Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV

ОПИСАНИЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ОПРЕДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКАЕТ ШУМ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗНИКАЕТ ЛИ ОПИСАННЫЙ КЛИЕНТОМ ШУМ (ПРОЦЕДУРА 2)

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

ОПРЕДЕЛИТЕ ИСТОЧНИК ШУМА (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ИЛИ НЕТ)

ПРОВЕРЬТЕ ТИП ШУМА

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ И ПРОВЕРЬТЕ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ШУМ

ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ИСТОЧНИКА ШУМА ПОМИМО ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ (ПРОЦЕДУРА 7)

ЗАМЕНИТЕ ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ КАК ИСТОЧНИК ШУМА В ПРОЦЕДУРЕ 7

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

ОБЪЯСНИТЕ КЛИЕНТУ, ЧТО ОТМЕЧЕННЫЙ ИМ ШУМ ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ

СИСТЕМА ECD (для моделей без DPF) - Шум турбонагнетателя

ОПИСАНИЕ

  • УКАЗАНИЕ:
  • Выделяют 2 типа шума турбонагнетателя. К первому относят свистящий шум, ко второму – шум, имеющий характер подвывания. При поиске неисправности, прежде всего, должен быть определен тип шума.
Описание
Тип помехОписание шумаОсновной участок неисправности
Свистящий шумГромкость и тон этого шума пропорциональны частоте вращения турбонагнетателя или частоте вращения коленчатого вала двигателя. Соответственно, шум становится более ощутимым по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Турбонагнетатель (напр., разбалансировка вала)
Шестерня уравновешивающего вала
Передача трансмиссии
Подсос воздуха в системе впуска воздуха
Поломка в воздухозаборной системе
Шум, имеющий характер подвыванияЭтот шум имеет более низкий тон по сравнению со свистящим шумом. Обычно он возникает в диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя 1500-2500 об/мин и имеет довольно стабильный тон, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала и скорости автомобиля.Турбонагнетатель
  • УКАЗАНИЕ:
Пример: вибрация турбонагнетателя сообщается выпускной трубе, что вызывает резонанс и создает шум.
Пример: вибрация турбонагнетателя передается через выпускную трубу и сообщается кузову автомобиля (днищу), который вибрирует, создавая шум.
Неисправности узлов дизельного двигателя и их признаки
Система турбонагнетателя
Основная неисправностьРазбалансировка вала турбины турбонагнетателя
ПризнакиВысокочастотный свистящий шум
  • УКАЗАНИЕ:
  • Тон и громкость изменяются пропорционально частоте вращения турбонагнетателя.
Система впуска
Основная неисправностьУтечка
ПризнакиШум утечки
Шестерня уравновешивающего вала
ПризнакиШум шестерен
  • УКАЗАНИЕ:
  • Тон и громкость изменяются пропорционально частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Передаточный механизм трансмиссии
ПризнакиШум шестерен
  • УКАЗАНИЕ:
  • Тон и громкость изменяются пропорционально передаче в трансмиссии.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1.ОПРЕДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКАЕТ ШУМ

Узнайте у клиента условия, при которых возникал шум.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Чтобы точнее определить условия, в которых возникал шум, воспользуйтесь характеристиками, перечисленными в таблице ниже.
Параметр / УстройствоПримечание
Частота вращения коленчатого вала двигателяДиапазон частот вращения коленчатого вала двигателя
Скорость движения автомобиляДиапазон скоростей автомобиля
Передача трансмиссииКакая передача включена?
Измерение положения педали акселератораВо время разгона или замедления?
Температура
Температура окружающего воздуха
Температура двигателя (непрогрет, прогрет и т.п.)
Дорожные условия
Движение в городских условиях или по автомагистрали
Подъем или спуск
Уровень шума
Шум появлялся внезапно или нарастал постепенно?
Шум постепенно становился громче?
Прочие признаки
Недостаточная мощность
Высокий расход топлива и т.д.
Выявление шумаЧто побудило клиента определить шум как ненормальный?
ДАЛЕЕ
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗНИКАЕТ ЛИ ОПИСАННЫЙ КЛИЕНТОМ ШУМ (ПРОЦЕДУРА 2)

Проверьте, возникает ли шум, описанный клиентом.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Если шум слышен, убедитесь, что он соответствует шуму, описанному клиентом.
Результат
РезультатСледующий шаг
Возникновение явно ненормального шума, соответствующего описанию, данному клиентом, подтвержденоА
Возникновение явно ненормального шума, соответствующего описанию, данному клиентом, не подтвержденоB
B
Перейдите к шагу 10
А
3.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

Проверьте, есть ли утечка воздуха между воздушным фильтром и турбонагнетателем, а также между турбонагнетателем и впускным коллектором.

