Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1KD-FTV
ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0400)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE EGR VALVE CLOSE")
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS)
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0400)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ НАГАРА (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ)
ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0400)
DTC P0400 Рециркуляция отработавших газов
ОПИСАНИЕ
Система РОГ предназначена для рециркуляции отработавших газов. Отработавшие газы смешиваются с воздухом на впуске, благодаря чему система РОГ может замедлить процесс сгорания и понизить температуру сгорания. Это способствует снижению содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах.
Чтобы повысить эффективность РОГ, ECM регулирует угол поворота клапана РОГ и угол поворота дроссельной заслонки.
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
После прогрева двигателя замедлите автомобиль со скорости 80 км/час (50 миль в час) или выше (полностью отпустите педаль акселератора примерно на 5 с). | При включении электрического клапана управления РОГ во время замедления массовый расход воздуха не изменяется. (логика диагностирования за 2 поездки) | Нагар в клапане РОГ Нагар в канале клапана РОГ Охладитель РОГ Датчик массового расхода воздуха |
№ DTC | Параметры из Data List |
P0400 | MAF Target EGR Valve Pos. Actual EGR Valve Pos. |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если объем воздуха на впуске не изменяется, когда во время замедления принудительно приводится в действие клапан РОГ, ЕСМ решает, что клапан РОГ неисправен. ЕСМ включает контрольную лампу MIL (логика диагностирования за 2 поездки).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0400) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
P0400 выводится | А |
Выводятся код P0400 и другие DTC | B |
|
| ||||
А | |
2.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ "ACTIVATE THE EGR VALVE CLOSE") |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание. Подождите 30 с, а затем повторно запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the EGR Valve Close.
Считайте значение MAF при закрытом клапане РОГ с помощью функции активной диагностики.
- УКАЗАНИЕ:
Active Test | Результат | Следующий шаг |
Activate the EGR Valve Close: из положения OFF (ВЫКЛ) (открыт) в положение ON (ВКЛ) (закрыт) | Значение MAF не изменяется. | А |
Значение MAF изменяется. | B |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Поскольку измеренные величины могут отличаться от указанных ниже, например, из-за разных условий измерения и изменения состояния автомобиля в результате старения, никогда не используйте их для вынесения решения об исправности или неисправности автомобиля.
- УКАЗАНИЕ:
- Неисправность может иметь временный характер и быть обусловлена отложениями или попаданием в систему постороннего материала. Убедитесь в отсутствии отложений и посторонних материалов в электронном клапане вакуумного распределения в сборе и датчике массового расхода воздуха.
- Для справки:
Состояние клапана РОГ (степень открывания) Условия проведения измерений MAF (для справки) Открыт (55%) Атмосферное давление: 101 кПаТемпература воздуха на впуске: 30°C (86°F)Температура охлаждающей жидкости двигателя: 88°C (190°F)3 - 10 г/с Закрыт (0%) 13 - 20 г/с
|
| ||||
А | |
3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
При нахождении выключателя зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) и остановленном двигателе считайте значение по истечении 30 с.
- Номинальное значение/Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора Положение переключателя Номинальное значение / Номинальный режим MAF Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (не запускайте двигатель) Менее 0,3 г/с
|
| ||||
OK | |
4.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание и подождите 30 секунд.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EGR Cooler Bypass / Data List / EGR Cooler Bypass Position.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверка значения EGR Cooler Bypass Position позволяет определить, с какой стороны проходят рециркулирующие отработавшие газы во время испытания Active Test: со стороны перепуска или со стороны охладителя.
Используя режим Active Test, несколько раз переключите перепускной распределительный клапан для клапана РОГ из состояния "Cooler" в состояние "Bypass" и обратно, а затем проверьте, изменяется ли значение MAF после переключения клапана из состояния "Cooler" в состояние "Bypass".
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
- Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
Информация на дисплее прибора | Результат | Следующий шаг |
Activate the VSV for EGR Cooler Bypass: Cooler to Bypass | Значение MAF не изменяется. | А |
Значение MAF изменяется. | B |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
|
| ||||
5.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание и подождите 30 секунд.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EGR Cooler Bypass / Data List / EGR Cooler Bypass Position.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверка значения EGR Cooler Bypass Position позволяет определить, с какой стороны проходят рециркулирующие отработавшие газы во время испытания Active Test: со стороны перепуска или со стороны охладителя.
Используя режим Active Test, несколько раз переключите перепускной распределительный клапан для клапана РОГ из состояния "Cooler" в состояние "Bypass" и обратно, а затем проверьте, изменяется ли значение MAF после переключения клапана из состояния "Cooler" в состояние "Bypass".
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- УКАЗАНИЕ:
- Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
Информация на дисплее прибора | Результат | Следующий шаг |
Activate the VSV for EGR Cooler Bypass: Cooler to Bypass | Значение MAF не изменяется. | А |
Значение MAF изменяется. | B |
- УКАЗАНИЕ:
|
| ||||
А | |
6.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0400) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC. .
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите и прогрейте двигатель.
Переместите рычаг переключения передач в положение 2-й передачи и замедлите движение при скорости не менее 50 км/час (31 миля в час) (полностью отпустите педаль акселератора примерно на 5 с или больший период времени).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводится DTC, возможно, неисправен датчик массового расхода воздуха.
ДАЛЕЕ | ||
|
7.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
Замените датчик массового расхода воздуха .
|
| ||||
8.ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ НАГАРА (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ) |
Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе .
Осмотрите электрический клапан управления РОГ в сборе и проверьте, имеются ли в нем отложения.
Если отложения имеются, очистите электрический клапан управления РОГ в сборе.
- УКАЗАНИЕ:
Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе .
ДАЛЕЕ | |
9.ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ |
Замените охладитель РОГ .
ДАЛЕЕ | |
10.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0400) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC. .
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите и прогрейте двигатель.
Переместите рычаг переключения передач в положение 2-й передачи и замедлите движение при скорости не менее 50 км/час (31 миля в час) (полностью отпустите педаль акселератора примерно на 5 с или больший период времени).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводится DTC, возможно, неисправен датчик массового расхода воздуха.
ДАЛЕЕ | ||
|