Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE

ОЧИСТИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

ОЧИСТИТЕ СЕДЛО КЛАПАНА

ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КЛАПАН

ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН

ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА

ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛО ВПУСКНОГО КЛАПАНА

ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛО ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА

ПРОВЕРЬТЕ ВНУТРЕННЮЮ ПРУЖИНУ СЖАТИЯ

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ - ПРОВЕРКА

1. ОЧИСТИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью скребка для прокладок удалите остатки материала прокладки с поверхности, которая соприкасается с блоком цилиндров.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность, соприкасающуюся с блоком цилиндров.
Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проволочной щеткой удалите нагар из камер сгорания.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактную поверхность блока цилиндров.
Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью специальной кисти растворителем очистите все направляющие втулки клапанов.

Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Мягкой кистью и растворителем тщательно очистите головку блока цилиндров.

2. ПРОВЕРЬТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью прецизионной поверочной линейки и щупа измерьте величину коробления поверхностей, контактирующих с блоком цилиндров в сборе и коллекторами.

  • Номинальное коробление:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Со стороны блока цилиндров0,05 мм (0,00197 дюйма)
    Со стороны впуска0,08 мм (0,00315 дюйма)
    Со стороны выпуска0,08 мм (0,00315 дюйма)
  • Максимальное коробление:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Со стороны блока цилиндров0,10 мм (0,00394 дюйма)
    Со стороны впуска0,10 мм (0,00394 дюйма)
    Со стороны выпуска0,10 мм (0,00394 дюйма)
Обозначения на рисунке
*AСо стороны блока цилиндров
*BСо стороны впуска
*CСо стороны выпуска

Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров в сборе.


Методом цветной дефектоскопии проверьте впускные каналы, выпускные каналы и поверхность блока цилиндров на наличие трещин.


При обнаружении трещин замените головку блока цилиндров в сборе.

3. ОЧИСТИТЕ СЕДЛО КЛАПАНА
Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Твердосплавной фрезой с углом заточки 45° обработайте поверхности седел клапанов.

Обозначения на рисунке
*145° Твердосплавная фреза
  • УКАЗАНИЕ:
  • Толщина снимаемого металла должна быть такой, чтобы очистить седла.
4. ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КЛАПАН
Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Очистите клапаны.

Удалите с тарелки клапана нагар скребком для удаления остатков прокладок.

Тщательно очистите клапан металлической щеткой.

Микрометром измерьте диаметр штока клапана.

  • Диаметр штока клапана:
  • 5,470 - 5,485 мм (0,215 - 0,216 дюйма)

Если диаметр штока клапана не соответствует требуемому, проверьте масляный зазор.


Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте угол наклона рабочей фаски на тарелке клапана.

Обозначения на рисунке
*1Угол наклона фаски тарелки клапана

Прошлифуйте клапан, чтобы удалить раковины и нагар.

Убедитесь, что рабочая фаска на тарелке клапана имеет правильный угол наклона.

  • Номинальный угол наклона рабочей фаски тарелки клапана:
  • 45,5°
Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Штангенциркулем измерьте расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана.

Обозначения на рисунке
*1Предельно допустимая толщина:
  • Номинальное расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана:
  • 1,25 мм (0,0492 дюйма)
  • Минимальная толщина кромки:
  • 0,5 мм (0,0197 дюйма)

Если расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана меньше минимально допустимой величины, замените впускной клапан.


С помощью штангенциркуля измерьте общую длину клапана.

  • Номинальная общая длина:
  • 105,85 мм (4,17 дюйма)
  • Минимально допустимая общая длина:
  • 105,35 мм (4,15 дюйма)

Если общая длина меньше минимально допустимой величины, замените впускной клапан.


5. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН
Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Очистите клапаны.

Удалите с тарелки клапана нагар скребком для удаления остатков прокладок.

Тщательно очистите клапан металлической щеткой.

Микрометром измерьте диаметр штока клапана.

  • Диаметр штока клапана:
  • 5,465 - 5,480 мм (0,215 - 0,216 дюйма)

Если диаметр штока клапана не соответствует требуемому, проверьте масляный зазор.


Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте угол наклона рабочей фаски на тарелке клапана.

Обозначения на рисунке
*1Угол наклона фаски тарелки клапана

Прошлифуйте клапан, чтобы удалить раковины и нагар.

