Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, ОТОБРАЖАЕТСЯ ЛИ DTC СНОВА

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (РАБОТУ КЛАПАНА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ КЛАПАНА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ – ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК)

ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)

ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P1271 И/ИЛИ P1272)

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ФОРСУНКИ

ЗАМЕНИТЕ ECM

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ

УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

DTC P1271 Неисправность цепи регулирования подачи топлива (привод EDU)

DTC P1272 Неисправность регулятора давления в топливной системе

ОПИСАНИЕ

ЕСМ регулирует давление топливной системе Common Rail посредством открывания и закрывания клапана сброса давления. При резком замедлении движения автомобиля давление в топливной системе временно превышает обычный уровень, что может привести к возникновению шума в камере сгорания. По этой причине ECM на некоторое время открывает клапан сброса давления для сброса избыточного давления в топливной системе Сommon Rail. Кроме того, клапан сброса давления открывается при выключении зажигания, чтобы обеспечить быстрый сброс давления в топливной системе Сommon Rail и, как следствие, плавную остановку двигателя.


  • УКАЗАНИЕ:
Более подробные сведения о клапане сброса давления см. в разделе "Описание системы" .
Более подробные сведения о электронном блоке привода форсунок см. в разделе "Описание системы" .
Если регистрируется код Р1271 и/или Р1272, перейдите к таблице кодов DTC для топливной системы .

Dtc P1271  Неисправность Цепи Регулирования Подачи Топлива (Привод Edu). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Dtc P1271  Неисправность Цепи Регулирования Подачи Топлива (Привод Edu). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

P1271
Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) → OFF (ВЫКЛ)
и
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, отпустив педаль акселератора.
Определенное количество раз (в течение 0,5 с) выполняется любое из перечисленных ниже условий (логика диагностирования за 1 поездку):
Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления.
Сигнал подтверждения открывания клапана (IJf) от электронного блока привода форсунок не поступает в ЕСМ определенное число раз подряд, хотя ЕСМ передает команды на открывание клапана (PRD) после запуска двигателя.
Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления
Клапан сброса давления
Электронный блок привода форсунок
P1272
Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) → OFF (ВЫКЛ)Клапан сброса давления не открывается.
После выключения зажигания фактическая скорость снижения давления отличается от расчетной (логика диагностирования за 2 поездки).
Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления (одновременно сохраняется код P1271)
Клапан сброса давления
Электронный блок привода форсунок
ECM
Сопутствующие параметры Data List
№ DTCПараметры из Data List
P1271
Fuel Press
Target Common Rail Pressure
Fuel Pressure Relief Valve
P1272
  • УКАЗАНИЕ:
При подтверждения DTC P1271 и/или P1272 проверьте давление в топливной системе Common Rail, войдя в следующие меню:
Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press.
P1271:
После удаления кода DTC совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, отпустив педаль акселератора. Убедитесь, что код P1271 не выводится.
P1272:
После удаления кода DTC дважды запустите и остановите двигатель (подождите не менее 30 с после выключения зажигания, прежде чем запускать двигатель во 2-й раз), а затем убедитесь, что код P1272 не сохраняется.
Для справки
Частота вращения коленчатого вала двигателяДавление в топливной системе (кПа)
Холостой ходЗначение Fuel Press находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/- 5000 кПа.
2500 об/мин (двигатель работает без нагрузки)
Результаты проверки на конкретном автомобиле
УсловиеFuel Press (на холостом ходу)Fuel Press (через 1 с после остановки двигателя)
Клапан сброса давления работает нормально35000 кПа500 кПа
Обрыв в цепи клапана сброса давления35000 кПа30000 кПа

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Код Р1271 (обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления)

Этот DTC сохраняется, если в ЕСМ не поступает сигнал подтверждения открывания клапана (IJf) от электронного блока привода форсунок несмотря на то, что ЕСМ передает в электронный блок привода форсунок команды на открывание клапана сброса давления. Этот код DTC указывает на обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления, а не на заедание клапана в открытом или закрытом положении.


Электронный блок привода форсунок контролирует ток, подаваемый в клапан сброса давления, чтобы гарантировать подачу тока в клапан. Если ток превышает заданный уровень, электронный блок привода форсунок расценивает это как низкий уровень сигнала IJf. При регистрации данного кода DTC ЕСМ переходит в аварийный режим работы и ограничивает мощность двигателя. Аварийный режим работы ECM действует до тех пор, пока зажигание не будет выключено.


Dtc P1271  Неисправность Цепи Регулирования Подачи Топлива (Привод Edu). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

P1272 (заедание клапана сброса давления в закрытом положении):

При выключении зажигания клапан сброса давления открывается и обеспечивает сброс давления в топливной системе Сommon Rail, выпуская топливо в топливный бак. В данном случае ЕСМ сравнивает действительную скорость снижения давления в топливной системе с расчетной. Когда ЕСМ обнаруживает, что фактическая скорость снижения давления меньше заданной, он расценивает это как заедание клапана в закрытом положении и сохраняет данный DTC. Этот DTC сохраняется, если после выключения зажигания давление в топливной системе не снижается до заданного значения.


При регистрации данного кода DTC ЕСМ переходит в аварийный режим работы и ограничивает мощность двигателя. Аварийный режим работы ECM действует до тех пор, пока зажигание не будет выключено.


ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

P1271
Необходимые датчикиЭлектронный блок привода форсунок
Продолжительность работыНепрерывно
Продолжительность3 с
Работа контрольной лампы MIL1 поездка
P1272
Необходимые датчикиДатчик давления в топливной системе
Продолжительность работыОдин раз в течение одной поездки
Продолжительность1 с
Работа контрольной лампы MIL2 поездки

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

P1271
Технические характеристики
Автомобиль движется со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедляет движение в результате полного отпускания педали акселератора (последовательность повторяется 3 раза).
P1272
ПараметрТехнические характеристики
Минимальное значениеМаксимальное значение
Давление в топливной системе30000 кПа (306 кгс/см2, 4350 фунтов на кв. дюйм)-
Температуры топлива0°C (32°F)-
Напряжение аккумуляторной батареи11 В-
При неисправности в датчике давления топлива, цепи клапана сброса давления или датчике температуры топлива система контроля не работает.

ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

P1271
Технические характеристики
Во время замедления заданное число раз подряд не поступают сигналы подтверждения от электронного блока привода форсунок, хотя ЕСМ регулярно передает команды.
P1272
Технические характеристики
После выключения зажигания в топливной системе остается давление ниже заданного уровня.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc P1271  Неисправность Цепи Регулирования Подачи Топлива (Привод Edu). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
  • УКАЗАНИЕ:
По окончании ремонта убедитесь, что коды Р1271 и/или Р1272 не регистрируются повторно.
Если одновременно выводятся коды P0200 и P1271, существует обрыв в жгуте проводов INJF между электронным блоком привода форсунок и ЕСМ или в жгуте проводов форсунки в сборе и клапана сброса давления.
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ОТОБРАЖАЕТСЯ ЛИ DTC СНОВА

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Сбросьте коды DTC .

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

Включите зажигание (IG).

Совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, полностью отпустив педаль акселератора. Выполните данное действие три раза.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте ожидающие обработки коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
P1272 выводитсяА
P1271 выводитсяB
P1271 и P1272 выводятсяB
Другие DTC выводятсяC
B
Перейдите к шагу 3
C
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А
2.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (РАБОТУ КЛАПАНА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ)

Проверьте топливную систему Common Rail в сборе .

OK
Перейдите к шагу 14
NG
Перейдите к шагу 12
3.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ КЛАПАНА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ)

Проверьте топливную систему Common Rail в сборе .

NG
Перейдите к шагу 12
OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ – ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК)

Отсоедините разъем электронного блока привода форсунок.

Отсоедините разъем клапана сброса давления.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условия
    C72-2 - C125-1 (RLF+)ВсегдаМенее 1 Ом
    C72-1 - C125-2 (RLF-)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условия
    C72-2 или C125-1 (RLF+) - массаВсегда10 кОм или более
    C72-1 или C125-2 (RLF-) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем электронного блока привода форсунок.

Подсоедините разъем клапана сброса давления.

NG
Перейдите к шагу 9
OK
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК)

Отсоедините разъем электронного блока привода форсунок.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C124-5 (PRD) - C90-19 (PRD)ВсегдаМенее 1 Ом
    C124-8 (INJF) - C90-20 (INJF)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C124-5 (PRD) или C90-19 (PRD) - массаВсегда10 кОм или более
    C124-8 (INJF) или C90-20 (INJF) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем электронного блока привода форсунок.

Подсоедините разъем ECM.

NG
Перейдите к шагу 9
OK
6.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)
Dtc P1271  Неисправность Цепи Регулирования Подачи Топлива (Привод Edu). СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъемы электронных блоков привода форсунок.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    C121-2 (+B) - C121-4 (GND)Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)11 - 14 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к электронному блоку привода форсунок)

Подсоедините разъем электронного блока привода форсунок.

NG
Перейдите к шагу 10
OK
7.ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК

Замените электронный блок привода форсунок .

ДАЛЕЕ
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P1271 И/ИЛИ P1272)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Сбросьте коды DTC .

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

Включите зажигание (IG).

Совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, полностью отпустив педаль акселератора. Выполните данное действие три раза.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте ожидающие обработки коды DTC.

  • УКАЗАНИЕ:
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, перейдите к следующему шагу, чтобы проверить значение "All Readiness" (проверка готовности).
Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

Введите DTC P1271 и P1272.

Проверьте результат проверки DTC.

Результат
Информация на дисплее прибораРезультатСледующий шаг
Pending DTCВыводится код P1271 или P1272, либо оба кодаB
All ReadinessNORMALА
ABNORMALB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если параметр STATUS имеет значение INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), выполните 3 раза следующую последовательность действий: совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, полностью отпустив педаль акселератора.
B
Перейдите к шагу 11
А
КОНЕЦ
9.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 14
10.ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ФОРСУНКИ

Перейдите к цепи форсунки .

ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 14
11.ЗАМЕНИТЕ ECM

Замените ECM .

ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 14
12.ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ

Замените топливную систему Common Rail в сборе .

ДАЛЕЕ
13.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Удалите воздух из топливной системы .

ДАЛЕЕ
14.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Удалите коды DTC .

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

Включите зажигание (IG).

Совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, полностью отпустив педаль акселератора. Выполните данное действие три раза.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Убедитесь, что ожидающий обработки DTC больше не выводится.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

Введите DTC P1271 и P1272.

Проверьте результат проверки DTC.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Если параметр STATUS имеет значение INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), выполните 3 раза следующую последовательность действий: совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, полностью отпустив педаль акселератора.
ДАЛЕЕ
КОНЕЦ