Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE

ОПИСАНИЕ

Функция работы в аварийном режиме

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACCEL SENSOR OUT NO.1 И ACCEL SENSOR OUT NO.2)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЯ VCPA И VCP2)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)

DTC P2120 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC P2125 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2127 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2128 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC P2138 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E"

  • УКАЗАНИЕ:
Эти DTC относятся к датчику положения педали акселератора.
В данной электронной системе управления дроссельной заслонкой трос привода дроссельной заслонки не используется.

ОПИСАНИЕ

Датчик положения педали акселератора монтируется на кронштейне педали акселератора и имеет 2 цепи: VPA (главная) и VPA2 (вспомогательная). Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла. Выходное напряжение датчика, подаваемое на контакты VPA и VPA2 блока ECM, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В пропорционально углу поворота педали акселератора (дроссельной заслонки). Сигнал в цепи VPA указывает фактическое положение педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) и используется для управления двигателем. Сигнал цепи VPA2 передает состояние цепи VPA и используется для проверки датчика положения педали акселератора.


Блок ECM контролирует фактическое положение педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) с помощью сигналов VPA и VPA2 и осуществляет управление дроссельной заслонкой на основании данных сигналов.


Dtc P2120  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P2120Напряжение VPA быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
Датчик положения педали акселератора в сборе
ECM
P2122Напряжение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 с при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку).
Датчик положения педали акселератора в сборе
Обрыв в цепи VCPA
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
ECM
P2123Напряжение VPA составляет не менее 4,8 В в течение более 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку).
Датчик положения педали акселератора в сборе
Обрыв в цепи EPA
ECM
P2125Напряжение VPA2 быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
Датчик положения педали акселератора в сборе
ECM
P2127Напряжение VPA2 составляет менее 1,2 В в течение более 0,5 с при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку).
Датчик положения педали акселератора в сборе
Обрыв в цепи VCP2
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2
ECM
P2128Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение VPA2 превышает 4,8 В.
(b) Напряжение VPA составляет 0,4-3,45 В.
Датчик положения педали акселератора в сборе
Обрыв в цепи EPA2
ECM
P2138Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В.
(b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В.
Короткое замыкание между цепями VРA и VРA2
Датчик положения педали акселератора в сборе
ECM
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если выводятся какие-либо из этих DTC, проверьте напряжение датчика положения педали акселератора, используя портативный диагностический прибор. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accel Sensor Out No.1 и Accel Sensor Out No.2.
Неисправный участокAccel Sensor Out No.1
Педаль акселератора отпущена
Accel Sensor Out No.2
Педаль акселератора отпущена
Accel Sensor Out No.1
Педаль акселератора нажата
Accel Sensor Out No.2
Педаль акселератора нажата
Обрыв в цепи VCPA или VCP20 - 0,2 В0 - 0,2 В0 - 0,2 В0 - 0,2 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA0 - 0,2 В1,2 - 2,0 В0 - 0,2 В3,4 - 5,0 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA20,5 - 1,1 В0 - 0,2 В2,6 - 4,5 В0 - 0,2 В
Обрыв в цепи EPA или EPA24,5 - 5,0 В4,5 - 5,0 В4,5 - 5,0 В4,5 - 5,0 В
Нормальное состояние0,5 - 1,1 В 1,2 - 2,0 В2,6 - 4,5 В3,4 - 5,0 В
  • УКАЗАНИЕ:
  • Положения педали акселератора выражается в виде значений напряжения.

Функция работы в аварийном режиме

При сохранении DTC P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 или P2138 ECM переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератора, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу. ECM продолжает работать в аварийном режиме до регистрации нормального состояния и установки замка зажигания в состояние OFF (ВЫКЛ).


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc P2120  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACCEL SENSOR OUT NO.1 И ACCEL SENSOR OUT NO.2)
Dtc P2120  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accel Sensor Out No.1 и Accel Sensor Out No.2.

Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

  • Номинальное напряжение:
  • Состояние педали акселератораAccel Sensor Out No.1Accel Sensor Out No.2
    Отпущена0,5-1,1 В1,2-2,0 В
    Нажата2,6-4,5 В3,4-5,0 В
NG
Перейдите к шагу 2
OK
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ – ECM)

Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора в сборе.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    A19-6 (VPA) - G60-6 (VPA)ВсегдаМенее 1 Ом
    A19-5 (EPA) - G60-2 (EPA)ВсегдаМенее 1 Ом
    A19-4 (VCPA) - G60-4 (VCPA)ВсегдаМенее 1 Ом
    A19-3 (VPA2) - G60-5 (VPA2)ВсегдаМенее 1 Ом
    A19-2 (EPA2) - G60-1 (EPA2)ВсегдаМенее 1 Ом
    A19-1 (VCP2) - G60-3 (VCP2)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    A19-6 (VPA) или G60-6 (VPA) - массаВсегда10 кОм или более
    A19-5 (EPA) или G60-2 (EPA) - массаВсегда10 кОм или более
    A19-4 (VCPA) или - G60-4 (VCPA) - массаВсегда10 кОм или более
    A19-3 (VPA2) или G60-5 (VPA2) - массаВсегда10 кОм или более
    A19-2 (EPA2) или G60-1 (EPA2) - массаВсегда10 кОм или более
    A19-1 (VCP2) или G60-3 (VCP2) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора в сборе.

Подсоедините разъем ECM.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ – ECM)
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЯ VCPA И VCP2)
Dtc P2120  Цепь Датчика Положения Педали/Дроссельной Заслонки D. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора в сборе.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    A19-4 (VCPA) - A19-5 (EPA)Зажигание включено4,5-5,5 В
    A19-1 (VCP2) - A19-2 (EPA2)Зажигание включено4,5 - 5,5 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику положения педали акселератора в сборе)

Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора в сборе.

NG
ЗАМЕНИТЕ ECM
OK
4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ

Замените датчик положения педали акселератора в сборе .

ДАЛЕЕ
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Включите портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Запустите двигатель.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 секунд.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
DTC P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128, и/или P2138 выводитсяА
DTC не выводитсяB
B
КОНЕЦ
А
ЗАМЕНИТЕ ECM