Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
ОПИСАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ COMMON RAIL
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ КЛАПАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ
СИСТЕМА ECD (для моделей без DPF) - ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ |
*1 | ECM | *2 | Датчик атмосферного давления |
*3 | Датчик положения педали акселератора | *4 | Сигнал выключателя зажигания |
*5 | Сигнал стартера | *6 | Сигнал скорости автомобиля |
*7 | DLC3 | *8 | Напряжение аккумуляторной батареи |
*9 | Другой сигнал | *10 | Выключатель стоп-сигналов |
*11 | Топливный бак | *12 | Клапан регулирования всасывания |
*13 | Датчик температуры топлива | *14 | Нагнетающий топливный насос в сборе |
*15 | Генератор | *16 | Датчик давления топлива |
*17 | Клапан сброса давления | *18 | Топливная система Common Rail в сборе |
*19 | Электронный блок привода форсунок | *20 | Датчик температуры воздуха на впуске |
*21 | Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе | *22 | Промежуточный охладитель |
*23 | Датчик массового расхода воздуха | *24 | Датчик абсолютного давления в коллекторе |
*25 | Электровакуумный клапан (для перепускного клапана РОГ) | *26 | Охладитель РОГ |
*27 | Форсунка в сборе | *28 | Турбонагнетатель в сборе |
*29 | Электродвигатель постоянного тока, датчик положения сопловых лопаток | *30 | Датчик положения клапана РОГ |
*31 | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя | *32 | Электронный клапан управления разрежением в сборе |
*33 | Электровакуумный клапан (для отсечки РОГ) | *34 | Электровакуумный клапан (для клапана регулирования всасывания № 1) |
*35 | Электровакуумный клапан (для клапана регулирования всасывания № 2) | *36 | Вакуумный насос |
*37 | Датчик положения распредвала | *38 | Реле включения свечей накаливания (GLOW) |
*39 | Датчик положения коленчатого вала | *40 | Свеча накаливания |
ОПИСАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ COMMON RAIL |
Топливная система Common Rail:
В топливной системе Common Rail используется топливо под высоким давлением, что позволяет снизить расход топлива. Система обеспечивает высокую мощность двигателя при низком уровне шума и вибрации.
Топливо аккумулируется в общем нагнетательном трубопроводе системы, куда оно подается под высоким давлением посредством нагнетающего насоса. Благодаря этому топливная система Common Rail обеспечивает стабильные давления впрыска топлива независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки на двигатель.
ЕСМ посредством электронного блока привода форсунок подает электрический ток в электромагнитный клапан каждой форсунки, тем самым регулируя момент и объем впрыска топлива. ЕСМ также контролирует давление в топливной системе Common Rail с помощью датчика давления в топливной системе. ЕСМ управляет работой нагнетающего насоса, чтобы обеспечить необходимое давление в топливной системе.
Кроме того, внутри каждой форсунки в сборе имеется электромагнитный клапан, открывающий и перекрывающий топливные каналы. Благодаря этому ЕСМ с высокой точностью регулирует момент и объем впрыска топлива.
Топливная система Common Rail обеспечивает двухэтапный впрыск топлива. Для ослабления ударного воздействия при сгорании эта система производит "предварительный впрыск топлива" перед основным впрыском. Это способствует снижению вибрации и шума при работе двигателя.
Узлы и детали топливной системы Common Rail:
Устройство | Описание |
Топливная система Common Rail в сборе | Накапливает топливо под высоким давлением, подаваемое нагнетающим насосом в сборе. |
Нагнетающий топливный насос в сборе | Приводится в движение коленчатым валом. Подает топливо под высоким давлением в топливную систему Common Rail. |
Форсунка в сборе | На основании сигналов от ЕСМ производит впрыск топлива в камеру сгорания. |
Датчик давления в топливной системе | Контролирует давление в топливной системе Common Rail и передает сигналы в ЕСМ. |
Клапан сброса давления | Открывается исходя из сигналов от ЕСМ при резком замедлении или выключении зажигания для предотвращения чрезмерного повышения давления в топливной системе. |
Клапан регулирования всасывания | На основании сигналов от ЕСМ регулирует объем топлива, подаваемого в топливную систему Common Rail, а также внутреннее давление в топливной системе. |
Обратный клапан | Стабилизирует давление топлива на выходе форсунок. |
Таблица диагностических кодов неисправностей (DTC) для топливной системы Common Rail:
- УКАЗАНИЕ:
- В этой таблице представлены типичные комбинации кодов DTC для каждой неисправности.
