DTC P0340 Цепь датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик)
ОПИСАНИЕ
Датчик положения распредвала (сигнал G) состоит из магнита, стального сердечника и измерительной катушки.
Сигнальный диск G на распредвале (зубчатое колесо) имеет один зубец на наружной кромке. При вращении распредвала положение выступа на сигнальном диске и воздушный зазор катушки изменяются, что приводит к колебаниям магнитного поля и генерированию напряжения в измерительной катушке.
Сигнальный диск NE имеет 34 зубца и установлен на зубчатом диске датчика положения коленчатого вала. Датчик сигнала NE генерирует 34 сигнала при каждом обороте коленчатого вала двигателя. ЕСМ определяет положение распредвала на основании сигнала G, а положение коленчатого вала – на основании сигнала NE.
P0340Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение 4 с (сигнал STA в состоянии ON (ВКЛ)) | Сигнал STA ON: В ЕСМ не передается сигнал датчика положения распредвала (СМР) во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером в течение 4 с или более (логика диагностирования за 2 поездки) | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала
Датчик положения распредвала
Зубчатое колесо распредвала
ECM
|
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 1 с (сигнал STA в состоянии OFF (ВЫКЛ)) | Сигнал STA OFF: Выполняется любое из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
При частоте вращения коленчатого вала двигателя 650 об/мин или выше отсутствует сигнал датчика положения распредвала.
При частоте вращения коленчатого вала двигателя 650-3000 об/мин сигналы датчиков положения распредвала и коленчатого вала определенное количество раз оказываются сдвинутыми по фазе.
|
Если регистрируется DTC P0340, могут появляться следующие признаки:
Затрудненный запуск
Пропуск зажигания
Шум сгорания
Черный дым
Белый дым
Недостаток мощности
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0335 .
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать и инициализировать .
После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ .
После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ .
Если код DTC P0340 выводится повторно после выполнения проверки датчика положения коленчатого вала, проверьте следующие пункты, связанные с датчиком положения распредвала.
Правильность установки датчика положения распредвала
Правильность установки распредвала
Соединение разъема датчика положения распредвала
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Проверьте датчик положения распредвала .
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
C52-1 - C92-13 (G+) | Всегда | Менее 1 Ом |
C52-2 - C92-14 (G-) | Всегда | Менее 1 Ом |
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
C52-1 или C92-13 (G+) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
C52-2 или C92-14 (G-) - масса | Всегда | 10 кОм или более |
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (УСТАНОВКА ДАТЧИКА) |
Проверьте монтаж датчика.
- OK:
- Датчик установлен правильно.
4.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА |
Проверьте состояние зубчатого колеса распредвала.
- OK:
- Зубчатое колесо не имеет трещин и не деформировано.
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 4 секунд.
Включите портативный диагностический прибор.
Проверьте работу двигателя на холостом ходу, в течение не менее 4 с двигая в разные стороны жгут проводов датчика положения коленчатого вала.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат | Следующий шаг |
Любое состояние, кроме описанного ниже | А |
При шевелении жгута проводов наблюдаются такие проблемы, как неравномерный холостой ход или заглохание двигателя, либо выдается DTC* | B |
- *: Поскольку код DTC зарегистрирован вследствие изменения сопротивления контактов в разъеме, отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем .
7.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Замените датчик положения распредвала .
8.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
9.УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ |
Надежно установите датчик .
10.ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА |
Замените зубчатое колесо распредвала .
11.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 4 секунд.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.