Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CATALYST OT MF F/C)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CYLINDER #1 – #6 MISFIRE COUNT)

ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ - ЕСМ)

ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ #10, #20, #30, #40, #50 И/ИЛИ #60)

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ - ЕСМ)

ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ #10, #20, #30, #40, #50 И/ИЛИ #60)

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

УСТАНОВИТЕ ЗАВЕДОМО ИСПРАВНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

УСТАНОВИТЕ ЗАВЕДОМО ИСПРАВНУЮ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД

DTC P0300 Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре

DTC P0301 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1

DTC P0302 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2

DTC P0303 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3

DTC P0304 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4

DTC P0305 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 5

DTC P0306 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 6

ОПИСАНИЕ

Dtc P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Обозначения на рисунке
*1Датчик положения распредвала впускных клапанов*2Датчик положения распредвала выпускных клапанов
*3Датчик положения коленчатого вала (36-2 зубца)*4ECM

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация углеводородов может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Высокая концентрация углеводородов может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может привести к повреждению последнего. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает количество пропусков зажигания. Когда температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора достигает точки термического износа, ECM включает контрольную лампу MIL в мигающем режиме. С помощью датчиков положений коленчатого вала и распредвала ECM контролирует пропуски зажигания. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик положения коленчатого вала применяется для измерения отклонений частоты вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предварительно установленные пороговые значения.


ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC, если количество пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привести к нарушению работы системы снижения токсичности отработавших газов.

№ DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
P0300Обнаружен одновременный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):
Пропуск зажигания происходит при высокой температуре в трехкомпонентном каталитическом нейтрализаторе (TWC) (лампа MIL мигает).
Пропуск зажигания происходит при ухудшении состояния отработавших газов (контрольная лампа MIL горит)..
Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
Подключение разъема
Соединения вакуумного шланга
Система зажигания
Топливная форсунка в сборе
Давление в топливной системе
Датчик массового расхода воздуха в сборе
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Давление сжатия
Фазы газораспределения
Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
Система забора воздуха
ECM
P0301
P0302
P0303
P0304
P0305
P0306
Пропуск зажигания в определенном цилиндре, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):
Пропуск зажигания происходит при высокой температуре в трехкомпонентном каталитическом нейтрализаторе (TWC) (лампа MIL мигает).
Пропуск зажигания происходит при ухудшении состояния отработавших газов (контрольная лампа MIL горит)..

Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

Dtc P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Запишите DTC и данные фиксированного набора параметров.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Cylinder #1 - #6 Misfire Count.
Считайте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (Cylinder #1 – #6 Misfire Count), когда двигатель работает на холостом ходу. Если количество пропусков зажигания отображается хотя бы для одного цилиндра, пропустите следующий режим проверочной поездки.
Выполните несколько поездок на автомобиле при частоте вращения коленчатого вала двигателя и нагрузке на двигатель, равной значениям для Misfire RPM и Misfire Load в режиме Data List.
  • УКАЗАНИЕ:
  • Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.
Частота вращения коленчатого вала двигателяПродолжительность
Холостой ход5 минут или более
10004 минуты или более
20003 мин или более
30002 минуты или более
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Pending.
Проверьте, проявляются ли пропуски зажигания, считав ожидающие обработки коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
  • УКАЗАНИЕ:
  • Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров. При переключении ECM в нормальный режим диагностики (по умолчанию) все сохраненные DTC и данные фиксированного набора параметров удаляются.
Запишите ожидающие обработки коды DTC, данные фиксированного набора параметров и количество пропусков зажигания.
Выключите зажигание и подождите не менее 5 с.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

  • УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие коды, не связанные с кодами пропусков зажигания, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в ЕСМ в качестве данных фиксированного набора параметров.
Если пропуск зажигания невозможно воспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в ECM в качестве данных фиксированного набора параметров, причиной неисправности могут послужить следующие факторы:
Недостаточное количество топлива в баке.
Используется топливо с ненадлежащим октановым числом.
Засорились свечи зажигания.
После завершения ремонтных работ проверьте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (Cylinder #1-#6 Misfire Count).
После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения, что коды DTC для цилиндров с пропуском зажигания больше не регистрируются.
В случае с 6-цилиндровыми двигателями ECM намеренно не регистрирует код DTC для определенного цилиндра с пропуском зажигания при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если пропуски зажигания случаются только при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, регистрируется только DTC P0300.
Если выводится код DTC P0300, выполните следующие действия:
Сбросьте DTC .
Запустите двигатель и выполните поездку в проверочном режиме.
Снимите показания количества пропусков зажигания для каждого цилиндра или считайте коды DTC с помощью портативного диагностического прибора.
Отремонтируйте цилиндры с высоким числом пропусков зажигания (или цилиндры с пропусками зажигания, на которые указывают коды DTC).
После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения того, что код DTC P0300 больше не регистрируется.
Если значение одного из фиксированных параметров Short FT #1, Long FT #1, Short FT #2 или Long FT #2 выходит за пределы +/-20%, соотношение воздух-топливо может быть обогащенным (менее -20%) или обедненным (более +20%).
В том случае, если значение фиксированного параметра Coolant Temp ниже 75°C (167°F), пропуски зажигания происходили только во время прогрева двигателя.
При чрезмерной разбалансировке ведущих колес возникает вибрация кузова, что, в свою очередь, может привести к регистрации DTC, связанных с пропусками зажигания.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

