Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, ОТКУДА ДОНОСИТСЯ ШУМ
СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДВИГАТЕЛЮ)
ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ
ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И НА ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ 4000 ОБ/МИН (ПОСЛЕ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (INJECTION FEEDBACK VAL #1 - #4 И INJECTION VOLUME)
ПРОВЕРЬТЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (FUEL PRESS И TARGET COMMON RAIL PRESSURE)
ПРОВЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ, ПРИ КОТОРОЙ ВОЗНИКАЕТ ДЕТОНАЦИЯ
ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА (НА НЕПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (INJECTION FEEDBACK VAL #1 – #4)
ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION)
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ
ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА
ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И ATMOSPHERE PRESSURE)
ОСНОВНАЯ ПРОВЕРКА
СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF) - Детонация или шум в двигателе
ОПИСАНИЕ
Неисправность | Основной участок неисправности | Сопутствующий участок неисправности |
Детонация и ненормальный шум из-за чрезмерно обогащенной топливовоздушной смеси Ненормальный звук из-за трения деталей | (a) Неисправности в форсунках в сборе Соскальзывание форсунки Заедание форсунки в закрытом положении Заедание форсунки в открытом положении Форсунка засорена нагаром Неисправность цепи форсунки (b) Ненормальное давление в топливной системе Common Rail Клапан регулирования всасывания Шум из-за пульсации давления в топливной системе Наличие воздуха в топливной системе (c) Трение между деталями (d) Давление сжатия | Компенсационные коды форсунок Утечка топлива Подсос воздуха в системе впуска воздуха Засорение в системе впуска воздуха Система РОГ Система дроссельной заслонки Датчик давления в топливной системе Датчик абсолютного давления в коллекторе Датчик массового расхода воздуха Датчик атмосферного давления (встроен в ЕСМ) Изменение конструкции автомобиля Топливо низкого качества Недостаток топлива ECM |
- УКАЗАНИЕ:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- ПРИМЕЧАНИЕ:
1.ПРОВЕРЬТЕ, ОТКУДА ДОНОСИТСЯ ШУМ |
С помощью стетоскопа локализуйте источник ненормального шума.
Результат | Следующий шаг |
Шум сгорания от двигателя | А |
Шум от какого-либо другого узла | B |
|
| ||||
А | |
2.СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДВИГАТЕЛЮ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | Перейти к |
Коды DTC не выводятся | А |
Выводятся коды DTC, относящиеся к двигателю | B |
|
| ||||
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Компенсационные коды форсунок представляют собой уникальные 30-значные буквенно-цифровые коды, отпечатанные на головке каждой форсунки в сборе. Если в ЕСМ введен неправильный компенсационный код форсунки, двигатель может работать с нехарактерным звуком или неравномерно работать на холостом ходу. Это также может привести к поломке двигателя и сокращению срока его службы.
Проверьте компенсационный код форсунки .
- OK:
- Компенсационные коды установленных форсунок в сборе совпадают с компенсационными кодами, зарегистрированными в ЕСМ.
|
| ||||
OK | |
4.ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА И НА ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ 4000 ОБ/МИН (ПОСЛЕ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.
Зафиксируйте мгновенные значения следующих параметров Data List.
- УКАЗАНИЕ:
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (INJECTION FEEDBACK VAL #1 - #4 И INJECTION VOLUME) |
Проверьте значения Feedback Val #1 - #4 и Injection Volume из данных фиксированного набора параметров, полученных в режиме холостого хода и на частоте вращения 4000 об/мин при работе двигателя без нагрузки.
Результат | Перейти к |
Значение Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3 мм3/ход | А |
Параметр Injection Volume имеет величину не более 10 мм3/ход при 4000 об/мин | B |
За исключением указанного выше | C |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
|
| ||||
C | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (FUEL PRESS И TARGET COMMON RAIL PRESSURE) |
Проверьте значения Fuel Press и Target Common Rail Pressure из данных фиксированного набора параметров, полученных при работе прогретого двигателя на холостом ходу.
- OK:
- Значение Fuel Press находится в пределах интервала Target Common Rail Pressure +/-5000 кПа.
|
| ||||
OK | |
7.ПРОВЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ, ПРИ КОТОРОЙ ВОЗНИКАЕТ ДЕТОНАЦИЯ |
Проверьте температуру, при которой возникает детонация.
