Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE

ПРОВЕРЬТЕ ECM

СИСТЕМА SFI - КОНТАКТЫ ECM

ПРОВЕРЬТЕ ECM

Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Измерьте напряжение на контактах разъемов ECM.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Номинальное напряжение между каждой парой контактов ECM приведено в таблице ниже. Там же приведены соответствующие условия для проверки каждой пары контактов. Результаты проверки следует сравнить с номинальным напряжением для данной пары контактов, указанным в колонке "Заданные условия". Вышеприведенный рисунок можно использовать в качестве опорного материала для определения местонахождения контактов ECM.
Номера контактов (обозначения) Цвет проводкиОписание контактовУсловие Заданные условия
G55-24 (BATT) - C36-12 (E1) L - BRАккумуляторная батарея (для измерения напряжения аккумуляторной батареи и для памяти ECM)Всегда 11 – 14 В
C36-23 (+BM) - C36-12 (E1) GR - BRИсточник питания привода дроссельной заслонкиВсегда 11 – 14 В
G56-21 (IGSW) - C36-12 (E1) W - BRЗамок зажиганияЗажигание включено (IG) 11 - 14 В
G55-22 (+B) - C36-12 (E1) W - BRИсточник питания ECMЗажигание включено (IG) 11 - 14 В
G55-23 (+B2) - C36-12 (E1) W - BRИсточник питания ECMЗажигание включено (IG) 11 - 14 В
C35-19 (OC1+) - C35-20 (OC1-) G-Y - L-BГидравлический клапан изменения фаз в сборе (для распредвала впускных клапанов ряда 1)Зажигание включено (IG) Формирование импульсов (см. сигнал 1)
C34-19 (OC2+) - C34-20 (OC2-) L-W - L-RГидравлический клапан изменения фаз в сборе (для распредвала впускных клапанов ряда 2)Зажигание включено (IG) Формирование импульсов
(см. осциллограмму 1)
C35-21 (OE1+) - C35-22 (OE1-) G-B - B-RГидравлический клапан изменения фаз в сборе (для распредвала выпускных клапанов ряда 1)Зажигание включено (IG) Формирование импульсов
(см. осциллограмму 1)
C34-21 (OE2+) - C34-22 (OE2-) W-G - LГидравлический клапан изменения фаз в сборе (для распредвала выпускных клапанов ряда 2)Зажигание включено (IG) Формирование импульсов
(см. осциллограмму 1)
G55-9 (MREL) - C36-12 (E1) V - BRРеле EFIЗажигание включено (IG) 11 - 14 В
C35-14 (VG) - C35-13 (E2G) W-R - B-WДатчик массового расхода воздухаХолостой ход, рычаг переключения в положении P или N, выключатель системы кондиционирования выключен 0,5-3,0 В
C35-15 (THA) - C35-7 (ETHA) Y-B - W-RДатчик температуры воздуха на впускеХолостой ход, температура воздуха на впуске 20°C (68°F) 0,5-3,4 В
C36-17 (THW) - C35-8 (ETHW) R-L - W-RДатчик температуры охлаждающей жидкостиХолостой ход, температура охлаждающей жидкости 80°C (176°F) 0,2-1,0 В
C36-13 (VCTA) - C36-14 (ETA) L - WПитание датчика положения дроссельной заслонки (постоянное напряжение)Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В
C36-15 (VTA1) - C36-14 (ETA)LG - WДатчик положения дроссельной заслонки (для управления двигателем)Зажигание включено (IG),
дроссельная заслонка полностью закрыта
0,5-1,1 В
Зажигание включено (IG),
дроссельная заслонка полностью открыта
3,3-4,9 В
C36-16 (VTA2) - C36-14 (ETA)G-W - WДатчик положения дроссельной заслонки (для обнаружения неисправности датчика)Зажигание включено (IG),
дроссельная заслонка полностью закрыта
2,1-3,1 В
Зажигание включено (IG),
дроссельная заслонка полностью открыта
4,6 - 5,0 В
G56-6 (VPA) - G56-3 (EPA)L - PДатчик положения педали акселератора (для управления двигателем)Зажигание включено (IG),
педаль акселератора отпущена
0,5-1,1 В
Зажигание включено (IG),
педаль акселератора полностью нажата
2,6-4,5 В
G56-5 (VPA2) - G56-1 (EPA2)GR - WДатчик положения педали акселератора (для обнаружения неисправности датчика)Зажигание включено (IG),
педаль акселератора отпущена
1,2-2,0 В
Зажигание включено (IG),