Считайте коды DTC.

Результат
РезультатСледующий шаг
DTC P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305 и/или P0306 выводятсяА
DTC P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305 и/или P0306 и другие DTC выводятсяB
  • УКАЗАНИЕ:
  • Если выводятся какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305 и/или P0306, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
А
2.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Проверьте соединения шланга системы принудительной вентиляции картера.

  • OK:
  • Шланг системы принудительной вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
OK
3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Misfire RPM и Misfire Load.

Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM и Misfire Load.

  • УКАЗАНИЕ:
  • Значения Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.
ДАЛЕЕ
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CATALYST OT MF F/C)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Catalyst OT MF F/C.

Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

Результат
Параметры из Data ListИнформация на дисплее прибораСледующий шаг
Catalyst OT MF F/CAvailА
Not AvlB
B
Перейдите к шагу 6
А
5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Prohibit the Catalyst OT Misfire prevent F/C.

Выполните диагностику в режиме Active Test.

  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При выполнении испытания Active Test автомобиль должен быть остановлен, а двигатель должен работать на холостом ходу или с частотой вращения коленчатого вала не более 3000 об/мин.
ДАЛЕЕ
6.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CYLINDER #1 – #6 MISFIRE COUNT)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор (шаг "A").

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Cylinder #1 – #6 Misfire Count (шаг "B").

Считайте показания Cylinder #1 – #6 Misfire Count с экрана портативного диагностического прибора. Если пропуски зажигания не возникают ни в одном цилиндре, выполните следующие действия:


Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

Установите рычаг переключения передач в положение D.

Проверьте значения параметров Cylinder #1 – #6 Misfire Count.

Если количество пропусков зажигания не выводится, выполните шаги ("A") и ("B").

Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедуре "Снимите показания портативного диагностического прибора (Misfire RPM и Misfire Load)" выше.

Считайте коды DTC или значения параметров Cylinder #1 – #6 Misfire Count с экрана портативного диагностического прибора.

Результат
Подсчет пропусков зажиганияСледующий шаг
Большинство пропусков возникает только в одном или двух цилиндрахА
Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаковоB
  • УКАЗАНИЕ:
Если пропуски зажигания сложно воспроизвести для каждого цилиндра, проверьте пункт Misfire Margin (предел пропусков зажигания) в режиме Data List. Постарайтесь определить условия движения автомобиля, при которых значение Misfire Margin ниже указанного. Значения выше 30% считаются допустимыми.
Если зарегистрированное значение фиксированного параметра Coolant Temp ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания определяется только при непрогретом двигателе.
Если зарегистрированное значение фиксированного параметра "Engine Run Time" (время работы двигателя) менее 120 с, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.
B
Перейдите к шагу 19
А
7.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Dtc P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.

Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

  • Максимальный зазор:
  • 1,3 мм (0,0512 дюйма)

Проверьте, нет ли на электроде нагара.

Рекомендуемые свечи зажигания
ИзготовительИзделие
DENSOSK20HR11
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если зазор между электродами превышает максимальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.

Установите катушку зажигания в сборе и свечу зажигания.

NG
ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
OK
8.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ

Выполните проверку искры на массу.

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Во время испытания отсоединяйте все разъемы топливных форсунок в сборе.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.

Снимите катушку зажигания в сборе с головки блока цилиндров.

Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

Отсоедините 6 разъемов топливных форсунок в сборе.

Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

  • OK:
  • Через зазор электрода проскакивает искра.

Подсоедините 6 разъемов топливных форсунок в сборе.

Установите катушку зажигания в сборе.

NG
Перейдите к шагу 31
OK
9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания .

NG
ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ
OK
10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)
Dtc P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъемы топливных форсунок.

