Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DIESEL THROTTLE TARGET ANGLE)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ МАССЫ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

УДАЛИТЕ НАГАР (С КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ)

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DIESEL THROTTLE TARGET ANGLE)

ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

ЗАМЕНИТЕ ECM

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

DTC P0488 Диапазон/характеристики управления положением дроссельной заслонки системы рециркуляции отработавших газов

ОПИСАНИЕ

ЕСМ открывает и закрывает дроссельную заслонку с помощью привода с поворотным электромагнитом. Необходимое регулирование объема рециркуляции отработавших газов обеспечивается посредством открывания и закрывания заслонки. Кроме того, для снижения вибрации и шума двигателя заслонка закрывается, когда двигатель остановлен.

P0488
Режим поездки при обнаружении DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
Многократно выполняйте следующие операции в течение 1 мин: постепенно поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя с холостого хода до 3000 об/мин приблизительно в течение 10 с, а затем отпустите педаль акселератора, чтобы вернуться к холостому ходу.Заданный и фактический углы поворота дроссельной заслонки различаются в течение примерно 20 с.
(логика диагностирования за 1 поездку)
Заедание дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка не движется плавно
Обрыв или короткое замыкание в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки
ECM
Продолжительность включения электродвигателя дроссельной заслонки определенное число раз превышает пороговое значение в течение 0,5 с (в общей сложности в течение 40 с или дольше).
(логика диагностирования за 1 поездку)
Сопутствующие параметры Data List
№ DTCПараметры из Data List
P0488
Throttle Motor Duty #1
Actual Throttle Position
Для справки
УсловиеПоложение дроссельной заслонки
Момент, когда педаль акселератора нажимается или отпускается при 3000 об/минУгол поворота дроссельной заслонки медленно изменяется

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ЕСМ открывает и закрывает дроссельную заслонку, регулируя продолжительность подачи тока на привод с поворотным электромагнитом. Если дроссельная заслонка не движется плавно или заедает, продолжительность включения во время движения заслонки резко возрастает и уменьшается. ЕСМ определяет это как неисправность дроссельной заслонки и включает контрольную лампу MIL.


Dtc P0488  Диапазон/Характеристики Управления Положением Дроссельной Заслонки Системы Рециркуляции Отработавших Газов. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc P0488  Диапазон/Характеристики Управления Положением Дроссельной Заслонки Системы Рециркуляции Отработавших Газов. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
  • УКАЗАНИЕ:
Несмотря на то, что коды DTC указывают на неисправность, связанную с управлением положением дроссельной заслонки системы рециркуляции отработавших газов (диапазон/характеристики), эти коды DTC относятся к дроссельной заслонке
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DIESEL THROTTLE TARGET ANGLE)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Diesel Throttle Target Angle.

В процессе непрерывной смены значений 0, 30, 60, 90, 60, 30 и 0% в режиме Active Test убедитесь, что значение Actual Throttle Position постепенно становится равным установленному углу поворота.

  • OK:
  • Значение постепенно становится равным установленному углу поворота.
OK
Перейдите к шагу 5
NG
Перейдите к шагу 2
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
Dtc P0488  Диапазон/Характеристики Управления Положением Дроссельной Заслонки Системы Рециркуляции Отработавших Газов. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем двигателя дроссельной заслонки.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    C74-2 (B) - массаВыключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)11 - 14 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к электродвигателю привода дроссельной заслонки)

Подсоедините разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки.

NG
Перейдите к шагу 10
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ МАССЫ)

Отсоедините разъем двигателя дроссельной заслонки.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условия
    C74-3 (RSC) - массаВсегдаМенее 1 Ом

Подсоедините разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки.

NG
Перейдите к шагу 11
OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

Отсоедините разъем двигателя дроссельной заслонки.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условия
    C74-1 (RSO) - C92-15 (LUSL)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Контакты для подключения диагностического прибораСостояние Заданные условия
    C74-1 (RSO) или C92-15 (LUSL) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки.

Подсоедините разъем ECM.

NG
Перейдите к шагу 11
OK
5.УДАЛИТЕ НАГАР (С КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ)

Визуально проверьте наличие отложений нагара в корпусе дроссельной заслонки дизельного двигателя. При наличии отложений очистите корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя.

ДАЛЕЕ
6.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DIESEL THROTTLE TARGET ANGLE)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Diesel Throttle Target Angle.

В процессе непрерывной смены значений 0, 30, 60, 90, 60, 30 и 0% в режиме Active Test убедитесь, что значение Actual Throttle Position постепенно становится равным установленному углу поворота.

  • OK:
  • Значение постепенно становится равным установленному углу поворота.
OK
Перейдите к шагу 8
NG
Перейдите к шагу 7
7.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

Замените корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе .

ДАЛЕЕ
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

Сбросьте коды DTC .

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

Запустите двигатель.

В течение более 10 с медленно повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин и понижайте ее.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
Выводится P0488А
Коды DTC не выводятсяB
B
КОНЕЦ
А
9.ЗАМЕНИТЕ ECM

Замените ECM .

ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 12
10.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)

Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 12
11.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

ДАЛЕЕ
12.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Сбросьте коды DTC .

Выключите зажигание.

Запустите двигатель.

В течение не менее 10 с медленно повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин, а затем снижайте ее.

Убедитесь, что DTC не выводится снова.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

Введите DTC P0488.

Убедитесь, что для параметра STATUS (состояние) отображается значение NORMAL (нормальное). Если значением параметра STATUS является INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), в течение не менее 10 с медленно повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин и снижайте ее, а затем дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 мин.

ДАЛЕЕ
КОНЕЦ