Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ 4000 ОБ/МИН (ПРОЦЕДУРА 1)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И MAF)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И ATMOSPHERE PRESSURE)
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
ЗАМЕНИТЕ ECM
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
ЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE EGR VALVE CLOSE")
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS)
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS)
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ НАГАРА (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ)
ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF) - Системы впуска и выпуска отработавших газов
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
1.ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И ПРИ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ 4000 ОБ/МИН (ПРОЦЕДУРА 1) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.
Зафиксируйте мгновенные значения следующих параметров Data List.
*1 | Кнопка фиксации мгновенных значений параметров |
*a | Для справки |
- УКАЗАНИЕ:
ДАЛЕЕ | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И MAF) |
Проверьте значения MAP и MAF в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 1 при работе двигателя с частотой вращения 4000 об/мин без нагрузки.
Результат | Следующий шаг |
Значение параметра MAP ниже 90 кПа*1 | А |
Параметр MAP имеет значение не менее 114 кПа, а параметр MAF – не менее 84 г/с*2 | B |
Любое состояние, кроме перечисленных выше*3 | C |
- УКАЗАНИЕ:
- Указанные выше значения были измерены при нормальном атмосферном давлении. На эти значения влияют высота над уровнем моря, погодные условия и т.п.
- Стандартное атмосферное давление равно 101 кПа (1,0 кгс/см2, 15 фунтов на кв. дюйм). При подъеме на каждые 100 м (328 футов) давление падает на 1 кПа (0,01 кгс/см2, 0,1 фунта на кв. дюйм). Эта зависимость изменяется под влиянием погодных условий.
- *1: Возможно, имеется неисправность в системе турбонагнетателя.
- *2: возможно, имеется неисправность в топливной системе или системе впуска.
- *3: Возможно, имеется неисправность в системе впуска или клапане РОГ (клапан заедает в открытом положении или не закрывается).
|
| ||||
|
| ||||
А | |
3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И ATMOSPHERE PRESSURE) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAP и Atmosphere Pressure.
Сравните значения MAP и Atmosphere Pressure при включенном зажигании (IG) (не запускайте двигатель).
- Номинальное значение/Номинальный режим:
- Значения MAP и Atmosphere Pressure различаются менее чем на 8 кПа.
- УКАЗАНИЕ:
Результат | Следующий шаг |
Значения MAP и Atmosphere Pressure одинаковы | А |
Значение параметра МАР отличается от действительного атмосферного давления | B |
Значение параметра Atmosphere Pressure отличается от действительного атмосферного давления | C |
|
| ||||
|
| ||||
А | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Убедитесь в отсутствии утечек воздуха и засоров между корпусом воздушного фильтра и турбонагнетателем, а также между турбонагнетателем и впускным коллектором.
Результат | Следующий шаг |
В системе впуска не утечек и засоров. | А |
В системе впуска имеются утечки и/или засоры. | B |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
А | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ |
Проверьте турбонагнетатель в сборе .
|
| ||||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
Проверьте, нет ли эпизодических неисправностей .
|
| ||||
7.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ |
Замените датчик абсолютного давления в коллекторе .
|
| ||||
8.ЗАМЕНИТЕ ECM |
Замените ECM .
|
| ||||
9.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Отремонтируйте или замените неисправную деталь в воздухозаборной системе.
|
| ||||
10.ЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ |
Замените турбонагнетатель в сборе .
|
| ||||
11.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Убедитесь в отсутствии утечек воздуха и засоров между корпусом воздушного фильтра и турбонагнетателем, а также между турбонагнетателем и впускным коллектором.
Результат | Следующий шаг |
В системе впуска не утечек и засоров. | А |
В системе впуска имеются утечки и/или засоры. | B |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
А | |
12.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE EGR VALVE CLOSE") |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание. Подождите 30 с, а затем повторно запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the EGR Valve Close.
Считайте значение MAF при закрытом клапане РОГ с помощью функции активной диагностики.
- УКАЗАНИЕ:
Active Test | Результат | Следующий шаг |
Activate the EGR Valve Close: из положения OFF (ВЫКЛ) (открыт) в положение ON (ВКЛ) (закрыт) | Значение MAF не изменяется. | B |
Значение MAF изменяется. | А |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Поскольку измеренные величины могут отличаться от указанных ниже, например, из-за разных условий измерения и изменения состояния автомобиля в результате старения, никогда не используйте их для вынесения решения об исправности или неисправности автомобиля.
- УКАЗАНИЕ:
- Неисправность может иметь временный характер и быть обусловлена отложениями или попаданием в систему постороннего материала. Убедитесь в отсутствии отложений и посторонних материалов в электронном клапане вакуумного распределения в сборе и датчике массового расхода воздуха.
Состояние клапана РОГ (степень открывания) | Условия проведения измерений | MAF (для справки) |
Открыт (55%) | Атмосферное давление: 101 кПа Температура воздуха на впуске: 30°C (86°F) Температура охлаждающей жидкости двигателя: 88°C (190°F) | 3 - 10 г/с |
Закрыт (0%) | 13 - 20 г/с |
|
| ||||
А | |
13.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание и подождите 30 секунд.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EGR Cooler Bypass / Data List / EGR Cooler Bypass Position.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверка значения EGR Cooler Bypass Position позволяет определить, с какой стороны проходят рециркулирующие отработавшие газы во время испытания Active Test: со стороны перепуска или со стороны охладителя.
Используя режим Active Test, несколько раз переключите перепускной распределительный клапан для клапана РОГ из состояния "Cooler" в состояние "Bypass" и обратно, а затем проверьте, изменяется ли значение MAF после переключения клапана из состояния "Cooler" в состояние "Bypass".
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
- Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
Информация на дисплее прибора | Результат | Следующий шаг |
Activate the VSV for EGR Cooler Bypass: Cooler to Bypass | Значение MAF не изменяется. | А |
Значение MAF изменяется. | B |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
|
| ||||
14.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Отремонтируйте или замените неисправную деталь в воздухозаборной системе.
|
| ||||
15.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
При нахождении выключателя зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) и остановленном двигателе считайте значение по истечении 30 с.
- Номинальное значение/Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора Положение переключателя Номинальное значение / Номинальный режим MAF Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (не запускайте двигатель) Менее 0,3 г/с
|
| ||||
OK | |
16.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание и подождите 30 секунд.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EGR Cooler Bypass / Data List / EGR Cooler Bypass Position.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверка значения EGR Cooler Bypass Position позволяет определить, с какой стороны проходят рециркулирующие отработавшие газы во время испытания Active Test: со стороны перепуска или со стороны охладителя.
Используя режим Active Test, несколько раз переключите перепускной распределительный клапан для клапана РОГ из состояния "Cooler" в состояние "Bypass" и обратно, а затем проверьте, изменяется ли значение MAF после переключения клапана из состояния "Cooler" в состояние "Bypass".
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
- Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
Информация на дисплее прибора | Результат | Следующий шаг |
Activate the VSV for EGR Cooler Bypass: Cooler to Bypass | Значение MAF не изменяется. | А |
Значение MAF изменяется. | B |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
А | |
17.ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ НАГАРА (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ) |
Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе .
Осмотрите электрический клапан управления РОГ в сборе и проверьте, имеются ли в нем отложения.
Если отложения имеются, очистите электрический клапан управления РОГ в сборе.
- УКАЗАНИЕ:
Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе .
ДАЛЕЕ | |
18.ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ |
Замените охладитель РОГ .
|
| ||||
19.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
Замените датчик массового расхода воздуха .
ДАЛЕЕ | |
20.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
ДАЛЕЕ | ||
|