Затяните 4 болта фиксаторов корпуса.

  • Момент затяжки:
  • 22 N*m{ 220 kgf*cm, 16 ft.*lbf}
Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Затяните 4 полых винта в порядке с 1 по 4.

  • Момент затяжки:
  • 16 N*m{ 163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке
*1Пустотелый соединительный болт-штуцер
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если полый винт случайно затянут с превышением заданного момента затяжки, его следует заменить.

Затяните пустотелый соединительный болт-штуцер.

  • Момент затяжки:
  • 13 N*m{ 127 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если пустотелый соединительный болт-штуцер случайно затянут с превышением заданного момента затяжки, его следует заменить.

Снимите 4 топливные трубки высокого давления.

2. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА
Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Убедитесь в отсутствии утечек из соединения трубопровода обратного слива топлива.

Установите прокладку и трубопровод обратного слива топлива № 2 на головку блока цилиндров с помощью SST (обратный клапан).

  • Каталожный номер:
  • 23762-27010 (трубопровод обратного слива топлива № 2)
  • SST
  • 09280-00010
  • Момент затяжки:
  • 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Нанесите немного мыльного раствора (или другой жидкости для обнаружения утечек топлива) на соединение трубопровода обратного слива топлива.

Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите SST (манометр для измерения давления наддува) со стороны возврата топлива трубки обратного слива и поддерживайте давление 100 кПа (1,0 кгс/см2, 15 фунтов на кв. дюйм) в течение 60 с, чтобы проверить, появляются ли пузырьки.

  • SST
  • 09992-00242

После проверки герметичности топливной системы вытрите мыльный раствор с соединения трубки обратного слива.

Снимите SST, трубопровод обратного слива топлива № 2 и прокладку.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Ни в коем случае не устанавливайте разобранный пустотелый соединительный болт-штуцер на двигатель.
3. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Удалите весь старый герметик (FIPG) с головки блока цилиндров.

Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Нанесите герметик на заданные участки, показанные на рисунке.

  • Герметик:
  • Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
Обозначения на рисунке
*1Герметик
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Удалите все масло с контактной поверхности.
Крышку головки блока цилиндров нужно установить в течение 3 минут после нанесения герметика.
Не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 2 часов после установки уплотнения.

Закрепите новую прокладку и крышку головки блока цилиндров 10 болтами и 2 гайками.

  • Момент затяжки:
  • 9,0 N*m{ 92 kgf*cm, 80 in.*lbf}

Установите 4 новых уплотнительных кольца форсунок в головке блока цилиндров.

4. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ
Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Закрепите крышку головки блока цилиндров № 2 4 болтами.

  • Момент затяжки:
  • Для болта A:
  • 18 N*m{ 184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
  • Для болта B:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}

Присоедините 2 зажима жгута проводов и подсоедините жгут проводов к крышке головки блока цилиндров № 2.

Подсоедините 4 разъема форсунок.

5. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Подсоедините 2 шланга вентиляции картера и закрепите трубку вентиляции картера болтом на крышке головки блока цилиндров.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
6. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ОБРАТНОГО СЛИВА ТОПЛИВА № 2
Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Временно закрепите трубопровод обратного слива топлива № 2 4 болтами.

Временно установите новую прокладку и пустотелый соединительный болт-штуцер.

Обозначения на рисунке
*1Пустотелый соединительный болт-штуцер

Затяните 4 болта и пустотелый соединительный болт-штуцер.

  • Момент затяжки:
  • для болта:
  • 13 N*m{ 130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
  • для соединительного болта-штуцера:
  • 21 N*m{ 214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Подсоедините 3 топливных шланга.

7. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ

Проверьте и очистите установочную поверхность масляного фильтра.

Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.

Навинтите маслянный фильтр на место вручную. Затяните его так,чтобы уплотнение прилегало к посадочной поверхности.

Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Затяните масляный фильтр с помощью SST. В зависимости от места проведения работ выберите следующее.