Неисправный участок | Неисправность | № DTC |
Форсунка в сборе | Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки | P0200, P1238, P0093* |
Заедание в открытом положении | P0093, P1238 | |
Заедание в закрытом положении | P1238 | |
Датчик давления в топливной системе | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе или показания датчика давления не изменяются | P0087, P0190, P0191, P0192, P0193 |
Клапан сброса давления | Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления | P1271, P1272, P0088*, P0093*, P1229* |
Заедание в открытом положении | P0093 | |
Заедание в закрытом положении | P1272, P0088* | |
Клапан регулирования всасывания | Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана регулирования всасывания | P0627, P1229, P0088* |
Заедание в открытом положении | P1229, P0088* | |
Электронный блок привода форсунок | Неисправность электронного блока привода форсунок | P0093*, P0200*, P1238*, P1271*, P1272* |
Система Common Rail (топливная система) | Утечки топлива в участках системы с высоким давлением | P0093 |
*: В зависимости от условий возникновения неисправности коды DTC могут не выводиться.
Описание диагностических кодов неисправностей для топливной системы Common Rail:
№ DTC | Описание |
P0087 | Выходные сигналы датчика давления в топливной системе не изменяются |
P0088 | Чрезмерно высокое давление в топливной системе (200 МПа [2039 кгс/см2, 29007 фунтов на кв. дюйм] или выше) |
P0093 | Утечки топлива на участках системы с высоким давлением |
P0190 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе (чрезмерно высокое или низкое напряжение на выходе датчика) |
P0192 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе (чрезмерно низкое напряжение на выходе датчика) |
P0193 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе (чрезмерно высокое напряжение на выходе датчика) |
P0200 | Обрыв или короткое замыкание в цепи электронного блока привода форсунок или форсунки |
P0627 | Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана регулирования всасывания |
P1229 | Избыточная подача топлива |
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА |
ЕСМ управляет системой впрыска топлива посредством электронного блока привода форсунок, форсунок и нагнетающего топливного насоса.
ЕСМ определяет объем и момент впрыска топлива на основании сигналов от датчика положения педали акселератора, датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала. Электронный блок привода форсунок управляет форсунками исходя от сигналов от ECM. Кроме того, электронный блок привода форсунок управляет клапаном регулирования всасывания, установленным на нагнетающий насос, помогая регулировать давление в топливной системе.
Подающий насос используется для подачи топлива из бака в нагнетающий насос.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА |
Под действием вращающегося эксцентрика в нагнетающем насосе кулачковая шайба насоса перемещает плунжер A вверх, как показано на рисунке. Плунжер B (расположенный напротив плунжера A) под действием упругой силы также перемещается вверх. В результате плунжер B втягивает топливо, а плунжер A в то же время вытесняет топливо.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ КЛАПАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ |
- УКАЗАНИЕ:
- ЕСМ управляет клапаном регулирования всасывания, чтобы обеспечить регулирование объема топлива, нагнетаемого в топливной системе Common Rail нагнетающим насосом. Это управление осуществляется, чтобы обеспечить достижение в топливной системе Common Rail требуемого давления впрыска.
При незначительном открывании клапана регулирования всасывания:
Если клапан регулирования всасывания открыт незначительно, происходит подача незначительного объема топлива.
Объем нагнетаемого топлива становится незначительным вследствие узкого пропускного канала, несмотря на то, что плунжер совершает полный ход. В результате разницы между геометрическим объемом камеры и объемом всасываемого топлива создается разрежение.
Нагнетание топлива начинается, когда давление на выходе из насоса (А) превышает давление в топливной системе Common Rail (В).
При значительном открывании клапана регулирования всасывания:
Если клапан регулирования всасывания открыт значительно, объем подаваемого топлива возрастает.
Если плунжер совершает полный ход, объем нагнетаемого топлива увеличивается вследствие широкого пропускного канала.
Нагнетание топлива начинается, когда давление на выходе из насоса (А) превышает давление в топливной системе Common Rail (В).