Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV

УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (для моделей с DPF)

УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА

УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1

ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ

УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА

ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - УСТАНОВКА

1. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника коленчатого вала.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.
Передний Сальник Коленчатого Вала - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

При помощи SST и молотка запрессуйте сальник коленчатого вала так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки газораспределительного механизма.

  • SST
  • 09214-76011
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.
Удалите с коленчатого вала всю лишнюю смазку.
2. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Совместите шпоночную канавку шкива со шпонкой коленчатого вала, а затем задвиньте шкив на место.

Передний Сальник Коленчатого Вала - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью SST затяните болт шкива.

  • SST
  • 09213-58014
    09330-00021
  • Момент затяжки:
  • 365 N*m{ 3722 kgf*cm, 269 ft.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (для моделей с DPF)

Закрепите крышку шкива коленчатого вала 2 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 25 N*m{ 255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
4. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА

Установите шкив вентилятора на насос системы охлаждения.

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к впускному патрубку охлаждающей жидкости.

Временно закрепите 4 гайками кожух вместе с вентилятором с вискомуфтой на насосе системы охлаждения. Затяните гайки вручную до упора.

Передний Сальник Коленчатого Вала - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Присоедините захваты кожуха к радиатору, как показано на рисунке.

Установите кожух вентилятора на радиатор и закрепите 2 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}

Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора .

Закрепите вентилятор с вискомуфтой на насосе системы охлаждения 4 гайками.

  • Момент затяжки:
  • 23 N*m{ 235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}

Присоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к зажиму на кожухе вентилятора.

Для моделей с автоматической трансмиссией:

Передний Сальник Коленчатого Вала - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините 2 патрубка масляного радиатора.

Обозначения на рисунке
*aПравая сторона
*b2,0 - 7,0 мм
*cВид A
  • УКАЗАНИЕ:
Расположение зажимов шлангов показано на рисунке.
Расположите фиксаторы так, чтобы расстояние от конца шланга составляло 2,0 - 7,0 мм (0,0787 - 0,275 дюйма).

Присоедините 2 шланга масляного радиатора к зажиму на кожухе вентилятора.

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к расширительному бачку радиатора.

Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1 к кожуху вентилятора и закрепите его 2 зажимами.

Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 3 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 5,0 N*m{ 51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1
Передний Сальник Коленчатого Вала - Установка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Установите патрубок радиатора и присоедините зажим.

Обозначения на рисунке
*1Выступы
*2Метка, нанесенная краской
*aВерх
*bЛевая сторона
  • УКАЗАНИЕ:
  • Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
6. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.

  • Момент затяжки:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}

Заполните радиатор охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant (SLLC)" от компании Тойота, залив ее в трубопровод B расширительного бачка.

  • Номинальный объем:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    для моделей с автоматической трансмиссиейДля моделей с задним подогревателем14,9 литра (15,7 кварты США, 13,1 английской кварты)
    Для моделей без заднего подогревателя13,1 литра (13,8 кварты США, 11,5 английской кварты)
    для моделей с механической трансмиссиейДля моделей с задним подогревателем15,0 литра (15,8 кварты США, 13,2 английской кварты)
    Для моделей без заднего подогревателя13,2 литра (13,9 кварты США, 11,6 английской кварты)
  • УКАЗАНИЕ:
Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Обратитесь к уполномоченному дилеру TOYOTA, в ремонтную мастерскую или к квалифицированному специалисту с необходимым оборудованием за подробной информацией.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.

Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.


Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Toyota до линии В.

Установите пробку расширительного бачка радиатора.

Установите вентиляционную пробку с помощью гаечного ключа.

  • Момент затяжки:
  • 2,0 N*m{ 20 kgf*cm, 18 in.*lbf}

Выпустите воздух из системы охлаждения.

Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.

Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.

Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух.

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • При сжатии патрубков радиатора:
Работайте в защитных перчатках.
Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.

Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.

Когда охлаждающая жидкость остынет, убедитесь, что она находится на уровне отметки FULL.


Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки FULL, долейте SLLC от компании Тойота до этой отметки.

7. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Перед каждой проверкой выключайте систему кондиционирования.
  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.

Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

Прогрейте двигатель.

С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.


Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину нагревателя, блок цилиндров и головку.

8. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ

Установите защиту картера двигателя № 1 и закрепите ее 4 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 29 N*m{ 296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
9. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА

Установите нижнюю накладку переднего бампера и закрепите ее фиксатором и 5 болтами.

  • Момент затяжки:
  • 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}