Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ A750F

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0776)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SLT)

ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SL2

ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС КЛАПАНОВ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ

DTC P0776 Характеристика электромагнитного клапана регулировки давления "B" (электромагнитного клапана переключения передач SL2)

ОПИСАНИЕ

На основе сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения выходного вала и первичной турбины, TCM определяет фактическую передачу (1-я, 2-я, 3-я, 4-я или 5-я).


Затем TCM сопоставляет фактическую передачу с картой переключения передач, сохраненной в памяти TCM, и определяет, есть ли механические неисправности в электромагнитных клапанах переключения передач, корпусе клапанов и автоматической трансмиссии (муфте, тормозе, шестерне и т.д.).

Код DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P0776Передача, запрашиваемая TCM, не соответствует фактической передаче во время поездки (логика диагностирования за 2 поездки*1, логика диагностирования за 1 поездку*2).
Электромагнитный клапан переключения передач SL2 остается открытым
Электромагнитный клапан переключения передач SLT остается открытым или закрытым
Корпус клапанов заблокирован
Автоматическая трансмиссия (муфта, тормоз, передача и т.д.)

*1: при использовании бортовой системы самодиагностики


*2: без бортовой системы самодиагностики


ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Этот DTC указывает на заедание во включенном состоянии электромагнитного клапана переключения передач SL2.


TCM выдает команды на переключение передач, включая/выключая электромагнитные клапаны переключения передач. Когда передача, заданная командой TCM, и фактическая передача не совпадают, TCM включает контрольную лампу неисправности и сохраняет в памяти DTC.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ACTIVE TEST
  • УКАЗАНИЕ:
  • Выполнение активной диагностики с использованием портативного диагностического прибора дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя функциональная проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические неисправности, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Выполнение активной диагностики на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику. В режиме Active Test на дисплей диагностического прибора можно вывести список параметров Data list.

Прогрейте двигатель.

Выключите зажигание.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / Active Test.

В соответствии с указаниями на дисплее выполните диагностику в режиме ACTIVE TEST.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Во время движения переключение передачи может быть выполнено принудительно с помощью портативного диагностического прибора.
  • Сравнение передачи, запрашиваемой командой Active Test, с фактической передачей дает возможность подтвердить наличие неисправности .
ECT
Информация на дисплее прибораИспытываемое устройствоДиапазон регулированияЗамечание по диагностике
Control the Shift PositionУправление электромагнитными клапанами переключения передач и установка каждой передачи
Нажатие кнопки "→": переключение на более высокую передачу
Нажатие кнопки "←": переключение на более низкую передачу
Можно проверить работу электромагнитных клапанов переключения передач.
[Состояние автомобиля]
50 км/час (31 миль в час) или ниже
  • УКАЗАНИЕ:
Это испытание может быть выполнено, если скорость автомобиля не превышает 50 км/час (31 мили в час).
Повышение передачи с 4-й на 5-ю должно выполняться при отпущенной педали акселератора.
Понижение передачи с 5-й на 4-ю должно выполняться при отпущенной педали акселератора.
Не нажимайте на педаль акселератора в течение 2 с после переключения и не выполняйте переключения подряд.
Передача, заданная командой TCM, отображается на экране портативного диагностического прибора в режиме Data List.
При нормальных условиях электромагнитный клапан переключения передач SL2 включается и выключается, когда рычаг переключения передач находится в положении D.
Передача, заданная командой TCM1-й2-я3-я4-я5-я
Электромагнитный клапан переключения передач SL2ON (ВКЛ)ON (ВКЛ)ON (ВКЛ)ON (ВКЛ)OFF (ВЫКЛ)
1.ПРОВЕРЬТЕ, ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0776)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / Trouble Codes.

С помощью диагностического прибора считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
Отображается только код P0776А
Отображается код P0776 и другие DTCB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если отображаются какие-либо коды помимо P0776, сначала выполните процедуры поиска неисправностей для этих DTC.
B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SLT)
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Выполняйте данное испытание при температуре ATF от 50 до 80℃ (от 122 до 176°F).
Следите за тем, чтобы шланг SST не соприкасался с выпускной трубой.
Испытание проводится при выключенной системе кондиционирования.
  • УКАЗАНИЕ:
  • Выполнение активной диагностики с использованием портативного диагностического прибора дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя функциональная проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические неисправности, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Выполнение активной диагностики на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику. В режиме Active Test на дисплей диагностического прибора можно вывести список параметров Data list.
Dtc P0776  Характеристика Электромагнитного Клапана Регулировки Давления B (Электромагнитного Клапана Переключения Передач Sl2). АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ A750F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Снимите испытательную заглушку с картера трансмиссии и подсоедините SST.

  • SST
  • 09992-00095(09992-00231,09992-00271)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите и прогрейте двигатель.

Измерьте магистральное давление с помощью SST.

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / Active Test.

В соответствии с указаниями на дисплее выполните диагностику в режиме ACTIVE TEST.

Измерьте магистральное давление.

ECT
Информация на дисплее прибораИспытываемое устройствоДиапазон регулированияЗамечание по диагностике
Activate the Solenoid (SLT)*Управление электромагнитным клапаном переключения передач SLT и повышение магистрального давленияON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
  • УКАЗАНИЕ:
OFF (ВЫКЛ): повышение магистрального давления (при выполнении команды "Activate the Solenoid (SLT)" в режиме активной диагностики TCM выключает электромагнитный клапан переключения передач SLT)
ON (ВКЛ): отсутствие действий (нормальная работа).
[Состояние автомобиля]
Автомобиль остановлен
Холостой ход двигателя
  • УКАЗАНИЕ:
  • *: Команда "Activate the Solenoid (SLT)" режима активной диагностики позволяет проверять изменение магистрального давления при подключении к автоматической трансмиссии SST, который также используется для проверки магистрального давления . Необходимо учитывать, что значения давления в режиме активной диагностики и при проверке магистрального давления различаются.
  • OK:
  • При выполнении испытания в режиме Active Test магистральное давление изменяется в соответствии с требованиями.
NG
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SLT
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SL2
Dtc P0776  Характеристика Электромагнитного Клапана Регулировки Давления B (Электромагнитного Клапана Переключения Передач Sl2). АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ A750F. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Снимите электромагнитный клапан переключения передач SL2.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    1 - 220°C (68°F)5,0-5,6 Ом

Подайте в электромагнитный клапан переключения передач напряжение аккумуляторной батареи 12 В и убедитесь в том, что клапан приводится в движение, издавая характерный для этого звук.

  • OK:
  • Условия измеренийЗаданные условия
    Положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с лампой 21 Вт → контакт 1
    Отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи → контакт 2
    Клапан приводится в движение, издавая характерный звук.
Обозначения на рисунке
*aУстройство с неподсоединенным жгутом проводов
(электромагнитный клапан переключения передач SL2)
NG
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SL2
OK
4.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС КЛАПАНОВ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ

Проверьте корпус клапанов трансмиссии в сборе .

  • OK:
  • Ни на одном из клапанов нет посторонних материалов и частиц.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ КОРПУС КЛАПАНОВ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ
OK
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