  • SST
  • 09228-07501

Если есть достаточно места, затяните масляный фильтр с помощью динамометрического ключа.

  • Момент затяжки:
  • 17 N*m{ 173 kgf*cm, 13 ft.*lbf}

Если для использования динамометрического ключа недостаточно места, затяните масляный фильтр на 3/4 оборота вручную или обычным ключом.

8. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 4
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае замены форсунки необходимо заменить 4 топливных трубки высокого давления новыми.
Поддерживайте соединения топливной трубки высокого давления чистыми.
Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Временно закрепите топливную трубку высокого давления № 4 гайками штуцеров.

Заверните болт.

  • Момент затяжки:
  • 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Если зажим топливной трубки высокого давления был снят с топливной трубки высокого давления № 4, замените его новым.
Проследите за тем, чтобы резиновые вкладыши топливной трубки высокого давления были установлены в зажимы.
При установке трубки удостоверьтесь, что резиновые вкладыши и зажимы находятся в надлежащих местах.
Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайку штуцера топливной трубки высокого давления со стороны топливной системы Common Rail.

  • Момент затяжки:
  • 35 N*m{ 357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке
*aСо стороны топливной системы Common Rail
*bСо стороны форсунки
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки .

С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны форсунки.

  • Момент затяжки:
  • 35 N*m{ 357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки .
9. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА С ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ
Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Закрепите опору коллектора с электровакуумным клапаном 2 болтами и подсоедините вакуумные шланги № 3 и № 4.

  • Момент затяжки:
  • 19 N*m{ 194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке
*AДля моделей без системы РОГ
*BДля моделей с системой РОГ
*1Метка, нанесенная белой краской
*2Синяя метка
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Удостоверьтесь, что цвет вакуумного шланга соответствует цвету зоны соединения.

Для моделей с охладителем РОГ:


Подсоедините вакуумный шланг № 3.

Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Для моделей с системой РОГ:


Подсоедините вакуумные шланги № 2 и № 3.

Обозначения на рисунке
*1Желтая метка
*2Розовая метка
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Удостоверьтесь, что цвет вакуумного шланга соответствует цвету зоны соединения.
Проталкивайте шланг, пока он не достигнет изогнутой части трубопровода.

Подсоедините вакуумный шланг № 1.

Подсоедините разъем электровакуумного клапана.

Для моделей без системы РОГ:


Подсоедините разъем.

Для моделей с системой РОГ без охладителя РОГ:


Подсоедините 2 разъема.

Для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ:


Подсоедините 3 разъема.

10. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА С КОРПУСОМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ)
Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите новую прокладку на впускной коллектор.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Убедитесь, что захваты прокладки обращены к впускному коллектору, как показано на рисунке.
Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите патрубок подачи воздуха с корпусом дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе и закрепите 3 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Затягивайте болты в порядке, указанном на рисунке.

Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

11. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ)
Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Для моделей с левосторонним рулевым управлением:


Подсоедините жгут электропроводки двигателя с помощью зажима и вверните 2 болта.

  • Момент затяжки:
  • для болта A:
  • 13 N*m{ 131 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
  • Для болта B:
  • 22 N*m{ 220 kgf*cm, 16 ft.*lbf}
Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Для моделей с правосторонним рулевым управлением:


Подсоедините жгут электропроводки двигателя с помощью болта.

  • Момент затяжки:
  • 13 N*m{ 131 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПАТРУБКА ПОДАЧИ ВОЗДУХА (для моделей без системы РОГ)
Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Предварительно установите опору патрубка подачи воздуха, закрепив ее 3 болтами.

Затяните болт, обозначенный А.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Затяните 2 болта В.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
13. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНЫЕ ТРУБКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 1, № 2 И № 3 (для моделей без системы РОГ)
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае замены форсунки необходимо заменить 4 топливных трубки высокого давления новыми.
Поддерживайте соединения топливной трубки высокого давления чистыми.

Временно закрепите топливные трубки высокого давления № 1, № 2 и № 3 гайками штуцеров.

Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Закрепите зажимы топливных трубок высокого давления № 2 и № 3 2 болтами и 2 гайками, как показано на рисунке.

  • Момент затяжки:
  • 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Обозначения на рисунке
*1Топливная трубка высокого давления № 2
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если нанесенная краской метка топливной трубки высокого давления № 2 стерлась, при установке зажимов используйте для справки рисунок.
Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны топливной системы Common Rail.

  • Момент затяжки:
  • 35 N*m{ 357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке
*aСо стороны топливной системы Common Rail
*bСо стороны форсунки
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки .

С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны форсунки.

  • Момент затяжки:
  • 35 N*m{ 357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки .
14. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (для моделей без системы РОГ)

Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите его 2 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Установите газовый фильтр с кронштейном газового фильтра и закрепите болтом.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Подсоедините вакуумный шланг.

15. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК № 1 (для моделей без системы РОГ)

Подсоедините впускной патрубок № 1 с воздушным шлангом и вверните 2 болта.

  • Момент затяжки:
  • 20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

Затяните 2 зажима воздушного шланга № 1.

  • Момент затяжки:
  • 6,5 N*m{ 66 kgf*cm, 58 in.*lbf}

Затяните зажим воздушного шланга промежуточного охладителя.

  • Момент затяжки:
  • 6,5 N*m{ 66 kgf*cm, 58 in.*lbf}

Подсоедините вакуумный шланг к разъему датчика абсолютного давления в коллекторе.

Подсоедините 3 разъема к датчику температуры воздуха на впуске, электродвигателю привода дроссельной заслонки и датчику абсолютного давления в коллекторе.

Установите 2 зажима.

16. ПОДСОЕДИНИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 4 В СБОРЕ (для моделей без системы РОГ)

Подсоедините вакуумную трубку № 4 с помощью болта.

  • Момент затяжки:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
17. ПОДСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ (для моделей без системы РОГ)

Подсоедините входной патрубок отопителя с помощью болта.

  • Момент затяжки:
  • 26 N*m{ 260 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
18. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (для моделей с системой РОГ)

Установите электрический клапан управления РОГ в сборе .

19. ВЫПОЛНИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ

Зарегистрируйте компенсационный код форсунки .

Выполните регистрацию настройки объема предварительного впрыска .

20. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы .
21. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ)

Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.

  • Момент затяжки:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}

Заполните радиатор охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant (SLLC)" от компании Тойота, залив ее в трубопровод B расширительного бачка.

  • Номинальный объем:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    для моделей с автоматической трансмиссиейДля моделей с задним подогревателем14,9 литра (15,7 кварты США, 13,1 английской кварты)
    Для моделей без заднего подогревателя13,1 литра (13,8 кварты США, 11,5 английской кварты)
    для моделей с механической трансмиссиейДля моделей с задним подогревателем15,0 литра (15,8 кварты США, 13,2 английской кварты)
    Для моделей без заднего подогревателя13,2 литра (13,9 кварты США, 11,6 английской кварты)
  • УКАЗАНИЕ:
Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Обратитесь к уполномоченному дилеру TOYOTA, в ремонтную мастерскую или к квалифицированному специалисту с необходимым оборудованием за подробной информацией.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.

Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.


Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Toyota до линии В.

Установите пробку расширительного бачка радиатора.

Установите вентиляционную пробку с помощью гаечного ключа.

  • Момент затяжки:
  • 2,0 N*m{ 20 kgf*cm, 18 in.*lbf}

Выпустите воздух из системы охлаждения.

Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.

Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.

Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух.

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • При сжатии патрубков радиатора:
Работайте в защитных перчатках.
Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.

Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.

Когда охлаждающая жидкость остынет, убедитесь, что она находится на уровне отметки FULL.


Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки FULL, долейте SLLC от компании Тойота до этой отметки.

22. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Максимальная скорость накачки ручного насоса составляет 2 хода в секунду.
При прокачке ручной насос должен совершать полный ход.
Когда давление в топливной системе на входе нагнетающего насоса достигает уровня насыщения, сопротивление ручного насоса увеличивается.
Если прокачка с помощью насоса прерывается, топливо в топливопроводе может вернуться в топливный бак. Продолжайте прокачку, пока сопротивление ручного насоса не возрастает.
Если сопротивление ручного насоса не возрастает, несмотря на то, что насос совершил 200 ходов или более, между топливопроводом и топливным баком возможна утечка топлива, ручной насос может быть неисправен, либо автомобиль выработал все топливо.
Если прокачка с помощью ручного насоса не завершена, давление в топливной системе Common Rail не возрастает до уровня, необходимого для нормальной работы, и двигатель не запустится.

Запустите двигатель.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Даже если прокачка с помощью ручного насоса завершена, для запуска двигателя может потребоваться прокручивать коленчатый вал стартером в течение 10 с или более.
Не прокручивайте коленчатый вал непрерывно в течение более 20 с. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
Используйте только полностью заряженную аккумуляторную батарею.

Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу.

Если запуск двигателя невозможен, прокачайте систему снова с помощью ручного насоса до повышения сопротивления насоса (см. процедуры выше). Затем запустите двигатель.

Выключите зажигание.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Запустите двигатель.*1

Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak.*2

Обозначения на рисунке
*aДля справки
Испытание в режиме Active Test

Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak.*3

После 5-го испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин.

Топливная Форсунка (Для Моделей Без Dpf) - Установка. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

  • УКАЗАНИЕ:
  • Когда для изменения режима управления насосом используется испытание Active Test "Test the Fuel Leak", фактическое давление в топливной системе Common Rail падает ниже заданного при выходе из режима Active Test, но это не является признаком неисправности насоса.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте текущие коды DTC.

Сбросьте коды DTC .

  • УКАЗАНИЕ:
  • Необходимо удалить коды DTC, так как DTC P1604 или P1605 может сохраняться при удалении воздуха из топливной системы после замены или ремонта деталей топливной системы.

Повторите операции с *1 по *3.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте текущие коды DTC.

  • OK:
  • Коды DTC не выводятся.
23. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (для моделей с системой РОГ с охладителем РОГ)
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Перед каждой проверкой выключайте систему кондиционирования.
  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.

Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

Прогрейте двигатель.

С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.


Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головку.

24. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА
  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
В режиме Active Test частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, и шум сгорания становится громким, так что будьте внимательны.
В ходе испытания Active Test топливо подается под высоким давлением. Соблюдайте чрезвычайную осторожность, чтобы выходящее топливо не попало вам в глаза, на руки и на тело.

Убедитесь, что когда двигатель остановлен, нет утечки из какой-либо части топливной системы. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.

Запустите двигатель и убедитесь, что в топливной системе нет утечек. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.

Отсоедините возвратный шланг от топливной системы Common Rail.

Запустите двигатель и проверьте возвратный трубопровод на наличие утечек топлива.


В случае наличия утечек топлива замените топливную систему Common Rail.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

В режиме Active Test портативного диагностического прибора выберите Fuel Leak Test.

Если портативный диагностический прибор недоступен, быстро до упора нажмите педаль акселератора. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до максимума и поддерживайте ее в течение 2 с. Повторите эту операцию несколько раз.

Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Допустимой считается утечка из возвратного трубопровода менее 10 куб. см (0,6 куб. дюйма) в мин.

При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.


Подсоедините возвратный шланг к топливной системе Common Rail.

25. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА

Запустите двигатель. Убедитесь, что в узлах, в которых выполнялись работы, нет утечек масла.

26. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА

Прогрейте двигатель, затем остановите его и подождите 5 минут. Уровень моторного масла должен находиться между отметками низкого и максимального уровней на щупе проверки уровня масла.


Если уровень низкий, проверьте, нет ли утечек, и долейте масло до максимальной отметки.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.