педаль акселератора полностью нажата
3,4 - 5,0 В
G56-4 (VCPA) - G56-3 (EPA) LG - PИсточник питания датчика положения педали акселератора (для VPA)Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В
G56-2 (VCP2) - G56-1 (EPA2) R - WИсточник питания датчика положения педали акселератора (для VPA2)Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В
C37-17 (HA1A) - C37-16 (E04)
C37-19 (HA2A) - C37-16 (E04)
R-L - W-B
B-W - W-B
Подогреватель датчика состава топливовоздушной смесиХолостой ход Менее 3,0 В
Зажигание включено (IG) 11 - 14 В
C36-1 (A1A+) - C36-12 (E1) P - BRДатчик состава топливовоздушной смесиЗажигание включено (IG) 3,3 В*
C36-2 (A1A-) - C36-12 (E1) L - BRДатчик состава топливовоздушной смесиЗажигание включено (IG) 3,0 В*
C36-7 (A2A+) - C36-12 (E1) Y - BRДатчик состава топливовоздушной смесиЗажигание включено (IG) 3,3 В*
C36-8 (A2A-) - C36-12 (E1) L - BRДатчик состава топливовоздушной смесиЗажигание включено (IG) 3,0 В*
C37-12 (HT1B) - C37-11 (E03)
C37-13 (HT2B) - C37-11 (E03)
L-R - W-B
L - W-B
Подогреватель подогреваемого кислородного датчикаХолостой ход Менее 3,0 В
Зажигание включено (IG) 11 - 14 В
C34-2 (OX1B) - C34-1 (EX1B)
C34-4 (OX2B) - C34-3 (EX2B)
B - L-W
B - GR
Подогреваемый кислородный датчикЧастота вращения коленчатого вала двигателя в течение 2 минут после прогрева датчика поддерживается равной 2500 об/мин Формирование импульсов (см. сигнал 2)
C37-6 (#10) - C37-14 (E01)
C37-1 (#20) - C37-14 (E01)
C37-7 (#30) - C37-14 (E01)
C37-2 (#40) - C37-14 (E01)
C37-8 (#50) - C37-14 (E01)
C37-3 (#60) - C37-14 (E01)
L - W-B
B - W-B
R - W-B
G - W-B
Y - W-B
R-L - W-B
Топливная форсунка в сбореЗажигание включено (IG) 11 - 14 В
Холостой ход Формирование импульсов (см. сигнал 3)
C35-11 (KNK1) - C35-12 (EKNK)
C35-5 (KNK2) - C35-6 (EKN2)
B - W
G - R
Датчик детонацииЧастота вращения коленчатого вала двигателя после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/мин Формирование импульсов (см. сигнал 4)
C34-15 (VCV1) - C36-12 (E1) P-L - BRИсточник питания датчика (заданное напряжение)Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В
C34-16 (VCV2) - C36-12 (E1) LG-B - BRИсточник питания датчика (заданное напряжение)Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В
C34-9 (VV1+) - C34-10 (VV1-) R - GДатчик положения распредвала (на впуске ряда 1)Холостой ход Формирование импульсов
(см. осциллограмму 5)
C34-12 (VV2+) - C34-11 (VV2-) G - GRДатчик положения распредвала (на впуске ряда 2)Холостой ход Формирование импульсов
(см. осциллограмму 5)
C34-13 (EV1+) - C34-14 (EV1-) W-R - R-BДатчик положения распредвала (на выпуске ряда 1)Холостой ход Формирование импульсов
(см. осциллограмму 6)
C34-18 (EV2+) - C34-17 (EV2-) L - PДатчик положения распредвала (на выпуске ряда 2)Холостой ход Формирование импульсов
(см. осциллограмму 6)
C34-6 (NE+) - C34-5 (NE-) B - WДатчик положения коленчатого валаХолостой ход Формирование импульсов (см. сигнал 5)
C36-24 (IGT1) - C36-12 (E1)
C36-25 (IGT2) - C36-12 (E1)
C36-26 (IGT3) - C36-12 (E1)
C36-27 (IGT4) - C36-12 (E1)
C36-28 (IGT5) - C36-12 (E1)
C35-25 (IGT6) - C36-12 (E1)
R-Y - BR
R-L - BR
G-B - BR
G-W - BR
GR - BR
L - BR
Катушка зажигания в сборе (сигнал зажигания)Холостой ход Формирование импульсов (см. сигнал 7)
C36-6 (IGF1) - C36-12 (E1)G-R - BRКатушка зажигания в сборе (сигнал подтверждения зажигания)Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В
Холостой ход Формирование импульсов (см. сигнал 7)
C36-18 (PRG) - C36-12 (E1)P - BRЭлектровакуумный клапан продувкиЗажигание включено (IG) 11 - 14 В
Холостой ход Формирование импульсов (см. сигнал 8)
