Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ЗАПИШИТЕ СОХРАНЕННЫЕ DTC И ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ)
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (РАБОТУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE EGR VALVE CLOSE")
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (TARGET EGR VALVE POSITION И ACTUAL EGR VALVE POSITION)
УДАЛИТЕ ОТЛОЖЕНИЯ (ОЧИСТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ)
ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION VOLUME)
ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ)
DTC P1251 Чрезмерно высокое давление наддува турбонагнетателя / объемного нагнетателя
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- См. DTC P0046 .
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Автомобиль находится в движении | Давление наддува в течение 5 с превышает пороговое значение* (логика диагностирования за 1 поездку). | Турбонагнетатель в сборе Заедание тяги турбонагнетателя VN Чрезмерно низкое давление аккумуляторной батареи (одновременно регистрируется P0560) Система забора воздуха Система выпуска отработавших газов Электрический клапан управления РОГ в сборе Охладитель РОГ Форсунка в сборе Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе ECM |
- УКАЗАНИЕ:
- *: пороговое значение изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
№ DTC | Параметры из Data List |
P1251 | MAP Target Booster Pressure MAF Target EGR Valve Position Actual EGR Valve Position VN Turbo Command Actual VN Position Atmosphere Pressure |
- УКАЗАНИЕ:
- Если DTC P1251 сохраняется из-за заедания сопловых лопаток турбонагнетателя в закрытом положении, могут наблюдаться следующие признаки неисправности:
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0046 .
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ЗАПИШИТЕ СОХРАНЕННЫЕ DTC И ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
Результат | Следующий шаг |
P1251 выводится | А |
P1251 и прочие DTC выводятся | B |
- УКАЗАНИЕ:
- DTC, относящиеся к электродвигателю постоянного тока: P0046, P0047 и P0048 .
- DTC, относящиеся к датчику положения сопловых лопаток: P2564 и P2565 .
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Проверьте, есть ли отсоединенные или поврежденные шланги между воздушным фильтром и турбонагнетателем, а также между турбонагнетателем и впускным коллектором.
Результат | Следующий шаг |
Отсоединенные или поврежденные шланги или трубопроводы есть | А |
Отсоединенных или поврежденных шлангов и трубопроводов нет | B |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
А | |
3.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Отремонтируйте или замените неисправную деталь в воздухозаборной системе.
ДАЛЕЕ | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (РАБОТУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА) |
Проверьте турбонагнетатель .
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте перемещение штока привода при переводе выключателя зажигания из состояния ON (ВКЛ) (IG) в состояние OFF (ВЫКЛ).
|
| ||||
OK | |
5.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE EGR VALVE CLOSE") |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание. Подождите 30 с, а затем повторно запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the EGR Valve Close.
Считайте значение MAF при закрытом клапане РОГ с помощью функции активной диагностики.
- УКАЗАНИЕ:
Active Test | Результат | Следующий шаг |
Activate the EGR Valve Close: из положения OFF (ВЫКЛ) (открыт) в положение ON (ВКЛ) (закрыт) | Значение MAF не изменяется. | А |
Значение MAF изменяется. | B |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Поскольку измеренные величины могут отличаться от указанных ниже, например, из-за разных условий измерения и изменения состояния автомобиля в результате старения, никогда не используйте их для вынесения решения об исправности или неисправности автомобиля.
- УКАЗАНИЕ:
- Неисправность может иметь временный характер и быть обусловлена отложениями или попаданием в систему постороннего материала. Убедитесь в отсутствии отложений и посторонних материалов в электронном клапане вакуумного распределения в сборе и датчике массового расхода воздуха.
- Для справки:
Состояние клапана РОГ (степень открывания) Условия проведения измерений MAF (для справки) Открыт (55%) Атмосферное давление: 101 кПаТемпература воздуха на впуске: 30°C (86°F)Температура охлаждающей жидкости двигателя: 88°C (190°F)3 - 10 г/с Закрыт (0%) 13 - 20 г/с
|
| ||||
А | |
6.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (TARGET EGR VALVE POSITION И ACTUAL EGR VALVE POSITION) |
Проверьте, насколько изменились значения "Target EGR valve Position" и "Actual EGR Valve Position" в списке Data List со времени выполнения испытания Active Test "Activate The VSV for EGR Cut" или"Activate The EGR valve Close" на предыдущем шаге.
Результат | Следующий шаг |
Хотя значение "Target EGR valve Position" указывает на то, что система выдала команду на открывание клапана, значение "Actual EGR Valve Position" остается примерно равным 0% и не изменяется | А |
Любое другое состояние (значение "Actual EGR Valve Position" изменяется в соответствии с командами на открывание/закрывание клапана РОГ, выдаваемыми в режиме Active Test) | B |
|
| ||||
А | |
7.УДАЛИТЕ ОТЛОЖЕНИЯ (ОЧИСТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ) |
Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе .
Осмотрите электрический клапан управления РОГ в сборе и проверьте, имеются ли в нем отложения. Если отложения имеются, очистите электрический клапан управления РОГ в сборе.
- УКАЗАНИЕ:
Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе .
|
| ||||
8.ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ |
Замените охладитель РОГ .
|
| ||||
9.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION VOLUME) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 70°C (158°F).
Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 1 минуты.
- УКАЗАНИЕ:
- Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены, а двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Injection Volume.
Считайте значения в режиме холостого хода двигателя.
Результат | Следующий шаг |
Параметр Injection Volume имеет значение менее 5 мм3/ход | А |
За исключением указанного выше | B |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
А | |
10.ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Замените форсунки в сборе .
- ПРИМЕЧАНИЕ:
ДАЛЕЕ | |
11.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы .
ДАЛЕЕ | |
12.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Зарегистрируйте компенсационный код форсунки .
Произведите настройку объема предварительного впрыска .
ДАЛЕЕ | |
13.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC .
Выключите зажигание.
Запустите и прогрейте двигатель.
Проверьте значение Engine Speed из сохраненных ранее данных фиксированного набора параметров, а затем совершите поездку на автомобиле в режиме, соответствующем этому значению.
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора зафиксируйте мгновенные значения параметров MAP и Target Boost Pressure в списке Data List во время движения автомобиля.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
Код P1251 не выводится, а значение MAP превышает значение Target Boost Pressure не более, чем на 20 кПа | А |
За исключением указанного выше | B* |
- УКАЗАНИЕ:
- *: Снова обратитесь к разделу "Проверьте воздухозаборную систему" и проверьте участки, которые еще не были проверены.
|
| ||||
А | ||
|
14.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ) |
Отсоедините разъем электродвигателя постоянного тока.
Отсоедините разъем датчика положения сопловой лопатки.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C75-1 (M-) - C93-14 (M-) Всегда Менее 1 Ом C75-2 (M+) - C93-15 (M+) Всегда Менее 1 Ом C87-1 (VTA1) - C91-6 (VNA1) Всегда Менее 1 Ом C87-2 (VNE2) - C91-10 (VNE2) Всегда Менее 1 Ом C87-3 (VNVC) - C91-11 (VNVC) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия C75-1 (M-) или C93-14 (M-) - масса Всегда 10 кОм или более C75-2 (M+) или C93-15 (M+) - масса Всегда 10 кОм или более C87-1 (VTA1) или C91-6 (VNA1) - масса Всегда 10 кОм или более C87-2 (VNE2) или C91-10 (VNE2) - масса Всегда 10 кОм или более C87-3 (VNVC) или C91-11 (VNVC) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем электродвигателя постоянного тока.
Подсоедините разъем датчика положения сопловых лопаток.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | ||
|