Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE

ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ - УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ

ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

DTC P0418 Цепь "A" управления вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор

ОПИСАНИЕ

См. DTC P0412 .

№ DTCУсловия обнаружения DTCНеисправные участки
P0418
После холодного запуска двигателя выполняются все условия (логика диагностирования за 1 поездку):
Система подачи воздуха в нейтрализатор (AIR) не работает (воздушный нагнетатель выключен, клапан переключения подачи воздуха выключен).
Сигнал диагностики от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор имеет скважность 20%.
Напряжение аккумуляторной батареи составляет 8 В или выше.
Обрыв в цепи управления воздушного нагнетателя (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе) или короткое замыкание в цепи управления воздушного нагнетателя на +B или BATT
Обрыв в цепи BATT устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор)
Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе)
Воздушный нагнетатель в сборе
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
ECM
P0418
После холодного запуска двигателя выполняются все условия (логика диагностирования за 1 поездку):
Система подачи воздуха в нейтрализатор (AIR) работает (воздушный нагнетатель включен, клапан переключения подачи воздуха включен).
Сигнал диагностики от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор имеет скважность 20%.
Напряжение аккумуляторной батареи составляет 8 В или выше.
Короткое замыкание между цепью управления воздушного нагнетателя и массой
Обрыв в цепи BATT устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор)
Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе)
Воздушный нагнетатель в сборе
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор определяет обрывы и короткие замыкания по напряжениям на контакте воздушного нагнетателя (VB) и контакте клапана переключения подачи воздуха (VV) и передает диагностическую информацию в ECM.


В течение короткого времени после холодного запуска двигателя ECM передает сигналы управления в устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор для приведения в действие воздушного нагнетателя и клапана переключения подачи воздуха.


Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор передает сигнал неисправности воздушного нагнетателя в ECM при выполнении одного из следующих условий:


Напряжение на контакте устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор, соответствующее воздушному нагнетателю, низкое, несмотря на то, что устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор получает сигналы управления от ECM для приведения в действие воздушного нагнетателя.
Напряжение на контакте устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор, соответствующее воздушному нагнетателю, высокое, несмотря на то, что устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор не получает сигналы управления от ECM для приведения в действие воздушного нагнетателя.

ECM сохраняет DTC на основании диагностических сигналов от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0412 .