G55-18 (SPD) - C36-12 (E1) R - BRСигнал скорости автомобиля от щитка приборов в сбореВо время движения при скорости 20 км/час (12 миль в час) Формирование импульсов (см. сигнал 9)
G56-10 (STA) - C36-12 (E1) W - BRСигнал стартераПрокручивание коленчатого вала стартером 5,5 В или более
C35-2 (NSW) - C36-12 (E1)B - BRУправление реле стартераЗажигание включено (IG) Менее 1,5 В
Прокручивание коленчатого вала стартером Не менее 6,0 В
G56-18 (STP) - C36-12 (E1)V - BRВыключатель стоп-сигналовПедаль тормоза нажата 7,5-14 В
Педаль тормоза отпущена Менее 1,5 В
G55-8 (ST1-) - C36-12 (E1)B - BRВыключатель стоп-сигналов
(противоположно напряжению на контакте STP)
Зажигание включено (IG),
Педаль тормоза нажата
менее 1,5 В
Зажигание включено (IG),
Педаль тормоза отпущена
7,5-14 В
C37-20 (M+) - C37-10 (ME01) P - W-BПривод дроссельной заслонкиХолостые обороты при прогретом двигателе Формирование импульсов (см. осциллограмму 10)
C36-29 (M-) - C37-10 (ME01) L - W-BПривод дроссельной заслонкиХолостые обороты при прогретом двигателе Формирование импульсов (см. сигнал 11)
G56-8 (FC) - C36-12 (E1) G - BRУправление топливным насосомХолостой ход Менее 1,5 В
G55-3 (FPC) - C36-12 (E1) G - BRУправление топливным насосомЗажигание включено (IG) Менее 1,5 В
G56-26 (DI) - C36-12 (E1) GR - BRУправление топливным насосомЗажигание включено (IG) 0-3,0 В
C35-16 (PSP) - C36-12 (E1) V - BRКонтактный датчик давления жидкости для механизма рулевого управления с усилителемЗажигание включено (IG) 0,5-4,5 В
G55-1 (AIP) - C35-7 (ETHA) V - W-RСигнал давления в вспомогательной системе подачи воздуха в нейтрализаторЗажигание включено (IG) 3,0-3,6 В
G55-2 (AIP2) - C35-7 (ETHA) B - W-RСигнал давления в вспомогательной системе подачи воздуха в нейтрализаторЗажигание включено (IG) 3,0-3,6 В
C35-30 (AIDI) - C36-12 (E1) G - BRКлапан переключения подачи воздуха для вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализаторСистема подачи воздуха в нейтрализатор работает Формирование импульсов (см. сигнал 12)
C34-26 (AIRV) - C36-12 (E1) P - BRКлапан переключения подачи воздуха для вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализаторЗажигание включено (IG) 11 - 14 В
C35-23 (AIRP) - C36-12 (E1) GR - BRКлапан переключения подачи воздуха для вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализаторЗажигание включено (IG) 11 - 14 В
C36-21 (AIR1) - C36-12 (E1) L - BRКлапан переключения подачи воздуха для вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализаторЗажигание включено (IG) 11 - 14 В
C36-20 (HAI1) - C36-12 (E1) W - BRПодогреватель воздушного нагнетателя для вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализаторПодогреватель AI работает 11-14 В
G55-13 (W) - C36-12 (E1)V - BRMILЗажигание включено (IG) Менее 1,5 В
Холостой ход 11 - 14 В
G56-28 (TC) - C36-12 (E1) V - BRКонтакт TC разъема DLC3Зажигание включено (IG) 11 - 14 В
G56-29 (TACH) - C36-12 (E1) P - BRЧастота вращения коленчатого вала двигателяХолостой ход Формирование импульсов (см. сигнал 13)
C35-28 (ALT) - C36-12 (E1) L - BRГенераторЗажигание включено (IG) 11 - 14 В
G56-32 (CANH) - C36-12 (E1) R - BRЛиния передачи данных CANЗажигание включено (IG) Формирование импульсов (см. сигнал 14)
G56-31 (CANL) - C36-12 (E1) W - BRЛиния передачи данных CANЗажигание включено (IG) Формирование импульсов (см. сигнал 15)
G56-34 (CANP) - C36-12 (E1) BR - BRЛиния передачи данных CANЗажигание включено (IG) Формирование импульсов (см. сигнал 14)
G56-33 (CANN) - C36-12 (E1) GR - BRЛиния передачи данных CANЗажигание включено (IG) Формирование импульсов (см. сигнал 15)
  • УКАЗАНИЕ:
  • *: Напряжение между контактами ECM остается постоянным независимо от выходного напряжения датчика.
Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Осциллограмма 1