Убедитесь, что рабочая фаска на тарелке клапана имеет правильный угол наклона.

  • Номинальный угол наклона рабочей фаски тарелки клапана:
  • 45,5°
Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Штангенциркулем измерьте расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана.

Обозначения на рисунке
*1Предельно допустимая толщина:
  • Номинальное расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана:
  • 1,4 мм (0,0551 дюйма)
  • Минимальная толщина кромки:
  • 0,5 мм (0,0197 дюйма)

Если расстояние от рабочей фаски до края тарелки клапана меньше минимально допустимой величины, замените выпускной клапан.


С помощью штангенциркуля измерьте общую длину клапана.

  • Номинальная общая длина:
  • 110,40 мм (4,35 дюйма)
  • Минимально допустимая общая длина:
  • 109,90 мм (4,33 дюйма)

Если общая длина клапана меньше минимально допустимой величины, замените выпускной клапан.


6. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА
Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки клапана.

  • Внутренний диаметр втулки:
  • 5,510 - 5,530 мм (0,217 - 0,218 дюйма)

Вычтите измеренное значение диаметра штока клапана из измеренного значения внутреннего диаметра направляющей втулки клапана.

  • Номинальный зазор:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Впуск0,025 - 0,060 мм (0,000984 - 0,00236 дюйма)
    Выпуск0,030 - 0,065 мм (0,00118 - 0,00256 дюйма)
  • Максимальный допустимый масляный зазор:
  • Параметр / УстройствоЗаданные условия
    Впуск0,08 мм (0,00315 дюйма)
    Выпуск0,10 мм (0,00394 дюйма)

Если зазор превышает максимально допустимую величину, замените клапан и направляющую втулку клапана.


7. ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛО ВПУСКНОГО КЛАПАНА

Нанесите тонкий слой берлинской лазури на торец клапана.

Слегка вдавите клапан в седло клапана.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не вращайте клапан.
Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте тарелку клапана и седло клапана в порядке, описанном ниже.

Обозначения на рисунке
*1Ширина

Убедитесь, что берлинская лазурь распределена по всей поверхности клапана. В противном случае замените клапан.

Если берлинская лазурь распределена по всему седлу клапана, направляющая и седло клапана концентричны. В противном следует повторно прошлифовать поверхность седла клапана.

Убедитесь, что седло клапана сопрягается со средней частью торца клапана, а ширина зоны контакта равна 1,1–1,5 мм (0,0433–0,0591 дюйма).

8. ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛО ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА

Нанесите тонкий слой берлинской лазури на торец клапана.

Слегка вдавите клапан в седло клапана.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не вращайте клапан.
Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте тарелку клапана и седло клапана в порядке, описанном ниже.

Обозначения на рисунке
*1Ширина

Убедитесь, что берлинская лазурь распределена по всей поверхности клапана. В противном случае замените клапан.

Если берлинская лазурь распределена по всему седлу клапана, направляющая и седло клапана концентричны. В противном следует повторно прошлифовать поверхность седла клапана.

Убедитесь, что седло клапана сопрягается со средней частью торца клапана, а ширина зоны контакта равна 1,1–1,5 мм (0,0433–0,0591 дюйма).

9. ПРОВЕРЬТЕ ВНУТРЕННЮЮ ПРУЖИНУ СЖАТИЯ
Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Штангенциркулем измерьте общую длину внутренней компрессионной пружины в свободном состоянии.

  • Номинальная длина в свободном состоянии:
  • 48,63 мм (1,91 дюйма)

Если длина в свободном состоянии не соответствует номинальной величине, внутреннюю пружину сжатия следует заменить.


Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью стального уголка измерьте отклонение от перпендикулярности внутренней пружины сжатия.

  • Максимально допустимое отклонение:
  • 1,0 мм (0,0394 дюйма)
  • Максимальный угол (для справки):
Обозначения на рисунке
*1Отклонение

Если отклонение превышает максимально допустимую величину, замените внутреннюю пружину сжатия.


Головка Блока Цилиндров - Проверка. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

С помощью устройства для проверки пружин измерьте натяжение пружины клапана при заданной длине после установки.

  • Номинальное натяжение после установки:
  • 235,6-260,4 Н (24-27 кгс, 53,0-58,5 фунт-силы) при 36,9 мм (1,45 дюйма)

Если усилие сжатия не соответствует заданному значению, замените пружину клапана.