Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE
СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ НИЖНЕЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ
ОТСОЕДИНИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
ОТСОЕДИНИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
СНИМИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА
ПОДСОЕДИНИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ НИЖНЕЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ
МАСЛО И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР - ЗАМЕНА
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
1. СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ НИЖНЕЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Выверните 2 болта и снимите уплотнение нижней крышки двигателя.
2. ОТСОЕДИНИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Выверните 2 болта, освободите фиксатор и снимите нижнюю накладку переднего бампера.
3. ОТСОЕДИНИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и откройте нижнюю крышку двигателя № 1, как показано на рисунке.
4. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Снимите крышку маслоналивной горловины.
Снимите пробку сливного отверстия масляного поддона и слейте моторное масло в резервуар.
Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия масляного поддона.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{ 408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
5. СНИМИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |
Подсоедините шланг с внутренним диаметром 15 мм (0,591 дюйма) к трубке.
*1 | Патрубок |
*2 | Метка |
Снимите пробку сливного отверстия масляного фильтра.
Установите трубку на крышку масляного фильтра.
*1 | Пробка |
*2 | Клапан |
*3 | Патрубок |
*4 | Кольцевое уплотнение |
*5 | Шланг |
- УКАЗАНИЕ:
- Используйте резервуар для сбора сливаемого масла.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если вместе с пробкой сливного отверстия снималось кольцевое уплотнение, установите кольцевое уплотнение вместе с трубкой.
Убедитесь, что масло слито из масляного фильтра. Затем отсоедините трубку и снимите кольцевое уплотнение, как показано на рисунке.
Снимите крышку масляного фильтра с помощью SST.
- SST
- 09228-06501
*1 | Фиксатор кронштейна масляного фильтра |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра.
Снимите с крышки масляного фильтра фильтрующий элемент масляного фильтра и кольцевое уплотнение.
*1 | Кольцевое уплотнение |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Чтобы не повредить канавку для уплотнительного кольца в крышке, снимайте уплотнительное кольцо с крышки руками, не пользуясь какими-либо инструментами.
6. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |
Очистите внутреннюю поверхность крышки масляного фильтра, резьбы и канавку для кольцевого уплотнения.
Нанесите небольшое количество моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на крышку масляного фильтра.
Установите новый фильтрующий элемент на крышку масляного фильтра.
Удалите грязь и посторонние материалы с установочной поверхности на двигателе.
Снова нанесите небольшое количество моторного масла на уплотнительное кольцо и временно установите крышку масляного фильтра.
Затяните крышку масляного фильтра с помощью SST.
- SST
- 09228-06501
- Момент затяжки:
- 25 N*m{ 255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
*1 | Фиксатор кронштейна масляного фильтра |
*a | Отсутствие зазора |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение пробки сливного отверстия и установите его на крышку масляного фильтра.
*1 | Кольцевое уплотнение |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Прежде чем устанавливать кольцевое уплотнение, полностью очистите установочную поверхность крышки масляного фильтра от грязи и посторонних материалов.
Установите пробку сливного отверстия масляного фильтра.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{ 133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.
7. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Добавьте свежее масло.
- Стандартное моторное масло:
Класс масла по степени вязкости Вязкость масла (SAE) Универсальное моторное масло API сорт SL "Energy-Conserving", SM "Energy-Conserving" или ILSAC 0W-20
5W-20
5W-30
10W-30Универсальное моторное масло API сорт SL или SM 15W-40
20W-50
- Стандартный объем масла (для моделей без масляного радиатора):
Параметр / Устройство Заданные условия Слив и заполнение без замены масляного фильтра 5,7 литра (6,0 кварты США, 5,0 английской кварты) Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 6,1 л (6,4 кварты США, 5,4 английской кварты) Заполнение сухой системы 6,9 литра (7,3 кварты США, 6,1 английской кварты)
- Стандартный объем масла (для моделей с масляным радиатором):
Параметр / Устройство Заданные условия Слив и заполнение без замены масляного фильтра 5,7 литра (6,0 кварты США, 5,0 английской кварты) Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 6,2 литра (6,6 кварты США, 5,5 английской кварты) Заполнение сухой системы 7,1 литра (7,5 кварты США, 6,2 английской кварты)
8. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА |
Прогрейте двигатель, а затем остановите его и подождите 5 мин.
Убедитесь, что уровень моторного масла находится между отметкой низкого и максимального уровней щупа проверки уровня масла.
Если уровень низкий, проверьте, нет ли утечек, и долейте масло до максимальной отметки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.
9. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА |
Запустите двигатель. Убедитесь, что утечки масла отсутствуют в узлах, на которых выполнялись работы.
10. ПОДСОЕДИНИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Вверните 4 болта, чтобы закрыть нижнюю крышку двигателя № 1.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{ 296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
11. ПОДСОЕДИНИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Подсоедините нижнюю накладку переднего бампера и закрепите ее 2 болтами и фиксатором.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{ 82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ НИЖНЕЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите уплотнение нижней крышки двигателя и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{ 296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}