Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Функция работы в аварийном режиме

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2111 ИЛИ P2112)

DTC P2111 Система управления дроссельной заслонкой – заедание в открытом положении

DTC P2112 Система управления дроссельной заслонкой – заедание в закрытом положении

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM. Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, установленным на корпусе дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами.


  • УКАЗАНИЕ:
  • В данной ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой) трос привода дроссельной заслонки не используется.
№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P2111ЕСМ передает сигналы закрывания в привод дроссельной заслонки, но заслонка заедает (логика диагностирования за 1 поездку).
Привод дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе
Дроссельная заслонка
ECM
P2112ЕСМ передает сигналы открывания в привод дроссельной заслонки, но заслонка заедает (логика диагностирования за 1 поездку).
Привод дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе
Дроссельная заслонка
ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM определяет, что система ETCS неисправна, если положение дроссельной заслонки не изменяется, несмотря на то, что ЕСМ подает высокий управляющий ток. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.


Если неисправность не устранена должным образом, код DTC регистрируется, если педаль акселератора нажимается до упора и быстро отпускается (для полного открывания и закрывания дроссельной заслонки) после следующего запуска двигателя.


Функция работы в аварийном режиме

При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом углом 7° посредством возвратной пружины. Таким образом, для поддержания минимальной скорости движения автомобиля ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистого прекращения подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.


Аварийный режим работы ECM поддерживается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние, и зажигание не будет выключено.


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2102 .


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)

Убедитесь в отсутствии загрязнений между корпусом дроссельной заслонки и дроссельной заслонкой. При необходимости очистите корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе. Также убедитесь в плавности хода дроссельной заслонки.

  • OK:
  • Дроссельная заслонка не загрязнена посторонними предметами и двигается плавно.
NG
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
OK
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2111 ИЛИ P2112)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Запустите двигатель и быстро нажмите педаль акселератора до упора, а затем отпустите ее (для полного открывания и закрывания дроссельной заслонки).

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
коды DTC не выводятсяА
P2111 или P2112 выводитсяB
B
ЗАМЕНИТЕ ECM
А
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