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
  • Диагностическую информацию, формируемую устройством управления подачей воздуха в нейтрализатор, можно проверить, подсоединив осциллограф к контакту диагностической информации устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор. Изучение формы сигналов во время принудительного управления системой AIR в режиме активной диагностики позволяет уточнить возможные участки неисправности.
(a) Запустите и прогрейте двигатель.
(b) Выключите зажигание.
(c) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Dtc P0418  Цепь A Управления Вспомогательной Системой Подачи Воздуха В Нейтрализатор. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
(d) Подсоедините щупы осциллографа к контактам AIDI и E1 блока ECM.
Обозначения на рисунке
*aУстройство с подсоединенным жгутом проводов
(ECM)
(e) Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
(f) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: CLOSE.
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
(g) Запустите двигатель.
(h) Выполните принудительное включение системы AIR на холостом ходу двигателя.
Dtc P0418  Цепь A Управления Вспомогательной Системой Подачи Воздуха В Нейтрализатор. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
(i) Контролируйте выходное напряжение устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (сигнал скважности).
Условия измерений
ПозицияОписание
Название контакта ECMAIDI - E1
Рабочий диапазон диагностического прибора5 В/дел., 20 мс/дел.
УсловиеХолостой ход
(j) Выключите зажигание.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Испытание Air Injection Check дает возможность механикам включать систему AIR не более чем на 5 с. Кроме того, испытание можно выполнить не более 4 раз за одну поездку. Если необходимо повторить испытание, интервал времени между испытаниями должен составлять не менее 30 с. Если управление системой AIR с помощью портативного диагностического прибора невозможно, на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение о запрете (Wait или Error).
Если во время испытания на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение Error, остановите двигатель на 10 мин, а затем повторите попытку.
Многократное выполнение испытания Air Injection Check может повлечь повреждение системы AIR. Если требуется выполнить проверку несколько раз, делайте между операциями проверки системы перерывы в несколько минут, чтобы не допустить перегрева системы.
Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено, или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Air Injection Check.
По завершении испытания Air Injection Check выключите зажигание.
Форма диагностического сигнала AIDECM
Команда
DTC
(выход ECM)
Предполагаемый участок неисправности
Скважность 100%
Dtc P0418  Цепь A Управления Вспомогательной Системой Подачи Воздуха В Нейтрализатор. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Любая операция вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор (AIR)P1613
Обрыв в цепи диагностического сигнала
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
Обрыв в цепи +B устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор)
Короткое замыкание между +B и цепями диагностического сигнала
Короткое замыкание в цепи сигнала управления воздушным нагнетателем или клапаном переключения подачи воздуха (ECM – устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор)
Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор
Скважность 0%
Dtc P0418  Цепь A Управления Вспомогательной Системой Подачи Воздуха В Нейтрализатор. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Система AIR: ON (ВКЛ) (воздушный нагнетатель включен, клапан переключения подачи воздуха включен)P1613
Обрыв в цепи сигнала управления воздушным нагнетателем или клапаном переключения подачи воздуха (ECM – устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор)
Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор
Короткое замыкание в цепи диагностического сигнала на массу
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
ECM
Система AIR: OFF (ВЫКЛ) (воздушный нагнетатель выключен, клапан переключения подачи воздуха выключен)-Нормальное состояние
Скважность 20%
Dtc P0418  Цепь A Управления Вспомогательной Системой Подачи Воздуха В Нейтрализатор. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Воздушный нагнетатель: ON (ВКЛ)P0418
Короткое замыкание между цепью управления воздушного нагнетателя и массой
Обрыв в цепи BATT устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор)
Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе)
Воздушный нагнетатель в сборе
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
ECM
Воздушный нагнетатель: OFF (ВЫКЛ)P0418
Обрыв в цепи управления воздушного нагнетателя (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе) или короткое замыкание в цепи управления воздушного нагнетателя на +B или BATT
Обрыв в цепи BATT устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор)
Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе)
Воздушный нагнетатель в сборе
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
ECM
Скважность 40%
Dtc P0418  Цепь A Управления Вспомогательной Системой Подачи Воздуха В Нейтрализатор. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Клапан переключения подачи воздуха: ON (ВКЛ)P0412
Короткое замыкание на массу в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе
Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – клапан переключения подачи воздуха в сборе)
Клапан переключения подачи воздуха в сборе
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
ECM
Клапан переключения подачи воздуха: OFF (ВЫКЛ)P0412
Обрыв в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – клапан переключения подачи воздуха в сборе) или короткое замыкание в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе на +B или BATT
Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – клапан переключения подачи воздуха в сборе)
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
Клапан переключения подачи воздуха в сборе
ECM
Скважность 80%
Dtc P0418  Цепь A Управления Вспомогательной Системой Подачи Воздуха В Нейтрализатор. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150
Система AIR: OFF (ВЫКЛ) (воздушный нагнетатель выключен, клапан переключения подачи воздуха выключен)P1613
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
ECM
Система AIR: ON (ВКЛ) (воздушный нагнетатель включен, клапан переключения подачи воздуха включен)-Нормальное состояние
Любое другое состояние
(скважность, отличная от 0, 20, 40, 80 и 100%)
-P1613
Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор
  • УКАЗАНИЕ:
Выполнив операцию Air Injection Check в режиме проверки системы с помощью портативного диагностического прибора, можно проверить соотношение воздух-топливо и давление в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор во время работы вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Это помогает механикам производить диагностику системы, когда она неисправна.
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ - УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)

Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.

Отсоедините разъем воздушного нагнетателя.

Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    A18-2 - A17-2 (VP)ВсегдаМенее 1 Ом
    A17-1 - положительный вывод аккумуляторной батареиВсегдаМенее 1 Ом
    A18-4 - массаВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    A18-2 или A17-2 (VP) - массаВсегда10 кОм или более
    A17-1 или положительный вывод аккумуляторной батареи - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

Подсоедините разъем воздушного нагнетателя.

Вновь подсоедините провод к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.

Вновь подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
2.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ

Проверьте воздушный нагнетатель в сборе .

NG
Перейдите к шагу 3
OK
ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР
3.ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ

Замените воздушный нагнетатель в сборе .

ДАЛЕЕ
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

Запустите и прогрейте двигатель.

Выключите зажигание.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

Удалите DTC (если они зарегистрированы)

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air injection check / Automatic Mode.

После завершения инициализации портативного диагностического прибора запустите двигатель.

Выполните проверку системы, нажав Next.

После завершения работы ПНЕВМОСИСТЕМЫ выполните следующие операции для проверки наличия ожидающих обработки кодов неисправности ПНЕВМОСИСТЕМЫ: Нажмите клавишу Exit.

Проверьте DTC, ожидающие обработки.

  • OK:
  • Ожидающие обработки DTC не выводятся.

Выключите зажигание.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
Если производилось отсоединение провода от аккумуляторной батареи, после его подсоединения необходимо установить замок зажигания в состояние ON (ВКЛ) или запустить двигатель, и подождать в течение 7 мин, прежде чем выполнять испытание Air Injection Check.
По завершении испытания Air Injection Check выключите зажигание.
NG
ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР
OK
КОНЕЦ