Гидравлический клапан изменения фаз в сборе
Схематическое обозначениеМежду OC1+ и OC1-
Между OC2+ и OC2-
Между OE1+ и OE1-
Между OE2+ и OE2-
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 1 мс/дел.
РежимХолостой ход
Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Осциллограмма 2

Подогреваемый кислородный датчик
Схематическое обозначениеМежду OX1В и EX1В
Между OX2B и EX2B
Рабочий диапазон диагностического прибора0,2 В/дел., 200 мс/дел.
РежимЧастота вращения коленчатого вала двигателя в течение 2 минут после прогрева датчика поддерживается равной 2500 об/мин
  • УКАЗАНИЕ:
  • В режиме Data List для параметра O2S B1S2 отображаются входные значения ECM от подогреваемого кислородного датчика.
Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Осциллограмма 3

Сигнал впрыска топливной форсунки № 1 (до № 6) в сборе
Схематическое обозначениеМежду #10 (до #60) и E01
Рабочий диапазон диагностического прибора20 В/дел., 20 мс/дел.
УсловиеХолостой ход
  • УКАЗАНИЕ:
  • По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Осциллограмма 4

Датчик детонации
Схематическое обозначениеМежду KNK1 и EKNK
Между KNK2 и EKN2
Рабочий диапазон диагностического прибора1 В/дел., 1 мс/дел.
РежимЧастота вращения коленчатого вала двигателя после прогрева двигателя поддерживается равной 4000 об/мин
  • УКАЗАНИЕ:
По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
Формы и амплитуда может немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Осциллограмма 5

Датчик положения коленчатого вала и датчик положения распредвала впускных клапанов
Схематическое обозначениеМежду NE+ и NE-
Между VV1+ и VV1-
Между VV2+ и VV2-
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 20 мс/дел.
РежимХолостой ход
  • УКАЗАНИЕ:
  • По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Осциллограмма 6

Датчик положения коленчатого вала и датчик положения распредвала выпускных клапанов
Схематическое обозначениеМежду NE+ и NE-
Между EV1+ и EV1-
Между EV2+ и EV2-
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 20 мс/дел.
РежимХолостой ход
  • УКАЗАНИЕ:
  • По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Осциллограмма 7

Сигнал усилителя зажигания IGT (от ECM к усилителю зажигания) и сигнал усилителя зажигания IGF (от усилителя зажигания к ECM)
Схематическое обозначениеМежду IGT (1-6) и E1
Между IGF1 и E1
Рабочий диапазон диагностического прибора2 В/дел., 20 мс/дел.
РежимХолостой ход
  • УКАЗАНИЕ:
  • По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Осциллограмма 8

Электровакуумный клапан продувки
Схематическое обозначениеМежду PRG и E1
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 50 мс/дел.
УсловиеХолостой ход
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если форма сигнала не соответствует приведенной на рисунке, проверьте ее еще раз через 10 или более минут работы двигателя на холостом ходу.
Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Осциллограмма 9

Сигнал скорости автомобиля
Схематическое обозначениеМежду SPD и E1
Рабочий диапазон диагностического прибора2 В/дел., 20 мс/дел.
РежимВо время движения при скорости 20 км/час (12 миль в час)
  • УКАЗАНИЕ:
  • По мере возрастания скорости автомобиля период сигнала уменьшается.
Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Осциллограмма 10

Положительный контакт привода дроссельной заслонки
Схематическое обозначениеМежду M+ и ME01
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 1 мс/дел.
РежимХолостой ход при прогретом двигателе
  • УКАЗАНИЕ:
  • Продолжительность включения изменяется в зависимости от работы привода дроссельной заслонки.
Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Осциллограмма 11

Отрицательный контакт привода дроссельной заслонки
Схематическое обозначениеМежду M- и ME01
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 1 мс/дел.
РежимХолостой ход при прогретом двигателе
  • УКАЗАНИЕ:
  • Продолжительность включения изменяется в зависимости от работы привода дроссельной заслонки.
Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Осциллограмма 12

Контакт DI устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор
Схематическое обозначениеМежду AIDI и E1
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 20 мс/дел.
РежимПроверка системы с помощью портативного диагностического прибора (проверка подачи воздуха в нейтрализатор)
  • УКАЗАНИЕ:
  • Длина волны изменяется, если устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор обнаруживает неисправности в системе подачи воздуха в нейтрализатор.
Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Осциллограмма 13

Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя
Схематическое обозначениеМежду TACH и E1
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 10 мс/дел.
РежимХолостой ход
  • УКАЗАНИЕ:
  • По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.
Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Осциллограмма 14

Сигнал передачи данных CAN
Схематическое обозначениеМежду CANH и E1
Между CANP и E1
Рабочий диапазон диагностического прибора1 В / дел., 10 мкс / дел.
УсловиеДвигатель остановлен и зажигание включено (IG)
  • УКАЗАНИЕ:
  • Сигнал изменяется в зависимости от сигнала передачи данных CAN.
Система Sfi - Контакты Ecm. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Осциллограмма 15

Сигнал передачи данных CAN
Схематическое обозначениеМежду CANL и E1
Между CANN и E1
Рабочий диапазон диагностического прибора1 В / дел., 10 мкс / дел.
УсловиеДвигатель остановлен и зажигание включено (IG)
  • УКАЗАНИЕ:
  • Сигнал изменяется в зависимости от сигнала передачи данных CAN.