Результат | Перейти к |
Детонация возникает только при непрогретом двигателе. | А |
Детонация возникает как при непрогретом двигателе, так и после прогрева. | B |
|
| ||||
А | |
8.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ (СОПРОТИВЛЕНИЕ) |
Проверьте свечу накаливания .
|
| ||||
OK | |
9.ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА (НА НЕПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ) |
Убедитесь в том, что двигатель не прогрет, чтобы зафиксировать мгновенные значения параметров при требуемых условиях.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.
Зафиксируйте мгновенные значения следующих параметров Data List.
- УКАЗАНИЕ:
ДАЛЕЕ | |
10.ПРОВЕРЬТЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (INJECTION FEEDBACK VAL #1 – #4) |
Проверьте значения параметров Injection Feedback Val #1 - #4, зафиксированные при работе двигателя на холостом ходу.
Результат | Перейти к |
Значение Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3 мм3/ход | А |
За исключением указанного выше | B |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
|
| ||||
11.ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Замените форсунки в сборе .
- ПРИМЕЧАНИЕ:
|
| ||||
12.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION) |
- УКАЗАНИЕ:
- Используя режим Active Test, определите, имеется или нет потеря компрессии в каком-либо цилиндре.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Check the Cylinder Compression / Data List / Compression / Engine Speed of Cyl #1 – #4.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме Active Test.
Результат | Перейти к |
Любое состояние, кроме описанного ниже | А |
Значения параметров Engine Speed Cyl #1 – #4 не отличаются друг от друга более чем на +/-10 об/мин. | B |
- УКАЗАНИЕ:
- Если при прокручивании коленчатого вала двигателя частота его вращения для какого-либо цилиндра примерно на 100 об/мин выше, чем для других цилиндров, возможно, в этом цилиндре имеет место полная потеря компрессии.
|
| ||||
А | |
13.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ |
Проверьте давление сжатия в цилиндре .
- УКАЗАНИЕ:
- При низкой компрессии возможны трещины в поршне или неправильная установка форсунки.
|
| ||||
OK | |
14.ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА |
Замените форсунку неисправного цилиндра в сборе .
- ПРИМЕЧАНИЕ:
ДАЛЕЕ | |
15.ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Замените фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе .
ДАЛЕЕ | |
16.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Зарегистрируйте компенсационные коды форсунок .
Произведите настройку объема предварительного впрыска .
ДАЛЕЕ | |
17.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕ | |
18.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Убедитесь, что детонация полностью устранена.
ДАЛЕЕ | ||
|
19.ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ |
Замените клапан регулирования всасывания .
- УКАЗАНИЕ:
- Если давление в топливной системе Common Rail при переходных процессах становится слишком высоким вследствие неисправности клапана регулирования всасывания, то шум детонации усиливается.
ДАЛЕЕ | |
20.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕ | |
21.ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА |
Выполните инициализацию нагнетающего топливного насоса .
ДАЛЕЕ | |
22.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Запустите двигатель и убедитесь, что детонация успешно устранена.
ДАЛЕЕ | ||
|
23.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAP И ATMOSPHERE PRESSURE) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAP и Atmosphere Pressure.
Сравните значения MAP и Atmosphere Pressure при нахождении выключателя зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (не запускайте двигатель).
- Номинальное значение/Номинальный режим:
- Значения MAP и Atmosphere Pressure различаются менее чем на 8 кПа.
- УКАЗАНИЕ:
Результат | Перейти к |
Значения MAP и Atmosphere Pressure одинаковы | А |
Значение параметра МАР отличается от действительного атмосферного давления | B |
Значение параметра Atmosphere Pressure отличается от действительного атмосферного давления | C |
|
| ||||
|
| ||||
А | |
24.ОСНОВНАЯ ПРОВЕРКА |
Проверьте качество топлива.
Убедитесь в отсутствии воздуха в топливной системе.
Убедитесь в отсутствии засорений в топливной системе.
Проверьте воздушный фильтр.
Проверьте моторное масло.
Проверьте охлаждающую жидкость.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и максимальную частоту вращения коленчатого вала.
Проверьте вакуумный насос.
СЛЕДУЮЩЕЕ | ||
|