Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV

ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛО КЛАПАНА РОГ

ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ КЛАПАНА РОГ

ВИЗУАЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ ШЛАНГИ, СОЕДИНЕНИЯ И ПРОКЛАДКИ

ПРОВЕРЬТЕ ВАКУУМНЫЙ НАСОС В СБОРЕ

ПОРЯДОК ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА (DPF)

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (для моделей с DPF) - ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

1. ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛО КЛАПАНА РОГ

Убедитесь, что двигатель запускается и нормально работает на холостом ходу.

Выключите двигатель.

2. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ КЛАПАНА РОГ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position.

Проверьте значения Data List / Target EGR Position и Actual EGR valve pos.

  • OK:
  • Условие диапазона управленияЗаданные условия
    Выполняется активная диагностика (клапан РОГ устанавливается в следующие положения: 0% → 30% → 60% → 90% → 60% → 30% → 0%)Фактическая степень открывания клапана РОГ изменяется в соответствии с командами, выдаваемыми в режиме Active Test

Если результат не соответствует заданному, см. DTC P042E .


3. ВИЗУАЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ ШЛАНГИ, СОЕДИНЕНИЯ И ПРОКЛАДКИ

Осмотрите шланги, разъемы и прокладки и убедитесь в отсутствии трещин, утечек и повреждений.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Отсоединение или другие проблемы с щупом проверки уровня моторного масла, крышкой маслоналивной горловины, шлангом системы принудительной вентиляции картера и другими деталями могут привести к нарушению работы двигателя.
Всасывание воздуха, возникшее в результате нарушения и ослабления соединений, а также появления трещин в узлах системы впуска между корпусом дроссельной заслонки и головкой блока цилиндров, может вызвать неисправности и сбои в работе двигателя.

Если результат не соответствует заданному, при необходимости замените детали.


Система Снижения Токсичности Отработавших Газов (Для Моделей С Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Убедитесь, что шланги дифференциального датчика давления подключены правильно, не отсоединены, не протекают, не имеют трещин и не повреждены как-либо иначе.

4. ПРОВЕРЬТЕ ВАКУУМНЫЙ НАСОС В СБОРЕ
Система Снижения Токсичности Отработавших Газов (Для Моделей С Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного насоса.

Подсоедините шланг датчика разрежения к насосу.

Обозначения на рисунке
*1Датчик разрежения
*2Пробка

Вставьте пробку в другой шланг датчика.

Запустите двигатель и прогрейте его в течение не менее 2 минут.

Измерьте отрицательное давление насоса на холостом ходу двигателя.

  • Номинальное отрицательное давление:
  • Выше 87 кПа (650 мм рт. ст., 25,6 дюйма рт. ст.)

Снимите датчик с насоса.

Подсоедините шланг к насосу с помощью фиксатора.

5. ПОРЯДОК ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА (DPF)

Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи или извлеките предохранитель EFI, по крайней мере, на 1 мин.

  • УКАЗАНИЕ:
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи или извлеките предохранитель EFI, чтобы инициализировать значение количества твердых частиц, регистрируемое ECM. Если инициализация не будет выполнена, диагностика в режиме Active Test не сможет быть произведена.
Если включается лампа MIL, перед выполнением инициализации удалите коды DTC с помощью портативного диагностического прибора.
Если лампа MIL не включается, переходите к следующему шагу, поскольку инициализация не требуется.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и подождите, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 60°C (140°F) или более высокого значения.

Для моделей с механической трансмиссией:


Переместите рычаг переключения передач в положение N и включите стояночный тормоз.

Для моделей с автоматической трансмиссией:


Переместите рычаг переключения передач в положение P и включите стояночный тормоз.

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the DPF Rejuvenate (PM).

Система Снижения Токсичности Отработавших Газов (Для Моделей С Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Прежде чем выполнять испытание Active Test, убедитесь в отсутствии горючих материалов вокруг DPF и выхлопной трубы.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Система Снижения Токсичности Отработавших Газов (Для Моделей С Dpf) - Проверка Без Снятия С Автомобиля. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
  • Когда температура окружающей среды составляет 30°C (86°F) или выше, DPF и окружающая зона могут сильно нагреваться. В таких условиях следует использовать вентилятор или аналогичные средства для охлаждения датчиков температуры отработавших газов, датчика состава топливовоздушной смеси и окружающих зон.
Обозначения на рисунке
*1Воздух
  • УКАЗАНИЕ:
Во время испытания Active Test частота вращения коленчатого вала двигателя повышается, а после завершения испытания возвращается к значению холостого хода.
Время, затрачиваемое на выполнение испытания Active Test, варьируется в зависимости от накопленного объема твердых частиц. Тем не менее, обычно оно составляет примерно 15 мин.
Никогда не прекращайте испытание Active Test без крайней необходимости.
Если требуется прекратить испытание Active Test, нажмите педаль акселератора и разгоните двигатель до прекращения процесса. В случае прекращения испытания Active Test необходимо выполнить его снова.
Если во время испытания Active Test чрезмерно увеличивается величина перепада давления, включается аварийный режим, и испытание Active Test останавливается.
Даже если испытание Active Test останавливается до завершения, на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение "Compl(complete) for DPNR/DPF Status Reju(PM)" (испытание завершено).
Испытание Active Test нельзя выполнить, если чрезмерно низка температура окружающего воздуха или чрезмерно велика высота над уровнем моря. В этом случае испытание Active Test следует выполнять в помещении (обратив выхлопную трубу наружу), либо после движения на автомобиле со скоростью приблизительно 60 км/час (37 миль в час) или выше в течение примерно 20 мин для осуществления регенерации.
В зависимости от различных условий испытание Active Test может длиться более 15 мин. По истечении 20 мин система останавливает испытание Active Test и включает лампу MIL. Если это произошло, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи или извлеките предохранитель EFI, по крайней мере, на 1 мин, чтобы погасить лампу MIL, а затем выполните испытание Active Test снова.