DTC P0500 Неисправность датчика скорости автомобиля "A"
ОПИСАНИЕ
Датчик скорости отслеживает скорость колеса и направляет соответствующие сигналы на ЭБУ системы противоскольжения. ЭБУ системы противоскольжения преобразует принимаемые сигналы скорости вращения колеса в 4-импульсный сигнал и передает его в ECM через щиток приборов. ECM определяет скорость автомобиля по частоте этого импульсного сигнала.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0500 | Во время движения автомобиля в ECM не поступает сигнал датчика скорости автомобиля (логика диагностирования за 2 поездки). | Обрыв или короткое замыкание в цепи сигнала скорости
Щиток приборов в сборе
ECM
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ СПИДОМЕТРА |
Совершите поездку на автомобиле и убедитесь, что спидометр на щитке приборов в сборе работает нормально.
Датчик скорости автомобиля работает исправно, если показания спидометра в норме.
Если спидометр неисправен, проверьте его в порядке, описанном для неисправности спидометра .
| ПЕРЕЙДИТЕ К ДИАГНОСТИКЕ НЕИСПРАВНОСТИ СПИДОМЕТРА
|
|
|
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (VEHICLE SPEED) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Vehicle Speed.
Совершите поездку на автомобиле.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- OK:
- Значения скорости автомобиля, указанные на дисплее портативного диагностического прибора и щитке приборов, равны.
OK | |
| |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (НАПРЯЖЕНИЕ +S) |
Отсоедините разъем щитка приборов.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение переключателя | Заданные условия |
G6-32 (+S) - масса |
Зажигание включено (IG) | 4,5-5,5 В |
Обозначения на рисунке*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к щитку приборов в сборе) |
Подсоедините разъем щитка приборов.
4.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (ФОРМА СИГНАЛА SPD) |
Установите рычаг переключения передач в положение N.
Поддомкратьте автомобиль.
Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой, медленно поворачивая рулевое колесо.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение переключателя | Заданные условия |
G6-32 (+S) - масса | Зажигание включено (IG) | Напряжение прерывисто генерируется |
Обозначения на рисунке*a | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (щиток приборов в сборе) |
- При медленном вращении колеса выходное напряжение должно переключаться, как показано на графике.
| ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ
|
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ – ЕСМ) |
Отсоедините разъем щитка приборов.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
G6-32 (+S) - G55-18 (SPD) | Всегда | Менее 1 Ом |
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
G6-32 (+S) или G55-18 (SPD) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
Подсоедините разъем щитка приборов.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|