Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353 ИЛИ P0354)

ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - МАССА)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ [IG2])

DTC P0351 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "A"

DTC P0352 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "B"

DTC P0353 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "C"

DTC P0354 Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания "D"

ОПИСАНИЕ

В данном автомобиле используется система зажигания с индивидуальными катушками (DIS), улучшающая точность зажигания и уменьшающая потери высокого напряжения.


DIS представляет собой систему зажигания, в которой для зажигания в каждом цилиндре используется собственная катушка зажигания в сборе. ECM определяет угол опережения зажигания и передает сигналы зажигания (IGT) каждому цилиндру. На основании сигналов IGT ECM открывает и закрывает силовой транзистор в усилителе зажигания и, тем самым, включает и отключает ток в первичной катушке. При отключении тока в первичной катушке во вторичной катушке создается высокое напряжение, которое подается на свечи зажигания для создания искры внутри цилиндров. Одновременно с этим усилитель зажигания передает сигнал подтверждения зажигания (IGF) в ECM.


Dtc P0351  Цепь Низкого/Высокого Напряжения Катушки Зажигания A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

№ DTC Условие обнаружения DTCНеисправный участок
P0351
P0352
P0353
P0354
Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF (логика диагностирования за 1 поездку).
Система зажигания
Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 и IGT между катушками зажигания (1-4) и ЕСМ
Катушки зажигания № 1 - № 4 в сборе
ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc P0351  Цепь Низкого/Высокого Напряжения Катушки Зажигания A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Dtc P0351  Цепь Низкого/Высокого Напряжения Катушки Зажигания A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
Ниже рассмотрен порядок проверки для цилиндра № 1. Если неисправен любой из других цилиндров, проверьте соответствующие цепи согласно следующей процедуре.
Если выводится код DTC P0351, проверьте цепь катушки зажигания № 1.
Если выводится код DTC P0352, проверьте цепь катушки зажигания № 2.
Если выводится код DTC P0353, проверьте цепь катушки зажигания № 3.
Если выводится код DTC P0354, проверьте цепь катушки зажигания № 4.
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
DTC P0351, P0352, P0353 или P0354 выводитсяА
DTC P0351, P0352, P0353 и P0354 выводятсяB
B
Перейдите к шагу 6
А
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353 ИЛИ P0354)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Включите портативный диагностический прибор.

Сбросьте коды DTC .

Неправильный порядок расположения катушек зажигания в сборе (между цилиндрами № 1 - № 4).

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не перепутайте разъемы.

Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.

Проверьте коды DTC, отображаемые на экране диагностического прибора.

Результат
РезультатПерейти к
Выводится такой же DTCА
Выводится другой код DTC, связанный с катушкой зажиганияB
B
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
А
3.ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)
Dtc P0351  Цепь Низкого/Высокого Напряжения Катушки Зажигания A. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2TR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъемы катушек зажигания.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    C7-1 (+B) - C7-4 (GND)Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)11 - 14 В
    C8-1 (+B) - C8-4 (GND)Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)11 - 14 В
    C9-1 (+B) - C9-4 (GND)Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)11 - 14 В
    C10-1 (+B) - C10-4 (GND)Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)11 - 14 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к катушке зажигания)

Подсоедините разъемы катушек зажигания.

NG
Перейдите к шагу 7
OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ)

Отсоедините разъемы катушек зажигания.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C7-2 (IGF) - C64-10 (IGF1)ВсегдаМенее 1 Ом
    C8-2 (IGF) - C64-10 (IGF1)ВсегдаМенее 1 Ом
    C9-2 (IGF) - C64-10 (IGF1)ВсегдаМенее 1 Ом
    C10-2 (IGF) - C64-10 (IGF1)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C7-2 (IGF) или C64-10 (IGF1) - массаВсегда10 кОм или более
    C8-2 (IGF) или C64-10 (IGF1) - массаВсегда10 кОм или более
    C9-2 (IGF) или C64-10 (IGF1) - массаВсегда10 кОм или более
    C10-2 (IGF) или C64-10 (IGF1) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем ECM.

Подсоедините разъемы катушек зажигания.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ECM)
OK
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ)

Отсоедините разъемы катушек зажигания.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C7-3 (IGT1) - C64-1 (IGT1)ВсегдаМенее 1 Ом
    C8-3 (IGT2) - C64-2 (IGT2)ВсегдаМенее 1 Ом
    C9-3 (IGT3) - C64-3 (IGT3)ВсегдаМенее 1 Ом
    C10-3 (IGT4) - C64-4 (IGT4)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C7-3 (IGT1) или C64-1 (IGT1) - массаВсегда10 кОм или более
    C8-3 (IGT2) или C64-2 (IGT2) - массаВсегда10 кОм или более
    C9-3 (IGT3) или C64-3 (IGT3) - массаВсегда10 кОм или более
    C10-3 (IGT4) или C64-4 (IGT4) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем ECM.

Подсоедините разъемы катушек зажигания.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ECM)
OK
ЗАМЕНИТЕ ECM
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - МАССА)

Отсоедините разъемы катушек зажигания.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление:
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C7-4 (GND) - массаВсегдаМенее 1 Ом
    C8-4 (GND) - массаВсегдаМенее 1 Ом
    C9-4 (GND) - массаВсегдаМенее 1 Ом
    C10-4 (GND) - массаВсегдаМенее 1 Ом

Подсоедините разъемы катушек зажигания.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - МАССА)
OK
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ [IG2])

Отсоедините разъемы катушек зажигания.

Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

Отсоедините разъем интегрированного реле.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C7-1 (+B) - 1A-4ВсегдаМенее 1 Ом
    C8-1 (+B) - 1A-4ВсегдаМенее 1 Ом
    C9-1 (+B) - 1A-4ВсегдаМенее 1 Ом
    C10-1 (+B) - 1A-4ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Подключение диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C7-1 (+B) или 1A-4 - массаВсегда10 кОм или более
    C8-1 (+B) или 1A-4 - массаВсегда10 кОм или более
    C9-1 (+B) или 1A-4 - массаВсегда10 кОм или более
    C10-1 (+B) или 1A-4 - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъем интегрированного реле.

Установите интегрированное реле на место.

Подсоедините разъемы катушек зажигания.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ [IG2])
OK
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ЭБУ