  • УКАЗАНИЕ:
Проверьте, есть ли отсоединенные или неправильно подсоединенные шланги, а также зазоры между шлангами и деталями.
Проверьте, есть ли посторонние материалы между воздушным фильтром и турбонагнетателем.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ
OK
4.ОПРЕДЕЛИТЕ ИСТОЧНИК ШУМА (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ИЛИ НЕТ)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите и прогрейте двигатель.

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Activate the VN Turbo Open.

Выполните испытание Active Test при условиях*, которые имели место во время возникновения шума, описанного клиентом, сравните этот шум с шумом, слышимым, когда испытание Active Test не выполняется, и проверьте, снизился ли уровень шума.

  • УКАЗАНИЕ:
  • *: примерами таких условий являются холостой ход, разгон двигателя и движение с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Результат
РезультатСледующий шаг
Шум ослабляется (или исчезает)А
Шум остается таким же, как в процедуре 2 (шум не изменяется)B
  • УКАЗАНИЕ:
При выполнении испытания Active Test "Activate the VN Turbo Open" (открывание регулируемого сопла турбонагнетателя) регулируемое сопло турбонагнетателя полностью открывается независимо от состояния двигателя, и частота вращения турбонагнетателя не увеличивается.
Если источником шума является турбонагнетатель, при выполнении испытания Active Test "Activate the VN Turbo Open" шум будет ослабляться, поскольку в это время частота вращения турбонагнетателя не увеличивается.
B
Перейдите к шагу 7
А
5.ПРОВЕРЬТЕ ТИП ШУМА

Проверьте, слышен ли шум, когда частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 3000 об/мин, и становится ли он постепенно громче по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Если это так, шум, по-видимому, является свистящим. Если это не так, шум, по-видимому, имеет характер подвывания.
Результат
РезультатСледующий шаг
Да (шум, по-видимому, является свистящим)А
Нет (шум, по-видимому, имеет характер подвывания)B
B
Перейдите к шагу 6
А
ЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ
6.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ И ПРОВЕРЬТЕ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ШУМ

Отсоедините приемную трубу в сборе в зоне шарового шарнира, а также от всех опор выпускной трубы, отрегулируйте ее положение, а затем снова подсоедините к каждой опоре и в зоне шарового шарнира .

Система Ecd (Для Моделей Без Dpf) - Шум Турбонагнетателя . СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*AДля 5-дверных моделей*BДля 3-дверных моделей
*1Прокладка (шаровой шарнир)*2Пружина сжатия
*3Опора выпускной трубы*4Центральная выпускная труба в сборе
*aНоминальный момент затяжки*bДетали однократного применения

Проверьте, решена или нет проблема, связанная с возникновением шума.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Регулировка положения выпускной трубы влияет на шум, имеющий характер подвывания.
Результат
РезультатСледующий шаг
Проблема, связанная с возникновением шума, решенаА
Проблема, связанная с возникновением шума, не решенаB
B
ЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ
А
КОНЕЦ
7.ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ИСТОЧНИКА ШУМА ПОМИМО ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ (ПРОЦЕДУРА 7)

Проверьте наличие источника шума.


Запустите двигатель

Разгоните двигатель и проверьте, ослабляется ли шум по мере снижения частоты коленчатого вала двигателя.

  • УКАЗАНИЕ:
Если шум ослабляется одновременно со снижением частоты коленчатого вала двигателя, источником шума являются шестерни.
Если шум ослабляется вскоре после снижения частоты коленчатого вала двигателя, источником шума является турбонагнетатель.
ДАЛЕЕ
8.ЗАМЕНИТЕ ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ КАК ИСТОЧНИК ШУМА В ПРОЦЕДУРЕ 7

Замените детали, которые были определены как источник шума в процедуре 7.

ДАЛЕЕ
9.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Проверьте, была ли успешно решена проблема, связанная с возникновением шума.

ДАЛЕЕ
КОНЕЦ
10.ОБЪЯСНИТЕ КЛИЕНТУ, ЧТО ОТМЕЧЕННЫЙ ИМ ШУМ ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ

Объясните клиенту, что отмеченный им шум является нормальным.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Чтобы помочь клиенту понять это, целесообразно провести вместе с клиентом дорожное испытание другого автомобиля.
ДАЛЕЕ
КОНЕЦ