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    C1-1 - массаЗажигание включено (IG)11 - 14 В
    C2-1 - массаЗажигание включено (IG)11 - 14 В
    C3-1 - массаЗажигание включено (IG)11 - 14 В
    C4-1 - массаЗажигание включено (IG)11 - 14 В
    C5-1 - массаЗажигание включено (IG)11 - 14 В
    C6-1 - массаЗажигание включено (IG)11 - 14 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к топливной форсунке в сборе)

Подсоедините разъемы топливных форсунок.

NG
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ
OK
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ - ЕСМ)

Отсоедините разъемы топливных форсунок.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C1-2 - C37-6 (#10)ВсегдаМенее 1 Ом
    C2-2 - C37-1 (#20)ВсегдаМенее 1 Ом
    C3-2 - C37-7 (#30)ВсегдаМенее 1 Ом
    C4-2 - C37-2 (#40)ВсегдаМенее 1 Ом
    C5-2 - C37-8 (#50)ВсегдаМенее 1 Ом
    C6-2 - C37-3 (#60)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C1-2 или C37-6 (#10) - массаВсегда10 кОм или более
    C2-2 или C37-1 (#20) - массаВсегда10 кОм или более
    C3-2 или C37-7 (#30) - массаВсегда10 кОм или более
    C4-2 или C37-2 (#40) - массаВсегда10 кОм или более
    C5-2 или C37-8 (#50) - массаВсегда10 кОм или более
    C6-2 или C37-3 (#60) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъемы топливных форсунок.

Подсоедините разъем ECM.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ – ECM)
OK
12.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ #10, #20, #30, #40, #50 И/ИЛИ #60)
Dtc P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем ECM.

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    C37-6 (#10) - C37-14 (E01)Зажигание включено (IG)11-14 В
    C37-1 (#20) - C37-14 (E01)Зажигание включено (IG)11-14 В
    C37-7 (#30) - C37-14 (E01)Зажигание включено (IG)11-14 В
    C37-2 (#40) - C37-14 (E01)Зажигание включено (IG)11-14 В
    C37-8 (#50) - C37-14 (E01)Зажигание включено (IG)11-14 В
    C37-3 (#60) - C37-14 (E01)Зажигание включено (IG)11-14 В
Обозначения на рисунке
*aУстройство с подсоединенным жгутом проводов
(ECM)

Подсоедините разъем ECM.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЕСМ - МАССА)
OK
13.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

Проверьте объем впрыска топлива (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) .

NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
OK
14.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА

Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха .

  • OK:
  • Отсутствие утечек через систему впуска воздуха.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА
OK
15.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

Проверьте давление в топливной системе .

NG
Перейдите к шагу 33
OK
16.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Coolant Temp.

Дважды (при холодном и прогретом двигателе) считайте значение "Coolant Temp".

  • Номинальное значение / Номинальный режим:
  • При холодном двигателе:
  • Совпадает с температурой окружающего воздуха.
  • При прогретом двигателе:
  • От 75°C до 95°C (167-203°F)
NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
OK
17.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ

Проверьте датчик массового расхода воздуха в сборе .

NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ
OK
18.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Проверьте фазы газораспределения .

NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
OK
ЗАМЕНИТЕ ECM
19.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха .

  • OK:
  • Отсутствие утечек через систему впуска воздуха.
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА
OK
20.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

Проверьте давление в топливной системе .

NG
Перейдите к шагу 33
OK
21.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Coolant Temp.

Дважды (при холодном и прогретом двигателе) считайте значение "Coolant Temp".

  • Номинальное значение / Номинальный режим:
  • При холодном двигателе:
  • Соответствует температуре окружающей среды.
  • При прогретом двигателе:
  • От 75°C до 95°C (167-203°F)
NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
OK
22.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ

Проверьте датчик массового расхода воздуха в сборе .

NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ
OK
23.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Проверьте фазы газораспределения .

NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
OK
24.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Dtc P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.

Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

  • Максимальный зазор:
  • 1,3 мм (0,0512 дюйма)

Проверьте, нет ли на электроде нагара.

Рекомендуемые свечи зажигания
ИзготовительИзделие
DENSOSK20HR11
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если зазор между электродами превышает максимальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.

Установите катушку зажигания в сборе и свечу зажигания.

NG
ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
OK
25.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ "ИСКРЫ" НА МАССУ

Выполните проверку искры на массу.

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Во время испытания отсоединяйте все разъемы топливных форсунок в сборе.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.

Снимите катушку зажигания в сборе с головки блока цилиндров.

Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

Отсоедините 6 разъемов топливных форсунок в сборе.

Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

  • OK:
  • Через зазор электрода проскакивает искра.

Подсоедините 6 разъемов топливных форсунок в сборе.

Установите катушку зажигания в сборе.

NG
Перейдите к шагу 31
OK
26.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания .

NG
ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ
OK
27.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)
Dtc P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъемы топливных форсунок.

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    C1-1 - массаЗажигание включено (IG)11 - 14 В
    C2-1 - массаЗажигание включено (IG)11 - 14 В
    C3-1 - массаЗажигание включено (IG)11 - 14 В
    C4-1 - массаЗажигание включено (IG)11 - 14 В
    C5-1 - массаЗажигание включено (IG)11 - 14 В
    C6-1 - массаЗажигание включено (IG)11 - 14 В
Обозначения на рисунке
*aВид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к топливной форсунке в сборе)

Подсоедините разъемы топливных форсунок.

NG
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ
OK
28.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ - ЕСМ)

Отсоедините разъемы топливных форсунок.

Отсоедините разъем ЭБУ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

  • Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C1-2 - C37-6 (#10)ВсегдаМенее 1 Ом
    C2-2 - C37-1 (#20)ВсегдаМенее 1 Ом
    C3-2 - C37-7 (#30)ВсегдаМенее 1 Ом
    C4-2 - C37-2 (#40)ВсегдаМенее 1 Ом
    C5-2 - C37-8 (#50)ВсегдаМенее 1 Ом
    C6-2 - C37-3 (#60)ВсегдаМенее 1 Ом
  • Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
  • Контакты для подключения диагностического прибораУсловиеЗаданные условия
    C1-2 или C37-6 (#10) - массаВсегда10 кОм или более
    C2-2 или C37-1 (#20) - массаВсегда10 кОм или более
    C3-2 или C37-7 (#30) - массаВсегда10 кОм или более
    C4-2 или C37-2 (#40) - массаВсегда10 кОм или более
    C5-2 или C37-8 (#50) - массаВсегда10 кОм или более
    C6-2 или C37-3 (#60) - массаВсегда10 кОм или более

Подсоедините разъемы топливных форсунок.

Подсоедините разъем ECM.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА В СБОРЕ – ECM)
OK
29.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ #10, #20, #30, #40, #50 И/ИЛИ #60)
Dtc P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1GR-FE. Land Cruiser Prado GRJ150 TRJ150 TRJ155 KDJ150 TRJ155 LJ150

Отсоедините разъем ECM.

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

  • Номинальное напряжение:
  • Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
    C37-6 (#10) - C37-14 (E01)Зажигание включено (IG)11-14 В
    C37-1 (#20) - C37-14 (E01)Зажигание включено (IG)11-14 В
    C37-7 (#30) - C37-14 (E01)Зажигание включено (IG)11-14 В
    C37-2 (#40) - C37-14 (E01)Зажигание включено (IG)11-14 В
    C37-8 (#50) - C37-14 (E01)Зажигание включено (IG)11-14 В
    C37-3 (#60) - C37-14 (E01)Зажигание включено (IG)11-14 В
Обозначения на рисунке
*aУстройство с подсоединенным жгутом проводов
(ECM)

Подсоедините разъем ECM.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЕСМ - МАССА)
OK
30.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

Проверьте объем впрыска топлива (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) .

NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
OK
ЗАМЕНИТЕ ECM
31.УСТАНОВИТЕ ЗАВЕДОМО ИСПРАВНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

Поменяйте установленную свечу зажигания на заведомо исправную.

Выполните проверку искры на массу.

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Во время испытания отсоединяйте все разъемы топливных форсунок в сборе.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.

Снимите катушку зажигания в сборе с головки блока цилиндров.

Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

Отсоедините 6 разъемов топливных форсунок в сборе.

Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

  • OK:
  • Через зазор электрода проскакивает искра.

Подсоедините 6 разъемов топливных форсунок в сборе.

Установите катушку зажигания в сборе.

NG
Перейдите к шагу 32
OK
ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
32.УСТАНОВИТЕ ЗАВЕДОМО ИСПРАВНУЮ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

Замените установленную катушку зажигания в сборе на заведомо исправную.

Выполните проверку искры на массу.

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  • Во время испытания отсоединяйте все разъемы топливных форсунок в сборе.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.

Снимите катушку зажигания в сборе с головки блока цилиндров.

Установите свечу зажигания в катушку зажигания в сборе.

Отсоедините 6 разъемов топливных форсунок в сборе.

Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

  • OK:
  • Через зазор электрода проскакивает искра.

Подсоедините 6 разъемов топливных форсунок в сборе.

Установите катушку зажигания в сборе.

NG
ЗАМЕНИТЕ ECM
OK
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
33.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД

Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводах.

Результат
РезультатСледующий шаг
NGА
OK (для моделей с одиночным баком)B
OK (для моделей с двойным баком)C
B
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
C
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
А
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД