Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ A750F
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ NT
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ NT
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ NT – ECM)
DTC P0717 Отсутствие сигнала в цепи датчика частоты вращения турбины
ОПИСАНИЕ
Этот датчик определяет частоту вращения турбины, которая отражает число оборотов первичного вала трансмиссии. Сравнивая сигнал датчика частоты вращения первичной турбины NТ с сигналом датчика частоты вращения задающей шестерни SP2, ECM определяет моменты переключения передач и, в зависимости от условий, соответствующим образом регулирует крутящий момент двигателя и гидравлическое давление. В результате передачи переключаются плавно.
Код DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0717 | В течение не менее 5 с регистрируются все условия (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Переключение передачи: не выполняется. (b) Выбранная передача: 4-я или 5-я. (c) Частота вращения первичного вала трансмиссии: 300 об/мини или менее. (d) Частота вращения выходного вала трансмиссии: 1000 об/мин и более. (e) Датчик положения паркинга/нейтрали: входной сигнал R выключен. (f) Электромагнитные клапаны переключения передач и датчик положения паркинга/нейтрали: в нормальном режиме работы. | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения NT Датчик частоты вращения NT ECM Автоматическая трансмиссия (муфта, тормоз, передача и т.д.) |
Для справки: Проверьте с помощью осциллографа.
Проверьте форму сигнала между контактами разъема ECM.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
Номера контактов (обозначения) Настройки прибора Условие Заданные условия C36-3 (NT+) - C36-4 (NT-) 1 В/дел., 2 мс/дел. Холостой ход двигателя (рычаг переключения передач в положении P или N) См. рисунок
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Этот DTC указывает на то, что импульсный сигнал датчика частоты вращения NT (датчика частоты вращения (первичной) турбины) не поступает, либо поступает непродолжительное время. На контакт NT блока ECM выдается импульсный сигнал датчика частоты вращения NT (частоты вращения на входе). ECM формирует сигнал переключения передач, сравнивая сигнал датчика частоты вращения первичного вала NT с сигналом датчика частоты вращения выходного вала SP2.
Если автомобиль движется на 4-й или 5-й передаче с рычагом переключения передач в положении D, частота вращения первичного вала ниже 300 об/мин*1, а частота вращения выходного вала составляет 1000 об/мин или выше*2, ECM регистрирует неисправность, включает MIL и сохраняет в памяти DTC.
- УКАЗАНИЕ:
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
DATA LIST |
- УКАЗАНИЕ:
- В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять нерегулярно возникающие состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.
Прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.
Снимите показания параметров в режиме Data List, отображаемые на дисплее диагностического прибора.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина / диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
SPD (NT) | Частота вращения первичного вала / Мин.: 0 об/мин Макс.: 12750 об/мин | Блокировка включена (после прогрева двигателя): частота вращения первичной турбины (NT) совпадает с частотой вращения коленчатого вала двигателя Блокировка выключена (холостой ход, рычаг переключения передач в положении N): частота вращения первичной турбины (NT) примерно совпадает с частотой вращения коленчатого вала двигателя | Данные отображаются с шагом 50 об/мин. |
- УКАЗАНИЕ:
обрыв или короткое замыкание в датчике или цепи.
Неисправность датчика, неправильный монтаж, либо периодическое размыкание в цепи.
1.ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ NT |
Проверьте монтаж датчика частоты вращения NT.
- OK:
- Установочный болт затянут правильно, и между датчиком и картером трансмиссии нет зазора.
*a | ПРАВИЛЬНО |
*b | НЕПРАВИЛЬНО |
|
| ||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ NT |
Отсоедините разъем C32 датчика частоты вращения.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия 1 - 2 20°C (68°F) 560–680 Ом
*a | Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (датчик частоты вращения NT) |
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ NT – ECM) |
Отсоедините разъем C36 ЕСМ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C36-3 (NT+) - C36-4 (NT-) 20°C (68°F) 560–680 Ом C36-3 (NT+) - масса Всегда 10 кОм или более C36-4 (NT-) - масса Всегда 10 кОм или более
*a | Вид сзади разъема со стороны жгута проводов (к ECM) |
|
| ||||
OK | ||
|